Записки психиатра 016

челлендж100дней
16/100

А сегодня немного практических дискуссий о депрессии.

Я врач #психиатр Olga Vasilyeva проводила в большой пациентской группе  инфомарафон о Депрессии.
Кстати у меня давно уже появилась интересная идея выносить в отдельные посты заслуживающие внимания комментарии наших пациентов/участников группы  и всем вместе разбирать их.

Итак

Участник группы 1.
Скажите, очень интересно, я, наверное, из тех людей, кого депрессия не коснулась сильно и поэтому не могу понять, почему, сейчас на каждом шагу депрессия, чуть ли ни у каждого 2ого в семье хоть у кого то, при том, что у всех есть достаток и т.д. Почему, лет 20-40 назад, депрессии было намного меньше. Я не знаю ни одного подростка со своей школы,  у кого была б депрессия,  во времена моей молодости,  90ые жуткие годы, все барахтались, как могли.  Голод был, а депрессия не накрывала. Что изменилось?  Мы бежали по жизни, детей поднимали, пробивались, а теперь, когда у нас все хорошо, дети подросли, появился достаток, меня периодически накрывает тоска. Я силой себя вытаскиваю, нахожу кучу дел, и тогда отпускает. Все таки может как то это и связано,  начало депрессии с большим количеством свободного времени и достатком. У людей все есть, не к чему стремится. Это просто мысли, я не в коем случае,  не хочу сказать, что депрессии не существует, но мне кажется люди часто себя сами туда загоняют.

Ответ #психиатр
Когда люди на грани выживания, войны, голод или очень бедные страны не до депрессии, стоят вопросы выживания остро. Депрессия бич более менее развитых стран, но вывод, что она от безделья или достатка полностью неадекватный.

Участник группы 2.
Просто раньше диагноза такого не было. Но люди спивались, вешались, употребляли наркотики, погружались в телевизор, уходили из семей в никуда и тд

Ответ #психиатр
Конечно. Вывод, что депрессий не было неверный. Они были, просто на них не обращали внимания.

И ещё интересные мысли, продолжу их в отдельной заметке. В нашей культуре стыдно быть слабым. Такой вот культ благополучия и силы. А Депрессия например как и Алкогольная зависимость признак слабости. Хотя на Западе это уже много лет настоящие заболевания, не только по классификации болезней, но и в умах людей.
А вы как думаете?


Рецензии