Миниатюра про теорию и практику

     У меня в молодости была навязчивая тяга к алкоголю, а с деньгами было примерно так, как поётся в песне: «у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает». Я нашёл выход и стал собирать пустые бутылки и сдавать их в приёмном пункте за копейки. Занятие было побирушечное и приносившее мизерный доход, но на бутылку креплёного вина по необходимости хватало. С возрастом я остепенился, бросил пить, но желание собирать стеклотару только усилилось. Меня это стало беспокоить, ведь побираться вроде не было причин. Я рассказал о своих противоречивых мыслях знакомому психологу. Он выслушал меня и сказал: Петя, ты врождённый охотник у тебя страсть к охоте, как сказал классик: охота пуще неволи. Каждая «подстреленная» тобой алкогольная тара, это спасённая жизнь какому-то нашему брату меньшему, и греющий душу доход, пускай грошовый, но могущий на внутренних весах самолюбия перевесить все труды философов моралистов, таких как Сенека, Спиноза и Берлин. Я ему поверил, потому что согласился с ним, что теория и практика, это разные вещи.
7.07.2023 г. LNB


Рецензии