Оправдание смысла. - Мысль

7  июля  2023  года

Когда  речь  заходит  о  смысле  жизни  и  о  его  поиске,  ты  говоришь:
«Смысл  жизни  –  в  самой  жизни.  Не  нужно  его  специально  искать.
Нужно  просто  жить.  Я  живу  –  и  в  этом  факте  и  заключается  смысл
моей  жизни.  Моя  жизнь  именно  потому  и  является  вполне  осмысленной,
т. е.  исполненной  смыслом,  что  я  ею  живу,  я  её  проживаю.  Итак,  смысл
моей  жизни  заключается  в  факте  самого  наличия  моей  жизни  и  в  факте
протекания  её  во времени  и  в  пространстве.  А  потому  искомое  всегда
является  найденным».

Хорошо,  пусть  так.

Но  разве  твоя  жизнь  не  именно  тогда  является вполне  осмысленной,
т. е.  исполненной  смыслом,  когда  ты  имеешь  перед  собой  цель  своей
жизни  и  пытаешься  двигаться  к  этой  цели,  с  тем  чтобы  достигать  её
и  в  конце  концов  достичь,  тем  самым  обретая  путь  своей  жизни,  или
свой  жизненный  путь?  Но  наличие  какой  бы  то  ни  было  жизненной
цели  и  отыскание  пути  к  этой  цели,  т. е.  жизненного  пути,  требует
непременного  предварительного  осмысления,  т. е.  обнаружения  смысла,
как  цели,  так  и  пути.  Следовательно,  первее  всего,  первее  цели,  первее
пути,  необходимо  требуется  факт  наличия  смысла  как  такового.  Ибо  как
же,  не  имея  смысла,  вообще  сознать  необходимость  существования  и
обретения  цели  и  пути?  Нет,  это  невозможно.  Стало  быть,  вначале  –
всегда  –  смысл,  а  затем,  и  лишь  затем,  –  цель  и  путь.  Но  ведь  путь-то  –
ж и з н и?  Но  ведь  цель-то  –  ж и з н и?  Значит,  и  смысл  –  ж и з н и.
Да,  смысл  жизни.  Нет  смысла  жизни  –  нет  цели  жизни,  нет  пути  жизни.
(А  есть  ли  тогда  и  жизнь?)

Не  имеющее  смысла  –  бессмысленно.  Не  имеющее  цели  –  бесцельно.
Не  имеющее  пути  –  беспутно.  Жизнь,  имеющая  такие  качества,  является
не  чем  иным,  как  хаосом.  Хочешь  жить  жизнью  как  таковою  –  ищи
смысл.  Смысл  жизни.  И  тогда,  и  только  тогда,  и  будешь  жить,  т. е.  иметь
перед  собой  осмысленную  цель  и  осмысленно  идти  к  этой  цели,  пытаясь
и  желая  её  достичь.

Но  если  я  ищу  смысл  жизни,  будучи  уже  живым  и  живущим,  то  это
означает  только  одно:  смысл  жизни  первее  самой  жизни.  Смысл  глубже
жизни.  Смысл  довлеет  сам  себе.  Следовательно,  не  жизнь  пред/определяет
собою  смысл,  а  смысл  пред/определяет  собою  жизнь.  Где  же  пребывает
смысл  как  таковой?  Смысл  вечно  пребывает  в  Боге  Троице  как  своём
Источнике-и-Подателе.  А  стало  быть  главным  смыслом  жизни  человеческой
является  Бог  Троица.  А  отсюда  естественно  проистекают  и  главная  цель
жизни  человеческой,  и  главный  путь  жизни  человеческой.

Если  попытаться  наглядно  представить  себе  соотношение  смысла  и
жизни,  то  нужно  взять  шар  и  сосредоточиться  на  центре  этого  шара,
на  поверхности  этого  шара  и  на  внутреннем  пространстве  этого  шара.
Тогда  центр  и  поверхность  будут  являться  смыслом,  а  внутреннее
пространство  будет  являться  жизнью.  (При  этом  нужно  учитывать,  что
на  духовном  плане  вся  эта  конструкция  со  всеми  её  аспектами  не  статична,
а  вечно  статично-динамична  и  не  имеет  никаких  предельных  ограничений.)
Итак,  токи  смысла  всецело  проницают  жизнь  и  всё  её  пространство,  а  жизнь,
проникнутая  этими  смысловыми  токами,  соделывается  воистину  осмысленной,
т. е.  целеустремлённой  и  движущейся  к  цели  наилучшими  путями.

Что  же  ты  теперь  скажешь,  ты,  произнёсший  начальную  реплику?
Неужели  ты  и  теперь  не  согласишься  с  тем,  что,  прежде  чем  обрести
целеустремлённую  жизнь  и  нащупать  верные  пути  этого  движения-стремления,
вначале  должно  обрести  с м ы с л,  смысл  подлинной  жизни,  смысл,  божественно
оправдывающий  жизнь  человеческую?

