Поход в никуда

     В общем, всё как обычно. Пресловутое шило и последствия ея воздействия на сидячую часть спины вашего покорного слуги, а в результате очередной авантюрный поход в поисках экстрима.
     Тем, кто не в курсе объясняю ситуацию. Мне шестьдесят два в комплекте с честно заработанной инвалидностью. Болезнь Бехтерева – это серьёзно настолько, что Государство в неслыханной щедрости своей выделяет мне ежегодно два корсета и костыли совершенно бесплатно. Оно готово даже обеспечить каждые два месяца капельницу за сто семьдесят тысяч с лекарством, тормозящим развитие болезни. Но я пошёл другим путём. К чёрту эту химию, если собственноручно разработанный комплекс лечебной физкультуры вот уже второе десятилетие позволяет мне полноценное существование. Правда для этого приходится, скрипя зубами от боли, выдерживать ежедневные два – два с половиной часа упражнений. Но я привык. Всё же это лучше, чем подсесть на иглу и зависеть от лекарств.
     Поэтому, вот уже не первый год, совершенно добровольно, но явно в полном помутнении рассудка, отправляюсь за приключениями с целью доказать самому себе, что я ещё в нормальной физической форме, а заодно получить дозу адреналина, что при особенности той части тела, которую беспокоит «шило», находить приключения, вполне естественно. Второй причиной такой непоседливости является то, что зарабатываю себе на добавку к пенсии установкой бытовых кондиционеров и к середине сезона, устав от пробивания перфоратором бетонных стен и зависания с наружным блоком на фиг-знает-каком этаже, хочется отдохнуть и сменить обстановку на что-то более лёгкое и интересное.
     Для этой цели у меня есть надувной каяк «Challenger K2» (прошу не путать с тяжёлым британским танком), носящий гордое имя «Барракуда». Если честно, то дрянь лодчонка. Последствие противоестественной связи двух надувных матрацев, один из которых в процессе совокупления превратился в днище, а другой в борта лодки. К тому же материал изготовления - голимая клеёнка, подразумевающая использование плавсредства исключительно в тихом пруду и при хорошей погоде. Брал лодку, мотивируясь низкой стоимостью и в расчете на один поход, но всё пошло как-то не так и примерно пятьсот километров оставленных за кормой тому подтверждение. Об экстремальности этих путешествий можно судить по рассказам «Безумный рейд» (http://proza.ru/2019/07/03/1243) и «Под алыми парусами в Преисподнюю» (http://proza.ru/2021/12/08/1241), в которых описываются прошлые приключения, и не возникает сомнений, что сейчас будет примерно так же.
     Маршрут в этот раз проложен по реке Осётр с выходом в Оку и последующим перемещением вверх по Москве-реке до места с красивым названием Конев Бор, где у моих друзей каскадёров устроена конюшня с очаровательными лошадками. Всего получается сто пятьдесят шесть километров, что не является рекордом. Рекорд – сто восемьдесят четыре.
     Почему Осётр? Согласно семейной легенде, я из племени вятичей, так что это места предков и до сих пор существует деревня Алферьево (https://stihi.ru/2018/12/29/6444) откуда пошла та составляющая моей крови, что со стороны матери. Со стороны отца, это Михайлов, а это тоже недалеко. Поэтому, выбор ностальгический с лёгким мистическим уклоном, поскольку к пращурам есть несколько вопросов, ответы на которые я хотел бы получить.
     Итак, цели ясны, задачи определены. Вперёд!
   
     Но всё не так просто. Поскольку занимаюсь кондиционерами, то в это самое горячее время клиенты просто рвут на части, поэтому сборы начал уже поздно вечером, полноценно отработав день на монтаже очередной сплит-системы. Ночь без сна, но зато к семи часам уже на Павелецком вокзале при рюкзаке и пластиковом чемодане с упакованной в него «Барракудой». Билет на электричку до станции Узуново, далее пересадка и до платформы Дудино, от которой до реки метров триста будет.
