Сказка о волшебном карандаше. Глава 2

 Проснулся мальчик оттого,что услышал поблизости какой-то шорох.Павлик осмотрелся вокруг.В комнате никого не было.Он подошёл к окну,отодвинул шторы:на ночном небе ярко светила круглая Луна.Было уже за полночь.Мальчик снова лёг в кровать.Он начал уже засыпать,как вдруг почувствовал,что кто-то осторожно дотронулся до его плеча.Павлик открыл сонные глаза и увидел перед собой маленького бородатого старичка ростом с тумбочку.Незнакомец молча смотрел на мальчика и поглаживал свою длинную бороду.
 -Ты кто?-с испугом спросил Павлик.
 -Не бойся меня,-спокойным голосом ответил старичок.-Я—гномик из сказки.
 -А я не знаю никаких сказок!-гордо заявил Павлик.
 -Оче-е-е-ень жа-а-аль...А почему ты не знаешь сказок?Ведь ты уже большой и,наверное,ходишь в школу?-с удивлением спросил старичок.
 -Хожу,-нехотя признался мальчик.-Но я не читаю книг и не люблю учить уроки.Особенно ненавижу литературу.У нас этот предмет преподаёт такая вредная тётка...Старуха "Шапокляк".
 -Это та старушка из сказки?-удивлённо спросил гномик.
 -Да не из сказки,а из мультфильма.Я как-то видел по телевизору мультик,-ответил Павлик.
 -Но ведь мультфильмы обычно ставят по сюжетам сказок,-сказал гном.
 -Ну,не знаю я никаких сказок!-упрямо повторил мальчик.-Просто я ей дал такую кличку,потому что она внешне на неё похожа.
 Гномик молча с удивлением смотрел на Павлика.
 -А ты колдовать умеешь?-вдруг спросил мальчик.
 -Да,-ответил старичок.
 -Вот здорово!-обрадовался Павлик.-Тогда сделай так,чтобы меня не оставили на второй год.А то эта старуха "Шапокляк"собирается мне ставить неудовлетворительную оценку в четверти по литературе.
 -За что?-спросил гном.-Ведь литература—это так интересно!
 -Ну,это тебе,старик,интересно.А мне оно всё—по-барабану!Я больше всего на свете люблю футбол.А уроки учить я не хочу!Ну,короче,давай ближе к делу:ты сможешь мне помочь?Если сможешь,то я тебе заплачу хорошие бабки.У моих предков этого добра полно!
 Тут густые брови старичка нахмурились,и он ответил:
 -Мне деньги твои не нужны.Я и так смогу тебе помочь.Ты мне только объясни,в чём у тебя проблема?
 -Да не умею я писать сочинения!Вот и решила меня "Шапокляк"оставить на второй год,-с досадой ответил мальчик.
 -У нас в сказках это очень легко решается,-спокойно ответил гномик.
 -Как?Скажи же поскорей!
 -Я сейчас позову волшебницу-фею,и она тебе поможет.
 Тут гномик стал шептать какие-то непонятные слова и вдруг рядом  с кроватью,на которой лежал Павлик,что-то ярко засветилось.От этого света мальчик зажмурился,а когда открыл глаза,то увидел перед собой маленькую фею.Она была ещё меньше гномика,словно миниатюрная живая куколка с длинными распущенными волосами золотистого цвета.На волшебнице было красивое голубое платье до самых пят,а в левой руке была сумочка из натуральной кожи.Фея смотрела на Павлика своими красивыми голубыми глазами и приветливо улыбалась.
 -Здравствуй,мальчик,-сказала она.-Что случилось,что вдруг среди ночи меня вызвал сюда мой давний друг—гномик?
 Павлик подошёл к ней и сказал повелительным тоном:
 -Сделай так,чтобы я писал самые лучшие сочинения в классе.-А я за эту услугу хорошо заплачу тебе.
 -Мне деньги твои не нужны,-строго сказала фея.-Для меня это сделать совсем не трудно.
 Тут она достала из своей сумочки пишущий карандаш,протянула его мальчику и сказала:
 -Возьми это.И ты сможешь писать лучше всех в классе,потому что этот пишущий карандаш—волшебный.
 Павлик с радостью взял карандаш и спрятал его к себе под подушку.А,когда он оглянулся,то увидел,что ни старого гномика,ни феи уже в спальне не было.Только Луна,как и прежде,ярко освещала комнату...


Рецензии