Кто мы?

Говорят, что невозможно влезть в шкуру другого человека. Очень даже можно. Этим пользовались писатели, погружаясь в характеры своих героев. Знаменитая фраза Флобера: "Мадам Бовари - это я" тому яркий пример. Или взять Толстого. Возможно, что Анна Каренина - это "Его сиятельство". Он, впрочем, этого, кажется, не говорил. Но сама мысль об этом заставляет в ужасе трепетать - что за ночная бабочка трепетала в душе этого внешне сурового старца?

Этим приемом пользуются не только знаменитые писатели, но и простые смертные: те, кто желает высмеять какие-то черты характера другого человека. По-сути, это бытовая магия, и часто оказывается так, что мы пользуемся "шкурой другого человека" в качестве карнавального костюма.

Нехорошо это, я согласен. Но случаются и необыкновенные терапевтические эффекты от подобных трансформаций. Так, обернувшись в чужой "прикид", мы лучше понимаем собственные слабости и отпускаем их на волю. Иначе говоря, мы понимаем других людей тем лучше, чем скорее находим в них самих себя.


Рецензии