     Надежды поспать в пути не оправдались. Вечно, то носки с серебром предлагают, то средство для роста волос… А нафига оно мне? Носки есть, а склонность к облысению отсутствует. Так в полудрёме и доехал до конечной.
     То, что Узуново самая дальняя станция павелецкого направления, подтвердило и отсутствие у неё платформы. Выход из вагона по крутой лестнице прямо на землю. Но здесь хотя бы асфальт, в отличие от Дудино, где выгружаться пришлось на щебёнку железнодорожного полотна. Однако, в преддверии путешествия это всё мелочи и, отоварившись в местном сельпо хлебом, «дошираками» и питьевой водой, выхожу к реке.
     Внутри чувствую зуд от предвкушения сплава, но возникает проблема. В прошлом году, путешествуя по верховьям Москвы-реки, отметил маршрут как спокойный. Разве что поставил рекорд скорости, пройдя пятьдесят четыре километра за день, в какой-то момент пришлось прикинуться бурлаком, волоча лодку за собой через заросли водорослей, в Рублёво едва не попал под арест за нахождение в запретной зоне плотины. Да ещё днище пропорол, и пришлось на день остановиться для ремонта. Даже писать об этом не стал, но именно сейчас, обнаружив воздух, пузырящийся из-под заплатки, понял, что проблемы начались ещё до старта. Видимо клеящие свойства декатлоновской заплатки за зиму ослабли. По-хорошему, её бы сменить, тем более, средства для ремонта захватил соответственно количеству дырок в корпусе, то есть в тройном размере, но мне же неймётся, и, плюхнув ещё одну заплату поверх имеющейся, спускаю каяк на воду.
     Да, забыл сказать, что в этот раз со мной идёт напарник. Штурман Крыс. Это такая мягкая игрушка, оставшаяся от встречи китайского Нового Года. Взял чисто для прикола, что если возникнет ситуация затопления, то крыса, покидающая тонущий корабль, заблаговременно предупредит. И что бы вы себе думали? При погрузке лодки, это негодяй вываливается из кармана рубашки и норовит уплыть! Отловил за хвост, отжал и отправил на место. Тоже мне, пророк нашёлся!
     Перед стартом традиционно фотографирую лодку и, проверяя качество снимка, обращаю внимание на таймер. Тринадцать часов тринадцать минут. Хм… Самое время отправляться за приключениями.

     Гребу себе неспешно, входя в ритм движения и наслаждаясь видами окрестностей. Здесь глухомань, причём непролазная. Деревень нет и груды бурелома, украшающие берега, намекают, что люди здесь вообще довольно редкое явление. Зато полно дичи. Утки нахально шныряют вдоль бортов, цапли стоящие на посту при полным безразличии к моему появлению и коршуны, кружащие в небе прямо над моей головой. Интересно, почему они за мной следят? Рассматривают в качестве потенциального корма или хотят поддержать? Полагаю, что второе, поскольку, покружившись в высоте, улетают вперёд по курсу, как бы приглашая следовать за собой. Я и следую, испытывая чувство покоя и удовлетворения. Одно расстраивает – повторное наложение заплатки не помогло, и днище продолжает спускать, но на этот случай у меня есть насос, позволяющий подкачивать воздух прямо на ходу. Останавливаться не хочу, да и негде. Бурелом по берегам, а это посерьёзнее чем знак «парковка запрещена».
     А потом началось. Едва обошёл плотину в Серебряных Прудах, волоча всё своё снаряжение на горбу, как вопреки прогнозам метеорологов, обещавших двадцать три градуса при чистом небе, начинается дождь, плавно переходящий в ливень. Одновременно поднимается сильный ветер, причём, как и положено по сюжету, встречный. Приходиться впрягаться по полной. Час, другой активной работы веслом не приносит результата в поисках подходящего места для стоянки. Заметно холодает, но мы это уже проходили, и согреваться активной работой не впервой. За такой ажиотажной греблей уже не до подкачивания днища и каяк заметно теряет скорость, лишившись возможности скольжения по воде. Остаётся надеяться только на выносливость и упорство, а они у меня в наличии.