О  человек!  Не  живи без  поиска  смысла  жизни  твоей,  ибо  тогда
ты  будешь  пребывать  и  жить  в  смертельном  заблуждении.
Ищи  этот  смысл.  Ищи  этот  смысл  неустанно.  Ищи  этот  смысл
осознанно.  Ищи  этот  смысл  мужественно.  Ищи  этот  смысл  всегда.
ВЕК  ЖИВИ  –  ВЕК  ИЩИ.  ИЩУЩИЙ  ДА  ОБРЯЩЕТ.


Рецензии
Добрый день, Владимир!
«Смысл жизни – в самой жизни. Не нужно его специально искать. Нужно просто жить.
Я живу – и в этом факте и заключается смысл моей
жизни" - очень знакомо, слышала - говорили, и читала...

Когда человека корёжит во всех значениях и синонимах этого слова, когда он ищет, но не может найти своего места в жизни, особенно, когда молод - эти слова, как глоток воздуха для перевести дыхание и на мгновение обмануться - от людей, которые хотят ему помочь, утешить, поддержать, но не знают - как и чем.

И он пытается просто жить, да, но не понимает, как это можно делать без смысла. Потому, что этот смысл, который "первее самой жизни", свербит и свербит его изнутри.
Потому как " токи  смысла  всецело  проницают
жизнь  и  всё  её  пространство" ...
То есть мы, не зависимо от наших представлений о мире и верований, живём в общем смысловом поле, ищем свои смыслы, резонируем с ними, делая осмысленной свою жизнь, на столько, на сколько умеем это делать?

И вот, ловлю себя на мысли, что поиск смысла жизни, в конечном итоге, и есть ее смысл?

И ощущаю, что меня, наверное, опять куда-то занесло.

Не совсем понимаю Вашу модель: центр и поверхность сферы - это источники, создающие смысловое поле или смысловые токи?

Спасибо, Владимир, за Вашу мысль, она заставила хорошо подумать, особенно за Ваши слова
"Ищи этот смысл неустанно.
Ищи этот смысл осознанно. Ищи этот смысл мужественно.
Ищи этот смысл всегда."- это как раз слова для ищущих

С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   24.10.2023 10:11     Заявить о нарушении
Светлана, во-первых, благодарю Вас за неподдельный интерес
к этой моей работе. А во-вторых, попробую ответить
на те вопросы, которые у Вас возникли.

1. Если поиск смысла жизни тождествен смыслу жизни,
то тогда искомый смысл жизни никогда не будет отыскан живущим.

Живущий способен жить действительно осмысленно лишь тогда,
когда он действительно определится с тем, что́ такое для него смысл жизни.
А если живущий ещё не определился со смыслом своей жизни,
то он не может жить воистину осмысленно. Ибо, без определения для себя
смысла своей жизни, он попросту слеп и глух. А следовательно живёт он,
в сущности, как придётся, как получится, т.е. как попало.

Вывод: сначала – смысл; далее – осмысленная жизнь.

2. В моей шарообразной модели –
центр шара и поверхность шара есть, в сущности, одно и то же.
Для центра поверхность есть одновременно и его потенция и его проявленность.
А для поверхности центр есть одновременно и её потенция и её проявленность.
Т.е. центр и поверхность – это два образа бытия одной и то же сущности.
Следовательно, и центр и поверхность представляют собою, в данном примере,
и смысл и смысловые токи.

Можно (специально для Вас) представить всё это философски и богословски,
разумеется, в символической форме.
Фил.: центр – Я, поверхность – ТЫ, внутренность – МЫ. Т.е. Я–ТЫ–МЫ.
Бог.: центр – ОТЕЦ, поверхность – СЫН, внутренность – СВЯТОЙ ДУХ.

Само собой разумеется, что всё это у с л о в н о.
Ибо здесь изначальная целостность разбита (мною) на части.

Итак, Светлана, смысл всякой жизни есть ЖИВОЙ БОГ.
Так вот: чтобы действительно о с м ы с л и в а т ь свою жизнь,
нужно танцевать именно от этой ПЕЧКИ: ЖИВОГО БОГА.

СПАСИБО.
С неизменным уважением
и всегдашней признательностью,

Владимир Астраков   27.10.2023 19:23   Заявить о нарушении
Владимир, доброго Вам утра и большое спасибо за такой развернутый и подробный ответ.

Чтобы вникнуть в Ваши Мысли часто не хватает знания и понимания. А какие и есть, в них недостаточно прочувствованности и осознанности.

Благодарю Вас за труд и время, которое Вы выделяете для восполнения этого

С искренней признотельностью и самыми добрыми пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   28.10.2023 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.