Всё, мультики кончились! Пошла кинохроника1

      
Уже после начала СВО,  то есть совсем недавно автор данных строк в  ряде эссе проинформировал читателей о колоссальных научно-технологических достижениях  России в области
ЭНЕРГЕТИКИ:
 Когда Росатом начнёт строить АЭС в США?! (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)
БИОТЕХНОЛОГИЙ:
Ужас, ужас, ужас или не, ну попёрло! (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)
АВИАЦИИ:
Взлетаем? От винта! (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)
Нельзя сказать, что сообщение о великих победах российского творческого гения не заинтересовало читателей. Во всех отмеченных направлениях  развития мы не  просто лучшие.  И даже не лучшие с большим отрывом.  Потенциальные конкуренты заниматься этими вопросами   ещё и не начали.
Допустим, уместно ли говорить,   что российские атомные ледоколы  проекта 10510 «Лидер» лучшие в мире? Если да, то с  натяжкой. Ибо ни США, ни Канада, ни   Дания, ни Норвегия – арктические страны - не строят вообще никаких ледоколов. Бразилии, как мы понимаем ледоколы нужны не  больше,  чем собаке пятая нога.
А «Лидер» на рабочей скорости движения рвущий как промокашку четырёхметровый арктический лёд — это уникальный сплав  российских технологий и сравнивать его просто не с чем.


То же самое  высокоманевренный летательный аппарат  ЦИКЛОДРОН и   авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
Ни у кого в мире их нет.
Однако ознакомившись с информацией о  величайших российских достижениях читатели, а все они оказались нашими родными прозарушниками не кинулись ни ликовать, ни торжествовать.
Ну, допустим, как в тот раз, когда  у Илона Маска очередная ракета в очередной раз взорвалась на старте.  Все «политически грамотно» восприняли взрыв как  праздничный фейерверк хотя в действительности это был реквием — заупокойная месса  по американскому военно-промышленному комплексу.
Чтобы не числиться совсем уж «конченным кремлёвским пропагандоном»  подтверждающие далеко не голословное заявление факты будут размещены  ниже буквально через пару абзацев.


Так вот читатели «выкатили автору предъяву» в плане: ну и что с того, что вы(вроде как бы ОНИ не МЫ!) всё это изобрели, всё равно всё, как всегда, про…рёте и эти ваши достижения станете в готовом виде покупать у Запада на нефтедоллары!
Я не собираюсь  тут «раздувать кадило» о сбывающихся пророчествах и прочей паранормальщине. Скажу прямо, тема не моя. Но комплекс вины, густо замешенный на чувстве собственной неполноценности его ведь вот так росчерком пера, то есть ударом по клавиатуре на ноль не помножишь.
 Тут медики нужны, а у нас принудительная психиатрия нынче не в чести.
Зачем я это пишу? Тем, кто  НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ глубоко фиолетово на все успехи «рашки» то  есть «русни». В гробу они видели эти достижения. И уж точно никого переубеждать я не собираюсь. Однако принцип - я сказал ты слышал - никто не отменял. Так что в случае чего не говорите, что не знали. Ибо: кто не спрятался я не виноват.


Полтора года назад глава Российской академии наук доложил президенту страны  об успешном полёте ПЕРВОГО В МИРЕ   высокоманевренного летательного аппарата  новой конструкции ЦИКЛОДРОНА.
  Напомним, изначально идея построения такого аппарата зародилась в РОССИИ более ста лет назад. Развивали её  Е. П. Сверчков,  А.Н. Лодыгин, А. К. Медведев. В других странах к этому пришли позже.
«Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время.   Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
 Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире  продолжались работы  над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух.  Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает.
Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире.