     Место для высадки удаётся найти, когда солнце практически скатилось за горизонт, а я, невзирая на активное махание веслом, уже клацаю зубами от холода. Лодка полна воды, на мне сухой нитки нет и ледяной ветер, продирающий до костей, подталкивает к активности. Первым делом костёр. Исходя из имеющегося опыта, с собой беру зажигалки «пьезо» или «турбо», которым не страшна влага, причём их сразу три и хранятся они во внутреннем кармане штормовки, так что «высечь искру» не проблема. Но вопрос, где достать сухие дрова в этом мире сплошной влаги? А холод  такой, что в трясущихся руках даже зажигалка гаснет. А что вы хотите? Плюс восемь и ветер. Медленно свирепею. Ору нецензурщину в тёмное небо, рычу по-звериному, и вроде бы становится легче. Понимая, что от тонких веточек толку не будет, рублю сапёрной лопаткой толстые ветви сухостоя. Это он снаружи мокрый, а внутри-то сухой и в итоге спасительное пламя начинает согревать меня своим теплом. Раскочегариваю костёр посильнее и начинаю устраивать вокруг него шаманские пляски. Нет, не колдую, а просто сушу одежду прямо на себе, превращая её из мокрой во влажную. Так уже легче.
     Возвращаюсь к брошенной у воды лодке с надеждой отыскать что-нибудь съедобное и нахожу месиво из промокших продуктов. Понадеявшись на прогноз погоды, не упаковал еду в целлофан и теперь имею размокший хлеб, «доширак» совершенно неаппетитного вида и другую испорченную пищу. Уцелели два блистера с сырокопчёным мясом, чай в пакетиках и сахар. Это всё что есть, а впереди ещё полторы сотни километров. Ладно. Посидим на диете.
     Горячий чай с хлебным месивом, которого стараюсь съесть как можно больше, понимая, что через день-другой всё это покроется плесенью, приносит чувство сытости, и уже адаптировавшись к окружающим условиям, организую себе ночлег прямо на земле, натянув в качестве тента лист целлофана. Практически отель «В Чистом Поле» и даже не холодно, если вовремя дровишки в костёр подбрасывать.
     А утром взошло солнышко, и жизнь стала налаживаться. Позавтракал вчерашним меню, переклеил заплатку на днище и решил посмотреть, сколько удалось пройти за вчерашний день. Я же не просто так, а штурман дальнего плавания по профессии. Поэтому у меня есть «Лоция для маломерных и парусных судов» лично составленная при помощи «Яндекса» Оказалось всего одиннадцать километров. Задумался. Такими темпами в отведённые на прохождение маршрута десять дней не уложусь. Расстроился, но решил идти вперёд до упора. Пока лодка не сдохнет. Или я…
     Метеорологи как всегда обманули. Вместо обещанных двадцати пяти по Цельсию врубили все тридцать, если не больше. Но это всяко лучше, чем холод, поскольку ошпаренных намного меньше, чем отмороженных. Правда есть ещё обгоревшие на солнце, не вошедшие в эту статистику, но у меня специально подготовлена белая рубаха и накидка на голову, смачивая которую можно достичь нормальной терморегуляции организма.
     Видимо в качестве компенсации за вчерашнее, ветерок меняется на попутный, но извилистость реки не даёт возможности поставить парус, поэтому приходится рассчитывать только на вёсла, но всё равно получается быстрее, чем при встречном, невзирая на то, что новая заплатка на днище продержалась буквально пару часов.
