И всё-таки перехитрил

Лиса - зверь хитрый. На охоте с собакой добыть её не просто и в капкан поймать удаётся далеко не каждому охотнику. Поймать  в капкан – значить перехитрить лису.
Как известно, до определённого возраста человеку иметь ружьё не разрешается. Но ставить капканы с целью охоты на хищников – пожалуйста. Лишь бы  родители не запрещали. Пальцы не прищеми – наставлял меня отец. Словом, мне хотелось поймать лису. Для этого нужен был  капкан  значительно большего размера, чем допустим, для ондатры. На пункте металлолома я нашёл  несколько ржавых, вышедших из строя экземпляров. Два из них  привёл в рабочее состояние. Ребята, имеющие опыт  ловли лисиц, научили, как их выставлять. Дождавшись первых морозов, я сделал первую вылазку в степь. Выбрал место с частыми лисьими  следами. Для приманки использовал дохлую курицу. Капканы установил в субботу вечером, а  проверить их решил  ранним утром в воскресенье. В мерзлой земле вырубил топориком ямки  и установил капканы, покрыв их бумагой и засыпав песком. Для приманки половину курицы разрубил на куски и разбросал вокруг. Следы тщательно замёл полынным веником. Вечером, ложась спать, попросил мать разбудить меня в шесть часов. Она заохала: «Да куда  ты в такую рань?! На улице  темно и морозно". Но я был непреклонен. Утром одевшись, прихватив фонарик и бамбуковую трость, направился в степь. Подойдя к  капканам, повсюду увидел лисьи следы. Приманка была съедена. Капканы пусты. Стал раздумывать: что я сделал неправильно? Решил оставить капканы до следующего утра. Вечером вновь разбросал приманку. Новое утро я снова встретил в тёмной зимней степи. И опять лиса, съев приманку, обманула меня. Отец посоветовал обратиться  за помощью к старому охотнику. Что я и сделал. Дед, выслушав меня, улыбнулся и спросил: «Что, устал лису кормить? Не переживай. Охоте надо учиться». И ещё он посоветовал прокипятить капканы с полынью, рукавицы и бумагу в ящике хранить тоже с ней. Приманку разбрасывать мелкими кусочками,  чтобы лиса, утратив бдительность,  наступила на капкан.

Приняв к сведению советы старого охотника, я в очередной раз подался в степь. В пути меня осенила мысль: а что если один капкан замаскировать кустами перекати-поле, оставив узкий проход, а второй установить в самом проходе?  Так я и сделал. Прибыв утром на место увидел разворошенные кусты перекати-поле и исчезновение одного из капканов. Приглядевшись, заметил на земле бороздки, оставленные металлическим якорем. Побежал по этим следам. Примерно через километр быстрого бега наткнулся на красно-рыжую крестовку, захваченную капканом. Якорь зацепился за куст и удерживал лису. Подбежав к ней, я споткнулся и упал. Лиса бросилась на меня и её зубы клацнули над моим ухом. Якорь удержался на месте, а  тросик отдёрнул от меня лису с капканом. Воспользовавшись бамбуковой тростью, я оглушил её и, не долго думая, отправил  в рюкзак. Домой я не шёл, а летел, довольный, что перехитрил плутовку.


Рецензии