Прага

                Мы в Праге.

Если смотреть на Прагу, с моста Карлов, кажется, что он плывёт вместе с водой. Он отражается в реке, течёт и переливается, заигрывает, очаровывает, гипнотизирует. Я в волнении от какого-то немного пугающего ощущения исполненных желаний и тихо напеваю песню «Moon River»…

Каждый город, в который я хоть чуть-чуть влюбляюсь, пробуждает новые желания, новые мечты, новые сны, разбивает сердце прощанием, но сердце воскрешает снова, освежает запахом мокрой трассы, кофе на придорожной заправке и ванильными фонарями нового города на горизонте. В Праге я чувствую, как где-то глубоко внутри просыпается неутомимая боль, жажда путешествий, желание потеряться между старыми домами, каждый из которых принадлежит не себе, и даже не городу, а эпохе, создавшей его именно таким.

Говорят, настоящей Праге не подходит барокко. Оно напоминает о завоевателях, людях, которые хотели «подстроить» город под собственно видение  мира, навязать ему новый стиль, одеть в новую одежду,  сшитую по последней итальянской моде. Но я не верю, потому что пражское барокко совсем другое. Здесь не новые веяния меняли архитектурное лицо города, а город менял, подстраивал под себя веяния.

Мы подходим к собору Святого Вита – и, кажется, я вдруг исчезаю... Наверное, я не умею чувствовать и осознавать собственное существование рядом с таким величием. Всегда теряюсь, глядя на усеянное звёздами небо, забываю обо всём на свете, стоя на вершине горы, у меня выключаются слова, когда прихожу к зданию, которое возводили на протяжении веков, над которым работали сотни мастеров, в котором миллионы глубоких мыслей…

Не знаю, сколько времени проходит. Цвет понемногу меняется: небо, здания, фонари, воздух – всё меняется. Мы идём ночными  мощенными  улицами, бросаем деньги в шляпы музыкантам,  оглядываемся  на каждый шорох, заходим в закоулки и книжные магазины, шелестим страницами, сливаемся с музыкой этого города, «путаемся»   в его паутине. И засыпаем вместе с этим городом внутри него, хотя нам кажется, что это он засыпает внутри нас.

В Праге  настоящая богема Богемии, всюду художники,  музыканты, красивые, стильные люди…  Молодой американец  хриплым голосом – и так горячо,  рассказывает группе своих слушателей какие-то исторические небылицы и литературные басни,  «закладывая»  в ладони туристам всяческие подслащенные цитаты. Здесь целое войско фотографов, немного художников и создателей украшений, зажигательные музыканты, к их компании  сразу хочется присоединиться…

А скрипач, кажется, достает до самого сердца и выводит свою мелодию там. Я мысленно подпеваю ему – о том, что говорят мои мечты,  и  с кем я иду по жизни. И пусть весь Мир подождёт!...


Рецензии
здравствуйте
читаю и вспоминаю Прагу, Карлов мост.....
был давно, но всё помнится
вам большое спасибо, что меня расшевелили
с уважением Олег

Олег Устинов   21.02.2024 19:04     Заявить о нарушении
Дорогой Олег, рада вашему восприятию!
Добра вам!

Анна-Мария Кёр   21.02.2024 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.