     Ливадийская ГЭС - бывшая. В том смысле, что река плотиной перегорожена, а вот от здания самой электростанции остались только стены с зияющими проёмами окон. А ещё полуразрушенная дамба, через которую, по обломкам бетона приходится перетаскивать всё своё снаряжение. Со стороны сам себе показался похожим на горного барана, скачущего по скалам с лодкой на спине. Почему барана? Да потому, что такой же упёртый…
     После ГЭС река сужается и течение становится сильнее, что не может не радовать, но начинаются другие трудности. Пороги. Это когда русло реки перегорожено каменной грядой, через которую с шумом и грохотом прорывается вода. Я, честно говоря, никогда пороги не проходил и как это  делается, не знаю, поэтому положился на интуицию. Откровенно говоря, первый порог я банально прошляпил. Надо бы остановиться, выйти на берег, осмотреться, найти место, где можно пройти без последствий, а потом уже… Я сократил это время до одного взмаха весла, не раздумывая, рванув в бурлящий поток. И что интересно, проскочил. Пару раз получил удары по пяткам сквозь спущенное днище, а так даже понравилось. По крайней мере, адреналина хлебнул.
     А дальше меня встретили бобры. Которые совсем не добры и строят свои плотины поперёк реки, перегораживая путь. Ожидал очередной каменный порог, а нарвался на баррикаду из стволов и торчащих во все стороны острых сучьев. Обойти нереально, поскольку берега в том же буреломе и приходится прорываться. Тут я уже спешить не стал. Нарваться на острый сук для надувной «Барракуды» верная смерть, а у меня уже и так днища нет.
     Кстати, в одном из походов, когда окончательно спустили борта, я подумал, что лодка без бортов называется плот, а Тур Хейердал ухитрился на «Кон-Тики» океан пересечь и продолжил движение и таки дошёл до финиша. Поэтому есть вопрос – как называется лодка с бортами, но без днища? Может, кто знает?
     Плотин этих было шесть или семь, но я справился. Хотя в одном месте, уже практически пойдя «баррикаду» упёрся в лежащее поперёк пути бревно. Попытка вылезти задним ходом была купирована подвсплывшим сзади бревном, в которое упёрся киль. Нырять в этот замес из веток и сучьев – риск что-то пропороть уже самому себе. Хорошо, что догадался, опустив руку в воду, нащупать заднее бревно и, слегка притопив его, вырваться на свободу.
     Бобры же за моими выкрутасами наблюдали с немалым интересом. Большие такие, со среднюю собаку размером. Даже при наличии хорошо заточенной сапёрной лопатки не рискнул бы с ними связываться. Впрочем, они вели себя не агрессивно. Видимо им было интереснее пари заключать на тему пройду я их плотины или нет.
     Прошёл. И даже место для стоянки обнаружил ещё в сумерках. Трое суток практически без сна и активная работа вёслами всё-таки утомили организм, поэтому быстренько побросав в утробу уже отдающий плесенью хлеб, скорее напоминающий тесто, залез в спальный мешок и уснул прямо на земле, предоставив комарам карт-бланш по объеданию моей тушки.
     А ночью пошли глюки. Пращуры явились и со мной говорили. Если это был сон, то уж больно красочный и реалистичный, а если галлюцинации… Тогда даже не знаю что и сказать. Но это я по секрету. Главное, чтобы врачи не узнали, а то в психушку упекут. Тем не менее, ответы на свои вопросы я получил, а это главное.
     Утром проснулся разбитым и под впечатлением. С печалью выкинул остатки окончательно испортившейся еды, пожевал копчёного мяса с чаем и обратил внимание, что стоянку свою я устроил у подножья очень интересного холма. Невысокий, метров шесть, правильной круглой формы с крутыми склонами и ровной площадкой наверху. Ну, хоть убейте, а это самое настоящее капище, и соответственно по совместительству Место Силы. Тогда вполне объяснимы мои ночные видения. А ещё мне запомнилась фраза, брошенная на прощание моим гостем: «Из ключа испить не забудь». Посмотрел по карте и действительно, меньше, чем в километре от лагеря родник, обозначенный на карте как «Железный Ключ». Вот туда и направился в первую очередь.
