Леха Капуцин

ЛЕХА КАПУЦИН

Леха, по прозвищу Капуцин, насвистывая, шёл по селу. На голове его красовалась новенькая ковбойская шляпа, которая отчаянно диссонировала с грязным синим комбинезоном на голове тело и пыльными кирзачами. В руках Леха нёс видавшее виды седло, а на лице его сияла улыбка.
- Привет, Капуцин! Куда намылился? - остановил его дружок Кеша.
- На работу, Кеш, на работу! Слыхал, за рекой богач городской лошадей разводить собирается? Дык он меня конюхом берёт! У него лошади, Кеш, как... как... Диана Литтл. Во! - Леха засмеялся довольный, что сумел подобрать сравнение с героиней из любимого кино.
   Прозвище своё Леха получил давно, в девяностые, из-за обожаемого фильма. Однажды, в  пору разномастных кооперативов, просадил он всю получку в видеосалоне, пятнадцать раз подряд посмотрев фильм "Человек с бульвара Капуцинов".
- Хозяин мне и шляпу подарил! Мы вчера в город ездили упряжь выбирать, там, на ярмарке, и купил мне ковбойскую, - Леха приосанился. - И седло, Кеш, разрешил дедовское пользовать, когда лошадей объезжать буду! Послужит мне ещё седлышко!
- Ты это, Лех, замолви и за меня словечко!
- Не боись, замолвлю!
И, пыля сапогами, Леха двинулся навстречу своему счастью. 
  После того, как развалился их колхоз, славившийся своими рысаками, жил Леха неприкаянным.
  Трёхлетним мальчонкой посадил его дед первый раз на коня. С годами научил ухаживать за лошадьми, находить к ним подход.
  А как не стало деда, принял пришедший из армии Леха колхозную конюшню. Дневал и ночевал там. Холил племенных кобыл и жеребцов. Объезжал норовистых лошадей.
  Всё пошло прахом в те же девяностые. Капуцин плакал, когда его чистокровок продавали за бесценок. Болела лехина душа при виде того, как ветшают конюшни, как зарастают березняком пастбища.
  Но сейчас судьба в облике городского фермера-предпринимателя  подарила ему шанс снова оказаться на коне.
Перехватив дедовское седло поудобнее, Капуцин запел, отчаянно фальшивя:
"Эта даль и глушь не для слабых душ,
Далека дорога твоя..."


Рецензии