О чём задумался Завтрак?

В одном доме жил один Завтрак ещё с прошлой пятницы. Его всё откладывали и откладывали на следующее завтра, и от этого он однажды задумался.
Крепко так задумался, основательно:
«Сколько дней меня уже откладывают? Приготовили в пятницу, как мне помнится. А сегодня уже, какой день? Если предположить, что сегодня понедельник – значит, прошло всего два дня: суббота и воскресенье. И не так уж это и много! В других домах есть такие завтраки, которые куда дольше откладывают! А вот меня, с большей вероятностью, очень даже скоро отведают!
Ну, а если всё немного не так?.. Если сегодня не понедельник, а вторник, допустим? Значит, я здесь уже не два дня, а целых три, получается!.. Суббота, воскресенье и понедельник – всё так и выходит!
Но, если, уж, так поразмыслить, один день ни на что не влияет… Всё равно меня съесть ещё успеют. По крайней мере, другие завтраки настаиваются в холодильнике намного дольше!
Так… А если сегодня и не вторник вовсе?.. А вдруг сегодня среда?!
А вдруг четверг?
А вдруг пятница?!
 Так, так, так, так… Если рассуждать, то лучше по порядку!
Раз сегодня среда – значит, четыре дня прошло. Если четверг – значит, пять. Если пятница – шесть! И того получается: пятница, суббота, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница…
Погодите-ка!..
Пятница в начале и в конце тоже?
 Как так? Аааа… Ведь точно! Я же Завтрак, меня же утром в пятницу приготовили. День с вечером пройти успели, поэтому тот день тоже считается!
Ну, и что же это тогда получается? Если так подумать, я стою здесь уже не шесть дней, а семь… А ведь это – целая неделя.
Долго, однако…
Очень долго.
Ну, а хотя, какая может быть разница? Я ведь даже точно не знаю, какой сегодня день! Может, действительно, только два дня и прошло?..
А нет, там ведь три получается, если пятница тоже считается…
Впрочем, и не такое бывает.
Есть завтраки, которых гораздо дольше никто не ест. А вот задумываться об этом мне лучше поменьше…»
И следует сказать, что, по-хорошему, завтракам, действительно, задумываться не полагается. Нам, людям – полагается, животным – тоже, а вот завтракам – отнюдь нет. Ведь, если завтраки задумываются, то очень быстро начинают портиться.
Но задумываться от этого наш Завтрак не перестал. Просто решил поразмыслить о чём-нибудь другом:
«А я омлет или, всё же, яичница? Как это можно понять? В чём разница?
А ведь я не один такой – вон, на нижних полках стоят йогурты. А, отчего они, в самом деле, йогурты? Может быть, они все поголовно – твороги, а называют их почему-то йогуртами. В чём же, всё-таки, разница?
 Если так задуматься, йогурты немного по-другому готовят, чем твороги, как я слышал.
В творог фрукты не так часто добавляют, а, если и добавляют, то не так тщательно с молоком замешивают. В твороге вообще чистого молока больше, чем в йогурте, потому он ещё и к сыру приравнивается, даже на вид – с комочками, совсем как сыр!
А в йогурт же, если так призадуматься, что-то ещё добавляют – что специально для йогуртов предназначено. Даже внешне они более жидкие и разных цветов встречается, от всего того, что в них добавляют. Этим-то йогурты от творогов и отличаются!
Но с ними – всё ясно и прозрачно! А что же со мной? Меня как омлет готовят? Или как яичницу?
 Так-так… ну омлет – квадратный, яичница – круглая, омлет – желтый, яичница бело-желтая, от того, что яйцо на сковородку падает и образует вокруг белок, а в центре – желток…
А омлет, почему не такой? Он ведь тоже из яйца состоит!
Аааа, совсем забыл! Как йогурт – не совсем творог, так и омлет же – не совсем яичница!
В омлете желток с белком перемешивают, так ещё и добавляют туда побольше всего: зелени, помидоров, сыра, мяса – всего на свете… Так во мне-то кроме яйца и нет ничего! И я круглый! Значит, я – яичница, получается?..
Погодите-ка, если я яичница… почему тогда ко мне обращаются как к «завтраку»?..
Разве не правильнее было бы называть меня «завтракка»? Или «завтрушка»? Или «завтрочка»? Или?.. Как ещё слово «завтрак» можно в женский род перевести? Только, если уж «завтриха»?.. Да и это неправильно получается!
Всё неграмотно как-то выходит.
Видимо, никак слово «завтрак» в женский род не переводится. Не придумал ещё никто такого слова!
Впрочем, оно и ладно. Мы, завтраки, как-то жили без этого и до сих пор живем. Главное, я теперь знаю, что я – яичница, а вовсе никакой не омлет!»
И только завтрак так подумал, как дверь в холодильник отворилась, и полки внимательно начала осматривать мама, чтобы выбрать еду на ужин. Вид при этом у мамы был весьма озабоченный. Глаза её медленно, избирательно прошлись по полкам холодильника… ну… разумеется, не сами глаза, а просто мама всё так внимательно осматривала, и остановилась на тарелке с призадумавшейся яичницей.
– Лиза! Тут яичница уже какой день стоит!
– Да? И что? – отозвалась дочка из своей комнаты.
– Может, ты её сейчас на ужин съешь?
– Не… не хочется, – ответила Лиза.
Мама взяла с полки яичницу, оценила её задумчивый вид и, покусав губу, едва слышно проговорила:
– Что-то и мне тебя не хочется…
Поставив тарелку с яичницей на то же место, на котором она стояла, мама оглядела содержимое холодильника ещё раз и обратила внимание на чебуреки: вид у них был очень аппетитный – их только сегодня купили, и они были совсем ещё свежими…
– Ладно, Лизок, сегодня ужинать будем чебуреками! – крикнула мама дочке.
– Ура! – отозвалась девчонка из своей комнаты.
Но мама, прежде чем закрыть холодильник, напоследок задумчиво взглянула ещё раз на наш Завтрак и крикнула Лизе:
– Только всё равно негоже так долго еду откладывать! Съешь уж тогда эту яичницу завтра… что ли! – И закрыла холодильник уже окончательно.
После короткого свидания с мамой, Завтрак задумался так крепко, как ещё никогда не задумывался:
«То есть, что же это получается?.. Меня только что собирались подавать на ужин?!
Выходит, я – уже и не завтрак вовсе?.. А кто же я тогда?! Если мной сейчас не отужинали, выходит, я – обед? Или всё-таки ужин?
А может быть, я – полдник, раз уж на то пошло?
Как жить?! Как быть?! Когда меня уже съедят?!»
И так, пока Завтрак всё откладывали и откладывали – он всё больше задумывался, а вместе с тем – всё сильнее портился. В конечном счёте он задумался так сильно, что испортился уже безвозвратно, и никто его съесть так и не смог.
Вот поэтому завтраки никогда не стоит надолго откладывать! Я, например, свой не более, чем на один день откладываю, хотя…Тут уж по-всякому бывает, если так подумать.


Рецензии