Те же грабли

Один деревенский мужик Иван уже много лет пожил, но всё никак не мог понять, отчего некоторые вещи постоянно повторяются!
Он мог несколько раз на дню что-то важное забыть сделать, а вместо этого сделать то, что не надо: накупить на рынке сыра тонну, а в подпол его не убрать, принести из лесу дров, а печь не растопить, набрать воды, а не умыться. И так происходило с ним часто, бесконечно, постоянно!
Раз в год Иван обязательно наступал на грабли, которые валялись у него во дворе. Причём примерно в одно и то же время – самым солнечным утром, по пути к соседям. И это ему уже порядком надоело! Очень уж хотелось мужику, чтобы повторы в его жизни прекратились, но всё никак не мог он перестать наступать на одни и те же грабли! 
Лоб его от ударов о грабли уже успел и покраснеть, и посинеть, и даже позеленеть – все цвета на себе перепробовал! А всё без толку!
На днях пошёл Иван снова к соседям, а на дворе апрель месяц – солнце, благодать… И снова грабли его по лбу как стукнули! Так больно мужику вдруг сделалось, что он даже взвыл:
– Да чтоб вас, проклятые!
И кряхтя от боли, за лоб хватаясь, кое-как добрёл он до соседского дома. Там его сосед добрый с женой своей встретил, а Иван давай им с ходу о своём горе рассказывать:
– Шёл к вам – говорит – а у ворот снова на грабли эти проклятущие наступил! Будь они не ладны…
– Уж который раз? – поинтересовался сосед, попутно гостя за стол сажая.
– Да уж и не знаю… Первый раз за год.
– Так у вас, Иван Семёныч, такая досада обычно раз в год случается, –высказалась вдруг жена соседа – если я, конечно, не ошибаюсь.
– Ну да… Раз в год и случается. – сухо подтвердил Иван.
– Так значит в этом году не случится больше с вами такого!
– Думаешь, Марфа? – озадачился сосед, наливая себе и Ивану по стопке наливочки.
– Знаю наверняка!
Посидели они так, пообщались. Много выпили. И Ивану нашему легче сделалось. Даже боль во лбу отступила! Очень уж его слова соседки-Марфы обнадёжили, и поверил он им, не раздумывая.
А пришёл домой, так и вовсе решил грабли со двора не убирать– второй раз за год они ведь по лбу не стукнут!
Месяц прошёл спокойно, и вновь повторяться Иван стал: то несколько раз одно и то же место на лугу скосит, то обратно к колодцу пойдёт, забыв, что он уже воды набирал – всё по мелочам каким-нибудь повторялся.
Вот уже и май настал, и пошёл наш Иван в честь такого события опять к соседям «на чай», как вдруг бац! Снова палка от граблей по лбу ему как треснула! Боль по голове разнеслась невыносимая.
– Да чтоб вас, проклятые! – застонал Иван. – Хоть под землю бы вы провалились!
И за лоб держась, к соседям побрёл. Как только те дверь ему отворили, мужик сразу жаловаться начал:
– Я тебе, Марфа, поверил, а сегодня опять об эти грабли злоклятущие стукнулся!
– От оно как. – покачал головой сосед. – Второй раз?
– В том-то и дело, что второй! Раньше со мной никогда такого не бывало! Чтобы два раза за год!
– Значит, решил над вами, батенька, нечистый шутку такую пошутить. – рассудила соседка-Марфа. – Стоит вам только третий раз на эти грабли наступить, он от вас и отлипнет!
– И, думаешь, больше не прилипнет? – искренне поинтересовался сосед.
– И не подумает!
Просидели они так до самой ночки тёмной. Поговорили тепло. Выпили в этот раз даже больше, чем в предыдущий. Боль от Ивановой головы отлегла. Повеселел он совсем как мальчонка краснощёкий!
А вернувшись глубокой ночью домой, решил он последовать совету Марфы: подошёл к граблям, да и прыгнул на них со всей дури! Не только по лбу, но и по носу, и по коленкам, и по всему телу его граблями огрело! Закружилась у мужика голова и перед глазами разноцветные колосья вереницей завращались. В таком замутнённом, развесёлом состоянии кое-как дополз Иван до дома, да так и лёг на полу, на печь не залезая. Захрапел, как богатырь.
Столько снов интересных в ту ночь Иван повидал, что обо всех и не расскажешь!
А наутро взял да решил пойти в лес по грибы. Дело, как ни как, полезное. Взял корзину и двинулся со двора. Только до ворот дошёл, как вдруг… Бац! И снова разнеслась боль по всей голове! Да такая сильная и щемящая, что Иван так и присел. Только и мог ныть, причитать, за лоб придерживаться, и всё грабли ругать:
– Да чтоб вас, проклятые! Хоть под землю бы вы провалились! Экая ведьмина кочерга!
Поныл Иван, попричитал… А как только боль улеглась, схватил со злобы эти грабли, да и пошёл с ними в сарай. Бросил их там и дверьми хлопнул.
С тех пор грабли те Ивана больше не мучали. И повторы уменьшились. Стал мужик размеренно жить: реже забываться – чаще вспоминать и важные мысли в голове держать.
Захотел, было дело, он снова за водой сбегать, но… вовремя вспомнил, что сколько надо, уже набрал.
Скоро Иван и вовсе повторяться перестал.
Эх, знал бы раньше деревенский мужик, что нужно всего-то старые грабли со двора убрать!


Рецензии