Мемуарный рассказ поэта. Памятник

  К 100-летию со дня рождения моего отца Кабашова Павла Фёдоровича, одноногого Питерского сапожника. как он сам любил о себе говаривать, инвалида Великой Отечественной войны.
  Всю гравировку на памятнике, который я задумал, нанесла за смешные деньги 50 рублей гравёр цеха 34 завода Северный Пресс Валя, по моему заказу в свободное от основной работы время на титановой плите, которую нашёл где-то, притащил и сделал её в форме открытой книги фрезеровщик Лёха Язынин за 100 граммов вкусного спирта.
  Звезду-подобие небесной пятиконечной светилы из титана, по моему эскизу, выполнил ас-фрезеровщик цеха 50, почти глухонемой, но ас в своём деле, Жалейкин Гена, тоже за спирт, но больше, я считаю, за уважение. Вечная память!
  Затирала краской гравировку маляр цеха 37 Галя Цыганкова, "мороз" на плиту наносил слесарь цеха 50, к сожалению не помню его имени. А надо бы помнить!
Шток к звезде точил мой друг токарь Саша Филиппов.
   Итак , мои стихи Гравировка на памятнике:

Ты мальчиком безусым видел смерть…
Она прошла и обожгла тебя местами…
А я в твой год не много смог успеть
И  до сих пор хожу двумя ногами.

О, жизнь, …да кто ж её постиг?
Кому судьба – цвести, кому – вся горечь,
Кому на двух по жизни всей идти…
Кому-то звёздочкой гореть в слепую полночь

Кому-то жизнь была дана одной из тыщи…
А кто-то лёг с прострелянной мечтой…
…А ты …из тыщи оказался лишним?
И был растерзан горькою судьбой?

Ты не забрал с собой всю нашу горечь,
Но ты хотел,… я знаю,… что ж прости…
…За то, … что много звёзд нам освещают полночь
На нашем долгом жизненном пути…

  Памятник отслужил 30 лет. Поблекли фотографии на эмали молодого военного и пожилого человека.Ушла в небытие Галина затирка. Недолговечная краска выкрошилась, но осталась на плите Валина гравировка, а в моей душе и душах родных людей памятные строки. Вечная память!


Рецензии