Очкарик

«Бывает же, а? - уже в какой раз повторяю этот вопрос. – Ну как Витька Самохвалов так со мной поступил? - Сжимаю от негодования кулаки. – Ну приду на работу и с ним поговорю!»
 
И снова в памяти возникает вчерашняя история. Встретил на улице девушку, с которой мечтал познакомиться. Начали разговаривать, улыбаться, а на той стороне дороги Витька Самохвалов со своими дружками шел, подвыпивший. И кричит на всю улицу: «Очкарик, че очки забыл? Ты же не на этой хотел жениться».

И она ушла. Мечта не сбылась. Полночи не спал. Ну как он мог поступить, а?
А здесь еще красный фонарь на светофоре загорелся, на работу же опаздываю! И машины остановились, сигналят. Почему? А бабушке, переходит медленно дорогу.
И - бросился к ней, желая остановить ее на середине, дав машинам проехать. Но не успел, она дальше прошла. Подняв руку, прошу водителей потерпеть. Ситуация такая.

Помог старушке перейти, а здесь малыш, бежит на дорогу. Еле успел его ухватить, задавили бы!

Он плачет, кричит, из рук вырывается, а мамке не до него, с подружкой разговаривает. А как увидела, схватила малыша, и кричит: «Сейчас полицию вызову!»

А объяснять ей, что могло бы с ее сыном произойти, времени нет, на работу опаздываю.

Еле успел. У моего токарного станка мастер, разводит руками, опаздываю.
«Срочно, - протягивает мне чертеж, - сейчас фланцы привезут, сваркой нарезаны, проточишь», - и протягивает чертеж.

«Сто штук! За сегодня? – Громко воскликнул. – Евгений Николаевич, хотя бы половину передайте Витьке Самохвалову. Не успею же».

«А куда деваться! - разводит руками мастер. – Ему столько же».

Закрепляю фланец к передней бабке станка задней прижимаю, включаю малые обороты и начинаю резцом оббивать окалину с его краев. И тут же с треском в мои очки сильно ударяет одна из них.

«Фу!» - Аж вскрикнул от испуга. Хорошо очки надел, а то бы глаза лишился. Опустил защитное стекло, наблюдаю за резцом. Теперь все нормально.

«Очкарик! – на весь цех кричит Витька и показывает мне уже обточенный фланец. – Оборотиков добавь, а то не успеешь».

И чего мне прицепилась эта кличка? А, вспомнил, в столовую пришел, забыв снять очки, вот с тех пор Витька и прицепил ее ко мне.

«А-а-а!» - Ухватившись руками за лицо, Витька присел у станка. Тут же его окружили люди. Кричат: «Скорую, вызывай, парень глаз потерял. Окалина в него попала!»

…Через месяц Витька пришел в цех, в темных очках, понурый.

«Как дела?» - Спрашиваю.

«Чуть не потерял оба глаза, - качает он головой. – Начальник цеха списал меня в слесари», - махнул рукой.

Вот тебе и очкарик, подумал я. Все смеялся надо мной, тыкая в плакат, гласивший: «Соблюдайте требования охраны труда!» Вот и не до соблюдался этих требований, теперь сам очкарик.


Рецензии
Да, так частенько бывает. Грешно смеяться над другим - бумеранг штука серьезная,
может научит дурака уму разуму?! Написано хорошо! Елена.

Елена Шихова-Карпова   26.02.2024 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.