Каэнэсвэ?..

      А, действительно, каэнэсвэ? Как написать сказку для взрослых? И почему именно сказку, да ещё для взрослых?

     Искусственный интеллект, проведя тщательные исследования общественного мнения, сообщает нам, что взрослые балдеют сейчас, в основном, от реализма и даже от нон-фикшена.

     Нон-фикшен - это такая штука, в которой нет никакой выдумки. А одна жизненная правда есть.

     Нет, жизненная правда не в том, чтобы только что-то есть. То есть жрать.

     Жизненная правда есть только в том, в чём менее одного процента выдумки или лжи, то есть вранья. Вранья или  выдумки должно быть в правдивом произведении в количестве, измеряемом десятыми и сотыми долями от единицы? Не может быть!

      Враньё или ложь - это только лишь один вид выдумки. Другими видами выдумки  являются брехня,  бытовая сказка,  волшебная сказка, фантастики и фэнтези.

      Брехня  - вполне достойный, читательского внимания, вид выдумки, но только в одном случае: когда брехня смешная.

     Если брехня скучная, серьёзная,грустная или даже печальная, то не ради денег, а бескорыстно,  такой брехнёй лучше не заниматься. То есть такую брехню не сочинять. Всё-равно в качестве такой, серьёзной, брехни никому не удастся сравниться с   юго-западными, по отношению к России, ципсоидами, которые грустно, серьёзно, скучно и даже печально брешут исключительно за деньги.

      От лжи или вранья, брехня отличается только своим полным бесстыдством, а лгуны или вруны сохраняют некоторую степень своей стыдливости или даже совестливости.

     Если грустную или даже печальную брехню не сочинять, то тем, кто не хотят углубляться в реализм и нон-фикшен, остаются  бытовая сказка, волшебная сказка, обрядовая сказка, фантастика и фэнтези.

     Применяя приём: "ничего не усложнять!", можно сказать,  что не только фэнтези, но и фантастика для взрослых, - это сказки, только не для одних детей. А ещё и для людей старше младенческого, детского и подросткового возрастов.

     Бытовая сказка, как вид выдумки, представляет собой описание быта словами и средствами, в самой устной бытовой речи не используемыми. Есть такая характерная для бытовой сказки штука, как назидательность. Упрямая или даже упёртая настойчивость рассказчика-сказочника, его желание доказать, что осуждаемым им образом жить нельзя, а вот тем образом, который он, сказочник, уважает, жить необходимо!

     "Жили они долго и счастливо и подохли", ой, извините, "умерли в один день", - это присловье или присказка именно из бытовой сказки. Даже А.С, Пушкину не хватило терпения, чтобы не обойтись без превращения бытовой сказки в волшебную, доказывая старухе у моря, что быть слишком ворчливой и чересчур требовательной к супругу-рыбаку, совсем нельзя.

     И А.С. Пушкин придумал золотую говорящую, да ещё выполняющую три чужих желания, рыбку. Этого мутанта с жабрами. Представительницу продажной профессии, чудом сохранившей, при такой своей работе, личную гордость.

     Летающий серый волк с  лексиконом  действительного члена Академии Наук, боевой барсук или енот с лазерными пистолетами на поясе,  стрела, как указатель на лягушку, под шкурой которой прячется де'вичье рукоделье и недетская женская красота, - всё это атрибуты именно волшебной, фееричной, а не бытовой сказки, в том числе и для взрослых.

      Тому, кто хочет вместо научной, ненаучной фантастики и фэнтези сочинять для взрослых сказки, нужно помнить две вещи: а) бытовая сказка давно превратилась в слезливую мелодраму для читательниц, и в боевик-экшен или в жуткие фантасмагории, -  для мужчин; б) кроме бытовой и волшебной, существуют ещё обрядовые сказки, как описания обрядов и ритуалов, не только земледельчески-сезонных, но и магических, а также орденских, то есть обрядов или ритуалов разных тайных обществ.

     И, если у автора, твёрдое желание энэсвэ, написать сказку для взрослых, то ему можно посоветовать:

     1. Сказочно отнестись к выбору своего героя, то есть главного своего персонажа. "Сказочно" означает:  снабдить его чертами и Ивана-дурака, и Ивана-царевича, и Емели - удачливого лентяя, и летающего серого волка, рассуждающего о законах Вселенной, и демона, и привидения-призрака. И у Вас может получиться герой, такой удачный, как альтист Данилов или Шевриука Владимира Орлова.

     2. Подумать о том, чтобы в вашей сказке, энвэ, написанной для взрослых, были бы и волшебство,и быт, и обряды-ритуалы, но чтобы быта было не слишком, не до скуки, много, поменьше быта, и чтобы обряды-ритуалы, если вы не можете совсем обойтись без них, были бы описаны недлинным и нескучными фразами.

     3. Добиться, чтобы ваши описания волшебства, чудес, превращений не выглядели бы, в глазах читателей и читательниц, глупо, пусть смешно, но не глупо. Хотя это очень трудно понять: над чем мы смеёмся больше, - над глупостью, или над чем-то интересным, но неожиданным, то есть когнитивно диссонансным. Когнитивно диссонансное - это то, что мы видим и внешним, и своим внутренним взором довольно отчётливо, но что совсем не объясняется нашими прежде освоеннымии "объяснялками".

       Запомните простое правило: "Если у вас так и не получается описывать неглупо, то есть умно',  волшебство, чудеса, описания этого у вас получаются исключительно глупыми, то сделайте так, чтобы эти описания вызывали бы у читателей, если не смех, то хотя бы улыбки!"

    Так что вполне возможно, хорошо постаравшись, энэсвэ, написать сказку для взрослых, и, если, вас не устроили наши советы, каэнэсвэ, о том, как написать сказку для взрослых, сами придумайте, как это сделать, если соответствующее желание у вас не совсем пропало!..

 

    


Рецензии
Для взрослых сказку написать не просто!
А как писать? Да Вас читать.
Получится легко и взросло!!!
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   07.07.2023 15:19     Заявить о нарушении
Не так уж просто и меня читая, //Ту сказку написать, //Которую листая,//Читатель будет не зевая, // За действием сказочным следить, // И не могу Вам, Игорь, не сказать: // Хочу, чтобы взрослым людям желалось Вас читать!

Светлан Туголобов   07.07.2023 16:54   Заявить о нарушении