     Доступ к роднику затруднён. Вокруг болото и приходится прыгать с кочки на кочку. Допрыгал и вкусил необыкновенно чистой ледяной воды. Обычно я к воде равнодушен, предпочитая что-то покрепче, но тут словно дорвался и пил, пил, пил… А затем ещё и облился целиком, хотя её температура и внушала опасения. Эффект не заставил себя ждать. Такое ощущение, что заново родился. Свеж, бодр и полон сил. Может сказки про «живую воду» и не сказки вовсе?
     Вылил в реку запасы бутылированной воды и, заполнив все ёмкости ключевой, рванул дальше. Действительно, словно второе дыхание открылось. Днище по прежнему спущено, но иду с хорошей скоростью и к тому же течение усилилось, а ветер исключительно попутный. Видимо предки помогают. Проверили за два предыдущих дня, на что я способен. Убедились, что так же как они умею терпеть жару и холод, могу спать на сырой земле и питаться копчёным мясом, а главное не сдаваться, вот и приняли за своего. А своим помогать надо. Ветром ли, течением или просто кружащим над головой очередным коршуном, призывающим идти вперёд, это уже не важно. Главное помогать.
     Мысль, конечно, бредовая, но мне нравится.
     В радужном настроении продолжаю идти вперёд. Руки машут вёслами как шатуны у двигателя. Безостановочно. Нет, то что есть навык грести долго и не уставая, выяснилось ещё в первом походе, но сейчас я ещё и испытываю удовольствие от этого процесса. Увлекаюсь так, что встреченный порог проскакиваю ходом, не задерживаясь. Он в крутом повороте реки и появился неожиданно, вот так же в повороте его и пролетел. Дальше мост. Вернее мостик, практически лежащий над поверхностью воды. Обходить? Нет, проскочим. Ложусь на дно лодки и проталкиваю её вместе с собой в узкую щель между настилом моста и водой. Ну, что там ещё впереди? Я готов.
     А впереди ещё один мост. На этот раз железнодорожный, от которого в одну сторону четыреста метров до платформы «16-й километр», а в другую восемьсот до станции «Лешаковка». Причём, должен заметить, что электрички от них идут прямо на станцию «Узуново», а уж оттуда в Москву добраться не проблема. В голове возникает каверзный вопрос: «Ты уже получил то, что хотел. Может, есть смысл прекратить бессмысленную борьбу и отправиться домой?»
В ответ обкладываю себя матом за проявленное малодушие и продолжаю грести, как и собирался, до последней крайности.
     Видимо вопрос этот в голове возник неспроста. Наверно, таким образом предки решили проверить мою упёртость, потому что сразу после моста стихает попутный ветер, а потом меняется на встречный и на пути возникают новые пороги. Один, второй, третий. Прохожу их уже привычно, без подготовки, бросая каяк в стремнину, как в омут с головой и вроде всё получается. В одном месте, правда киль застрял между камней, и каяк начало заливать водой, но опять чисто интуитивно вскочил на ноги и переместился в нос лодки. Тот ещё акробатический номер, но корма приподнялась, и киль вырвался из капкана. Зато адреналин просто зашкаливает. Очень напоминает по эффекту покатушки по бездорожью на джипе или квадроцикле, но намного круче.
     На выходе одного из порогов, в эйфории не сразу замечаю сидящего у воды рыбака. «Понравилось?» - лениво интересуется он. «Кайф!» - с энтузиазмом отвечаю я. А он с усмешкой: «Там впереди ещё кайфовее будет». И был прав. Так закрутило, словно на карусели прокатился и полную лодку воды набрал. Но это мне уже по барабану. Всё равно с самого начала практически не просыхаю, так что привык.
     Последний порог в этот день был перед деревней Алферьево. Той самой. Родной. Именно к ней и стремился, чтобы заночевать напротив того места, где пятьдесят лет назад купался мальчишкой. Очень символично получилось.
