Крым без прикрас

Когда я был в Крыму двадцать лет назад, предгорье горы Ай-Петри было полностью оккупировано крымскими татарами. Они превратили гору в гигантский экскурсионно-развлекательный павильон под открытым небом. Набор предложений не отличался разнообразием, но отлично опустошал кошельки доверчивых экскурсантов. Предприимчивые смуглолицые аборигены предлагали сфотографироваться с орлом, прокатиться на ишаке и отведать местного вина в шатрах, разбросанных то тут, то там по всему предгорью.

Вино было дрянным, но хорошо било в голову. Многие набирали его впрок с собой, полагая, что имеют дело с аутентичным продуктом. После вина клонило в сон, но навязчивые фотографы и извозчики не давали расслабиться ни на минуту. Всем хотелось заработать до того как ты сбежишь. Орлы и ослы обступали со всех сторон, лишая тебя уединения. Гора Ай- Петри ими просто кишела, и это был нешуточный вызов среднивекового сервиса, под напором которого пали даже те, кто не пили.

Мне повезло, но только потому, что я выдавал себя за местного. Татары недоверчиво улыбались, но делали вид, что мне верят. Мне и самому было что предложить: в кармане у меня завалялся проездной билет в московское метро - самый захватывающий и смертельный атракцион того времени.


Рецензии