   И вот  летит он, вертит своими колёсами и никуда от этой неприятной для кое-кого новости не скроешься.  И что самое скверное:  «Современные средства АВТОМАТИЗАЦИИ…  позволяет…  управлять … системой».
То есть аппарат более ста лет не летал, потому что не могли «ПРОГРАММИРОВАТЬ … осуществлять любые движения». Над идеей работают во всём мире. Ладно, США, где до сих пор верят, что если кучку долларов сделать пошире да повыше, она непременно превратится если не в квантовый компьютер, то уж точно в фотонный двигатель.   
 Германия  «хард»  всегда вытягивала, но «софт» — это не их тема, не родное.
Но и Япония, и Сингапур,  и Ю. Корея не смогли, хотя очень старались. Вот тебе и «пьяная рашка»!
  Перспективы использования аппарата колоссальны.
 Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители:  «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса   циклодрон поможет производить сложный монтаж».
 Кроме прочего, «уровень шума   оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система.  Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с  хорошей скоростью».


Для «истинного русофоба» посевы «озимой кукурузы» проводимые пропагандистами США на обратной стороне Луны это не подвергаемый сомнению факт. А наши достижения на уровне Крымского моста, «Сарматов», «Посейдонов» и «Кинжалов», которые уже пять раз «вспарывали брюхо» американским «Патриотам» при соотношении цены изделий 1:1500, это всё фейки и мультики. Что ж, Верой можно и Надежду заменить, тут и Любовь не понадобится.
Вычленим «светлую мечту русофоба» в отношении циклодрона:
1. Всё разворуют, бабки в офшоры.
2. Все умные из России уехали, некому идею до ума доводить.
3. На всеобъемлющих санкциях «рашка» откатилась в каменный век, так что ВАМ, в смысле «русне» если что и доступно так только   шлифовка каменных топоров.
Однако «сбыча мечт» одновременно во всех местах идти не может. Ибо ещё Ломоносов(ты смотри, тоже русским оказался!) объяснил «если где-то что-то прибавилось в другом месте точно убавится». Приведём пример. Вот вы в последний раз, когда слышали о том, что в России поезд с рельсов сошёл?! Ладно «в телевизоре  от народа правду скрывают», пусть где-нибудь на «обезбашенном»  сайте в картинках «действительности» в которой Петров и Баширов всё ещё никак не отравят «новичком» Скрипаля, а укронацисты с Взбесившегося Хутора давно уже загнали «москалей» за Можай.
 А в  США ежедневно сходят с рельсов два поезда. То есть более семисот в год. А что вы хотели если там шпалы ещё сплошь деревянные, а рельсы с 1864года, то есть дня постройки Трансконтинентальной линии так и не удосужились обновить?! Ну и когда им я вас спрашиваю заниматься циклодронами, собрать бы рассыпавшиеся по округе вагоны.
И не надо ничего делать, мы сами  произведём  и вам продадим. Вроде так же Чубайс завещал?!


От появления идеи до её экономически обоснованной реализации путь неблизкий. Паровая машина своего часа ждала более полутора тысяч лет. Планер самолёта  появился на десятки лет раньше мощного и лёгкого мотора. Едва они соединились, лайнер взмыл в небеса. Термоядерный реактор давно «разменял полтинник», уже к собственному столетию подбирается. А насчёт реальных успехов «и конь не валялся».
Так и с циклодроном. Целый век ожидания. Ещё не так давно  не было современных композитных материалов для создания летательного аппарата такой сложности, а сегодня используются карбоновые лопасти и диски, многослойные конструкции — сэндвич-панели и легкие сплавы для механизмов контроля полёта. Управлять циклолётом сложнее, чем самолетом или вертолетом. И решить эту проблему   удалось благодаря современным системам автоматического управления.


 Разработчики активно  готовятся к испытаниям первого грузового прототипа, который снабжен штурвалом и предполагает наличие экипажа.  Наступил  момент, когда еще одна отрасль силами российских инженеров будет изменена навсегда, причем в течение ближайших нескольких месяцев.   
  Использованием аппарата  в качестве аэротакси дело не закончится. Он успешно может применяться в грузоперевозках.  Станет возможна доставка грузов в места, малодоступные для других видов транспорта.
Колоссальный  интерес к разработке проявили  и военные структуры. Для проведения десантных операций можно применять циклодроны наземного и палубного базирования.
   