     Вытаскивая лодку на берег, обратил внимание на её необычно большой вес, а осмотрев внимательно, понял, что дырка в днище превратилась в дырищу и теперь в те отсеки где должен быть воздух, набирается вода и я должен вёслами тащить не только себя и лодку, но и ещё литров сто-сто двадцать речной воды. К тому же, использование весла в качестве багра при прохождении порогов привело к тому, что в сочленениях оно расшаталось и уже готово разобраться на составные части. Не внушают доверия и медленно спускающие борта. Короче говоря, картина Репина «Приплыли». Прикинул, что до Зарайска, откуда можно уехать в Москву, осталось девятнадцать километров. Я-то на одном упорстве дойду, а вот осилит ли их «Барракуда» это уже вопрос. Но проверить стоит.
     В этот раз метеорологи, обещавшие дождь не обманули, и лить начло где-то в три часа ночи. Я в лодке лежу и тент сверху натянут, но при таком ливне это уже не сон. Ворочался часов до шести, а затем решил, что терять мне нечего, всё равно мокрый, и надо бы двигаться вперёд. Похлебал водички из Железного Ключа, но в этот раз допинг не сработал. Видимо эффективен лишь когда пьёшь из самого родника. А так вода как вода.  Сожрал остатки мяса и, по возможности накачав лодку, отправился в путь.
     Под дождём грести не жарко, но я всё равно потею, поскольку разогнать каяк до скорости полтора – два километра в час требует максимальных усилий. Вода в днищевых отсеках создаёт дополнительный вес, и я даже чувствую, как она плещется подо мной. Весло скрипит из последних сил и не разваливается только благодаря матерным заклинаниям, а борта постоянно требуют, чтобы их подкачивали, но я упорно пру вперёд в сопровождении коршунов кружащих надо мной.
     Небольшая пауза получилась, когда встретил семейную пару на сапах. Они к порогам шли, вот и разговорились. Но у них свой способ путешествовать. Приезжают в нужное место на машине, а оттуда уже вверх-вниз по реке дефилируют. Очень культурно и комфортно получается. Поэтому, оценив состояние полузатопленной «Барракуды» и моё измотанное состояние, предложили довезти на машине до Зарайска. Поблагодарил, но тказался. И даже сомнения не возникло в правильности решения.
     Продолжаю махать вёслом, предусмотрительно держа его за места сочленения, чтобы не развалилось. В такой ситуации не до окрестных красот и я успеваю только краем глаза посмотреть на «Кремль имени Евпатия Коловрата», строящийся на том месте, где по преданию татаро-монголы всё-таки смогли окружить и уничтожить его воинство. Врёт предание. Не здесь это было. Мой ночной гость со своей дружиной вятичей был с Евпатием Львовичем и уцелел (потому и Воляев, что на волю отпустили). Он мне совсем другое место указал и неплохо было бы его когда-нибудь посетить.
     Но это всё лирика, а реальность такова, что за шесть километров до Зарайска уже и накачка бортов перестаёт помогать. Дно спущено, бортов нет, весло едва держится, и из того, что имеет плавучесть в лодке только подушка безопасности в носу да сиденье гребца (ну, и я, конечно, поскольку та ещё субстанция), а остальное куча драной клеёнки, чудом продолжающая движение. Но я гребу. Упорно и с остервенением. И вот уже впереди виден Зарайский кремль, как в этот момент моё внимание привлекают птичьи крики.
     Что-то я никогда не слышал, чтобы хищные птицы собирались в стаи, а тут прямо надо мной семь, а может даже больше, коршунов выстроились кругом и парят, словно сопровождая «Барракуду». Что-то типа почётного эскорта. Сопроводили почти до самого конца и улетели. Только один задержался. Нарезал ещё пару кругов и, крикнув что-то на своём языке, отправился вслед за роднёй. Жаль лингвистических способностей к птичьим языкам нет, так и не понял что он хотел сказать.

