Мымра и Мымрёнок

(болотная сказка)

Когда-то давным давно, ещё в те времена тёмные и туманные жила была на болоте одна маленькая мымра. Ходила она вечно грустная и обиженная на весь мир, плакала и причитала, что это не то, да то не так. И был вой её протяжен и тосклив.
Если какой рыбак засиживался до сумерек у озера неподалёку или дети пробегали в вечереющей синеве с корзинками, полными брусники, то им иногда случалось услышать её жуткий и тоскливый вой. И тогда они спешили поскорее прочь от того топкого места. Никому не хотелось повстречаться со здешней нечистью.

Да что и говорить: мымра и сама не любила людей и предпочитала уединение.
Здесь в тишине на болотном бережке она могла выползти из топи, забраться на камушек и послушать хор лягушек в своё удовольствие.
По вечерам она расчёсывала костяным гребнем свои зелёные волосы и что-то шептала, то ли скороговорки, то ли заклинания, - не разобрать было.
А когда в её голове скреблись тоскливые мысли, то она начинала свою протяжную заунывную песнь.
Одета мымра была в короткое зелёное платье, сшитое из мха, иногда на платье расцветали маленькие белые цветочки, их в народе называют мокрицей. Ходила она босиком, кожа у неё была бледная, с зеленоватым оттенком, а глаза светло-голубые, как два маленьких озерца.

Однажды забрёл в те края путник, и что понесло его в лесную глушь, не ведомо, тем более после захода солнца. В час когда ещё не темно, но дневное светило уже скрылось за горизонтом, бродил он по лесу и случайно вышел на поляну к тому болотцу, в народе его давно прозвали мымрино болотце.
Увидел он на камне зеленоволосую деву странно одетую и удивился, спрашивает:
- Откуда вы здесь, красавица?
Удивилась мымра и в свою очередь его передразнила:
- Какая я тебе красавица?! Глаза пошире открой, разве не видишь, кто я такая?!
- Неужто принцесса? – спрашивает он.
- Бери выше!
- Ах, да, королевна, значит? – и он почтительно поклонился ей издали.
- И что ты там стоишь так далеко? – спрашивает она, - Поди сюда!
Послушался её тот человек и подошёл поближе, смотрит и вправду она красавица писанная: зелёные волосы длинные волнами разбросаны по голым плечам, полная грудь при каждом вздохе вздымается, бледно-зелёные голые ноги по мокрой земле и траве ступают, и где она ступает не ясно, трава не приминается под её ногами.
- Как звать то тебя? Присядь сюда! Я тебе кое-что пошепчу, - говорит ему мымра.
- Семён, - присел он на большой плоский камень, что на берегу лежал.
А она ему на ухо и зашептала:
- Ох, устала я от одиночества! Да разве среди вас, людей, есть достойные? Все вы на одно лицо!
- Ну, почему, я не такой, - возразил мужчина.
- Зачем пришёл? – вдруг как-то неожиданно вскрикнула она.
- Искал цветок папоротника. Говорят, ходит легенда, что тот, кто найдёт его, может загадать любое желание, - признался он.
-Знаю, знаю я про это, - вздохнула мымра, заплакала и протяжно завыла.
- Что с тобой такое? – спросил он её.
- Я то думала, что ты на звук моего голоса пришёл, - воскликнула она обиженно.
- Да, так и было, - признался он, - вначале я шёл на какой-то странный вой. Я думал, что это птица так плачет, а это выходит ты…
- Птица?! Разве я похожа на птицу, - мымра снова разрыдалась.
- Подожди! А почему ты так выла? – спросил он, - Звала кого? Или кручина какая?
- Звала! Тебя звала, Семён, - призналась она и взяла его осторожно за руку, прижала её к своей прохладной мокрой щеке и заговорила скороговоркой:
«Останься здесь,
Твой дом теперь
Болото да лес,
Люби меня одну,
Иначе от тоски я утону».

- Не надо! Не тони! – испугался он, - Лучше расскажи мне, как найти тот цветок папоротника. А когда я его достану, то вернусь к тебе. И тебе больше никогда не придётся плакать и стонать так тоскливо.
- Хорошо! Даёшь мне слово, что вернёшься? – спросила Мымриха, глаза её блестели, как две звёздочки на дне колодца.
- Даю слово, - произнёс он.
- Закрепим это? – предложила она, с этими словами скинула с себя мховое платье и оказалась совсем нагой перед ним.
Он конечно всё понял, но противится её желанию не стал, уж больно она была хорошенькая, хоть и мымра. Что поделаешь и среди болотниц бывают красавицы, а мужчины они такие слабые к женским прелестям.
 
На утро, по первой росе сна как и не было.
Проснулся он внезапно один в траве, долго звал её да так и недозвался, потому что днём мымры отдыхают. Вот и эта уползла обратно в своё болото.
«Неужели же обманула?» - подумал он.
Весь день бродил он по лесу, попил воды из лесного ручья, поел лесной малины и земляники, к вечеру вернулся обратно на болото, глядит, а там опять она сидит, локоны свои расчёсывает и что-то шепчет, приговаривает.
- Что же ты?! Ведь обещала мне помочь цветок найти, - спросил он.
- Так ты за этим вернулся? – разочарованно посмотрела на него она.
- Вернулся? Да я и не уходил далеко, всё по лесу бродил, да думал.
- И о чём же ты думал?
- Как же мы будем жить с тобой на болоте?!
- Обычное дело!
- Для тебя может и так, а мы люди, привыкшие в домах жить.
- Что же и мне теперь в доме жить?
- Придётся, раз ты мне женой станешь, - ответил он.
Мымриха задумалась, а потом достала своей худенькой длинной рукой из травы маленького ужика, что-то прошептала над ним, а потом кинула его в траву и сказала:
- Ступай за ужом! Он тебя приведёт куда следует. С ним цветок папоротника отыскать сможешь.
И он попрощался с мымрихой и пошёл следом за ужом, а вдали раздавались тоскливые и жалобные звуки, - о чём мымриха плакала на этот раз, ему то было неведомо.
(продолжение следует)


Рецензии