                Маневренность летательной новинки обеспечивается применением циклических движителей. Благодаря им циклолет в состоянии менять направление вектора тяги на 360°. Он способен переворачиваться и наклоняться, причем делает всё это   быстро и плавно.
  Управлять  аппаратом можно   из кабины через гаджет по сети или централизованно через наземный пункт управления. А это уже совсем иной уровень безопасности в условиях повышенного риска. Наконец-то найдено  решение, которое позволит сделать аэротакси совершенно обыденным и массовым явлением. А это значит, что прямо на наших глазах творится история.


  Многие страны занимаются разработкой аэромобилей, некоторым из них удалось создать действующие  аппараты и провести испытания. Но в массовое производство пока их не ввели.
 Россия на этом направлении использует принцип движения, не доступный другим странам. Это действительный технологический отрыв.
Конечно, иноагенты, всёпропальщики и прочие в общем враги народа, завоют: "Ползунов паровую машину соорудил, а Уатт на ней наварился.
 Попов радио сварганил, а Маркони на нём бабла срубил.
Зворыкин как миленький американцам телевизоры делал.
Сикорский там же в США авиацию поднимал на невиданную высоту.
  Короче всё у вас у русских через одно место".
Ладно помечтайте пофантазируйте.

Фактом остаётся одно: наши женщины гениев рожают в промышленных масштабах. На каждого уехавшего условного Зворыкина десять не уехавших остаётся. На уровне Курчатова и Королёва.
Сильно ли «обескровили» страну два «великих исхода»: март 2022года и сентябрь 2022года?! Впрочем, большинство уже вернулось.
 IT-шники почти все, здесь им просто больше платят.
А следом и клоуны потянулись. Ну не котируется у носителей не только иврита, но и латышского с грузинским русофобия на русском языке. Чужое это  для них!
 Итак, не имеющая аналогов в мире российская  летательная разработка, уникальный сплав научных и технических решений огромный    успех России. В ближайшем будущем она изменит многие основы  нашей жизни.
И это достижение мы никому не отдадим.
Ну а для тех господа хорошие, да и не хорошие заодно кого вышеприведённые факты ни в чём не убедили  есть и другая не менее интересная информация. Но об этом в следующей части нашего изыскания…
 
 


Рецензии
Здравствуйте, Лев!
Потрясена вашими докладами(иначе это и назвать не могу)!
Ваши глубочайшие познания и информированность подкупают.
На данном этапе знакомства с вашим творчеством вы представляетесь мне этаким Данко.
За это спасибо.
Будучи полностью слепой в темах, которые вы затрагиваете, начинаю помаленьку открывать глазки и смотреть, смотреть, смотреть.... И слушать вас.

С благодарностью,
Елена

Авотадлос Анеле   05.02.2024 11:28     Заявить о нарушении
Елена, рад знакомству!
Каждый «пишет, как он дышит» и каждый читатель ищет своего автора.
Если поднимаемые мною темы позволяют «открывать глазки и смотреть», значит статьи попали в цель. Никто не назначал меня на «должность» Данко, но ведь и «оппоненты» сплошь инициативники. Все мы не просто хотим видеть мир идеальным с нашей точки зрения, но по мере сил и уровня мотивации стараемся сделать его таковым.
На прозе.ру это выражается в основном в конкуренции концепций и точек зрения. С юмором отмечу, что для торжества идей сама действительность в общем-то и не нужна по принципу «тем хуже для фактов».
Если Вам, Елена, статьи о Великой России ближе к сердцу чем пасквили о «пьяной рашке», Вам точно ко мне.
А с публикацией новых эссе задержки не будет, ибо успехи нашей страны и являются поводом для их творческого осмысления.
С уважением, ЛЕВ!

Лев Хазарский   05.02.2024 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.