     Для комфортного купания местной публики в Зарайске отсыпали пляж из золотистого песочка, но чтобы, такие как я туда не лезли, с воды его огородили буйками, и пришлось пройти ещё метров сто, чтобы высадиться на необлагороженный берег. Песочком там даже не пахнет, а вместо него колючий песчаник. Поскользнулся на нём в мокрых кедах и упал. Удачно упал, ничего не повредив и опершись на дно раскрытой ладонью. Когда вставал, механически сжал руку в кулак, а раскрыв его, обнаружил у себя на ладони камушек странной ромбовидной формы. Усмехнулся, что это подарок от реки и засунул его в карман, поскольку уже темнело, а сложить лодку и пожитки совсем не минутное дело, тем более, что последний день укатал меня так, что шатает как пьяного.
     Из Зарайска в Москву можно доехать автобусом. Железной дороги здесь нет. Но проблема в том, что последний автобус уже ушёл, а таксист, случайно отловленный мной на парковке, везти усталого путника отказался категорически. Но в положение вошёл и полчаса обзванивал своих знакомых, пытаясь найти для меня транспорт. К сожалению безрезультатно. Оставалось только расстелить спальник прямо на лавочке автобусной станции и перекантоваться до утра, но видимо эту мысль я озвучил вслух, потому что таксист предложил отвезти меня в гостиницу, а утром он будет готов подъехать и доставить путешественника в столицу. Это предложение не могло мне не понравиться и гостиница с нетривиальным названием «Зарайск» гостеприимно предоставила мне отдельный номер.
     Понять истинную прелесть чистого гостиничного номера в полной мере может только человек трое суток спавший на земле в сырой одежде. Душ, чайник, хрустящие простыни и магазин «Дикси» на первом этаже с невообразимым разнообразием продуктов, который посетил в первую очередь, удивив кассиршу тем, что начал есть нарезку карбоната ещё до того как успел оплатить покупку.
     Затем душ. Долгожданный и вожделенный. Выкладываю всё из карманов, рассчитывая пристроить штаны на полотенцесушитель, и тут обнаруживаю, что ромбовидный камушек-песчаник, подаренный мне рекой, начинает рассыпаться. Прямо в руках, превращается в горстку песка, оставив у меня на ладони нательный крест. Потерев его  и слегка почистив, обнаруживаю, что сделан он из меди и вместо распятия на нём изображён второй крест. На истфаке университета кое чему  всё таки учили и мне не составляет труда определить, что ему не меньше трёхсот лет и он старообрядческий, если конечно не отнести его ко временам до раскола, когда вся православная Русь носила подобные кресты. Вот это подарок! Только непонятно что это значит и почему именно мне. Просто мистика какая-то.
     Значит, повод снова очутиться в этих местах есть. Тем более, что моё самолюбие ущемлено преждевременным сходом с маршрута. Жди, Осётр, я ещё вернусь!

     P.S. Кстати, в заокских лесах просто засилье кукушек, и естественно, я не мог не воспользовался таким случаем. Практически единогласно пернатые пообещали мне семнадцать лет жизни. Так что время есть.


Рецензии
Снова и снова, Саш, продолжаю восхищаться твоим героическим характером! В очередной раз подтвердил истоки своей фамилии от слова Воля. Столько впечатлений! Кому-то на всю оставшуюся жизнь хватило бы) Но тебе лично, могу только пожелать успешного приобретения нового и надёжного плавсредства и продолжения оснований для новых рассказов и путевых заметок! Отдельно поздравляю с уникальнейшей находкой! Всё явно не случайно, что с тобой происходит!
А прогнозам погоды никогда не верь) Мы в своё время без спиртовых таблеток ни в один поход не выдвигались. Много места они не занимают, а вот без них 6 дней под ливнями в горных лесах Северного Кавказа, мы бы точно сдохли "в этом мире сплошной влаги", сбившись когда-то с маршрута. Так что советую)
СПАСИБО за всё, дружище! Будь здрав! И кукушкам ещё тоже не верь)))

Анетта Руж   29.07.2023 03:41     Заявить о нарушении