Загадочные сны 4

СОН N 4

ОТЕЦ

Мой отец, Лодосев Владимир  Фёдорович, рано ушёл  из жизни, в пятьдесят три года. Сказалась на здоровье летная  работа.
 Однако жизнь его была насыщена событиями.
Родился в Саратовской области в простой семье. Отец его, мой дед Фёдор Иванович, прошёл всю войну. Работал обычным рабочим. Мать бухгалтером.
  Когда ему было четырнадцать лет, родители  разошлись, мать уехала к новому мужу. Дед женился на другой женщине, Софьи Иосифовне,  которая и стала для меня настоящей бабушкой, моей любимой бабулей.
  Для любого подростка развод родителей всегда травма. Что интересно, мой отец всегда хорошо отзывался и о родной матери и о мачехе. Почему то в разговоре обеих называл по имени отчеству.
  После школы пошёл  работать на завод.  Молодёжь стали приглашать в ДОССАФ. Так отец попал в вертолётную школу. Как выяснилось, их готовили для войны во Вьетнаме. К счастью до войны дело не дошло, полученные знания терять было жалко и отец поступил в Кировоградское  Лётное училище. Прошёл там теорию.
 На практику отправили в Бугуруслан. Город ему понравился.
Распределили его в начале в Челябинск. Один курсант попрасился поменяться с ним на Душанбе,  т.к. у того старые родители в Челябинске. Отец уже согласился, как вдруг звонок из Москвы, четырёх выпускников оставить в училище пилотами инструкторами.  Так мой отец остался в этом городе. Перед новым годом дали четыре дня на поездку домой и после праздника надо было прибыть на место службы.
  Так в январе 1970 года мы оказались на новом месте.
Когда после развала СССР  стали твориться безобразия в республиках и наших просто выгоняли , убивали, я подумала ,что какое счастье , что судьба забросила нас в этот городок. Как может повлиять на судьбу один во время сделанный звонок.
  В Бугуруслане мы жили хорошо. Я с удовольствием вспоминаю этот период жизни.
В 1980 году, в возрасте тридцати двух лет отец получил травму, садился в поезд, нога сорвалась и он к счастью лишился только пальцев на ноге, ещё секунда и мог остаться без ноги. Лечение было долгим. С лётной работой пришлось расстаться. Опять же к счастью, он успел налетать нужное количество часов, чтобы уйти на пенсию в сорок два года. Дорабатывал он уже в Тренажёрном центре.
  Перестройка, развал страны не обошли стороной и Лётное училище.
В 1993 году умер дед и родители вернулись в Энгельс ухаживать за бабулей.

В 2001 году отца не стало. Когда он попал в больницу, не сразу поняли что у него диабет. Было к сожалению поздно, лопнули сосуды в почках.

 Похоронили с почестями,  из Лётной школы г. Энгельса приехал командир оркестра с курсантами,  Гимн, оружейные залпы. Хотя они совсем  не знали моего отца, даже копейки денег не взяли. Люди пришли со всей округи.

 Мой отец меня очень любил. До сих пор я тоскую по разговорам с ним долгими зимними вечерами. Много рассказывал о себе, родственниках. Всегда уважительно разговаривал с пожилыми людьми.
 Я часто сталкиваюсь с тем, как родители давят на своих детей, порой даже просто гнобят, навязывают своё мнение как единственно правильное. Как мне повезло в жизни, мне с детства разрешалось иметь собственное мнение, принимать самостоятельно решения, благодаря этому я уверенно шагаю по жизни.

 После похорон я вернулась к себе в Ижевск. Где то после девятого дня снится мне сон. Комната, похожа на нашу в квартире, шкаф, на нем календарь с передвижным красным квадратиком. Даты размыты,  но я вижу где стоит квадратик. Мимо проходит мама в чёрном платке, понятно у неё траур. На кровати лежит как бы полусидя отец. Я его увидела и очень  обрадовалась,  что он живой.
 Спрашиваю его,  как он тут оказался. Отец как наяву отвечает со свойственной  ему интонацией : " Ну ты дочь даёшь,  разве не знаешь, что тех кто умер извёсткой  поливают, она ведь горячая. Кто отогрелся , того назад отпускают, а кто нет, того оставляют, я отогрелся меня и отпустили." Во сне я очень обрадовалась,  что отец живой.
  Утром на работе рассказала свой сон, сотрудница сказала , что значит у отца там всё хорошо, испытания нормально прошёл. Это ещё не конец истории.
Тринадцатого ноября во вторник, у отца должно быть сорок дней. В понедельник , двенадцатого, умирает бабушка Тася, мамина мама. Вот тут я опять вспомнила этот сон, красный квадратик на календаре стоял именно на этой дате.
 Близкие уходят, но связь с ними остаётся. Отец ушёл рано, но оставил на всю оставшуюся жизнь много хороших воспоминаний и добрую, добрую память.


Марина Волохина
Июль 2023 года


Рецензии