Нарцисс Араратской Долины. Глава 138

Пожалуй, самое сложное для меня было то, что розенкрейцеры не ели мяса, не пили алкогольных напитков. Ещё они не смотрели телевизор, чтобы не облучать свой гипофиз. С последним я был согласен, ибо телевизора в мастерской у меня не имелось, и я не испытывал по этому поводу больших неудобств. Гипофиз я свой не облучал. А вот с алкоголем у меня были небольшие проблемы, и я к спиртному испытывал довольно сильную привязанность.  Да и питался я всем тем что, как говорится, мне Бог послал. Но я как-то эту информацию проглотил, думая, что потом как-нибудь справлюсь со своими дурными привычками, которые загрязняют кровь астральными вибрациями. И тут, надо сказать, я довольно сильно ошибся, и не всё так было легко и просто. В той же антропософии тоже приветствуются некие самоограничения, но на этом антропософы не сильно заморачиваются. Не ешь мяса, ну и хорошо (Доктор Штайнер был вегетарианцем, хотя иногда мог и скушать бифштекс). Не пьёшь водку – и это тоже неплохо. Не это главное!.. Так что, этим розенкрейцеры чем-то были похожи даже на кришнаитов. В смысле диеты… хотя кришнаиты ещё не пьют кофе и чай, и им всё время надо весело плясать и петь «Харе Кришна»…

                У меня был один приятель в моём ереванском детстве, который  потом стал поклонником бога Кришны. Его звали Гога. Он очень любил слушать группу «Битлз», один из участников которой потом увлёкся этим новым религиозным движением. Вероятно, это послужило причиной того, что многие поклонники этой поп-группы ушли в сие направление от индуизма, которое принёс в Америку нищий индус Свами Прабхупада. В юности мне попадалась ихняя литература, и я даже какое-то время немного попробовал повторять эту знаменитую мантру: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна, Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе». Но дальше этого не пошёл… что, наверное, правильно. Как я понял позднее, - нельзя что-то делать и повторять, в чём ты ничего не понимаешь. Возможно, от повторения мантр у тебе в голове что-то улучшается, и в этом я не сомневаюсь. А когда перестаёшь пожирать мясо и пить алкоголь, то через какое-то время становишься как-бы легче, воздушнее и духовнее. А потом уже обратного пути нет, и ты навсегда утрачиваешь свою греховную индивидуальность, своё, так сказать, грешное «Я» и сливаешься с неким групповым «Я», которое оккультисты называют эгрегором…

                Возможно, я и не прав, но религия это дело непростое; и тут можно навсегда утратить свой светлый разум, в особенности, если ты личность чувствительная, впечатлительная и не сильно умная. Хотя вообще не верить ни во что, - это тоже своего рода сумасшествие и горделивое помешательство. И успокоительные мантры и молитвы нам крайне нужны и важны. А вот с поеданием мяса – в этом вопросе я не сильно уверен, хотя животных, конечно же, жалко (в особенности коров, овечек и курочек) и поедать их стыдно. А с другой стороны, все мы наполовину хищники и нам необходимы эти все сложные белки и аминокислоты, чтобы не поглупеть и не ослабнуть жизненной волей. И тот же алкоголь всегда сопровождал нашу человеческую цивилизацию. Поэтому так просто и сразу со всем этим завязывать – это не очень мудро, и даже, надо сказать, глупо. Это я уже всё понял впоследствии. А тогда я не очень во всём этом разбирался и не находил в этом противоречий. И, конечно же, лучше быть добрым мясоедом и пьяницей, чем злобным вегетарианцем и трезвенником. И яркий пример того же австрийской художника, который стал Фюрером, - никогда не надо забывать. Хотя Махатма Ганди тоже не ел мяса и не пил вина. Опять же не это суть важное, а важно - это уверовать в правильных и нормальных богов, и не поклоняться ложным авторитетам…

                А как понять, что авторитет ложный?.. Честно говоря, я и до сих пор этого не очень понимаю, хотя уже далеко не мальчик, и не тот наивный юноша из своих мемуаров, о 90-ых годах прошлого столетия. Когда у нас в России были весёлые и немного глупые времена, и мы верили во всё, что до этого у нас запрещали... Возможно, что авторитет можно назвать ложным, если он начинает тобой манипулировать (манипуляция – это дело тонкое) и учить тебя, как тебе надо жить и куда тебе нужно двигаться. Как говорят оккультисты, начинает воздействовать на твою свободную Волю. Не ешь мяса!.. Не пей вина!.. Вот тебе мантра и ты должен её повторять каждый день!.. Примерно так, я думаю. Люди ведь, в особенности те, наши, которые жили в СССР, были крайне наивные и легковерные. Удивительно, как мы легко принимали ложные авторитеты за новых пророков и гуру. Я даже не говорю про Кашпировского и Чумака, которых постоянно показывали по телевизору. Они ведь тоже верили, что делают добро и приносят пользу людям. Я не думаю, что их волновали только деньги. Это вряд ли. В этом я сомневаюсь. Кроме денег ещё есть желание, чтобы тебе поклонялись и тебя любили. Ну и ещё есть некое желание возвыситься и стать если не богом, то полубогом. Может быть, некоторые и в самом деле себя считают богами, спустившимися на грешную Землю. А не обычными шизофрениками и параноиками, которых надо лечить уколами и пилюлями…

                И как тут не вспомнить одного моего друга, геодезиста и поэта Ваню, у которого были мистические переживания в юности, когда ему казалось, что он новый Пророк. Про это он даже написал небольшую повесть в начале 1980-ых. Правда, в этом состоянии Ваня пробыл недолго. Он сам пошёл сдаваться в советский дурдом имени Кащенко, и там его несколько месяцев лечили. Мой друг не стал создавать секту из красивых девушек, влюблённых в него и находящихся в его подчинении. Ваня понял, что им управляли бесы, а не Светлые Силы. Хотя, иногда он сомневался и опять начинал думать, что он был новым Миссией, а вредители-врачи искалечили его бессмертную великую душу. Ну и в результате чего он впал в греховные увлечения порнографическими картинками и стал обычным нормальным членом общества. Я даже думаю, что он был самым нормальным моим другом, честно видящим все свои низменные наклонности. И Ваня даже стал для меня немного ложным авторитетом. Хотя я не стал ему поклоняться и петь ему осанны. В нём была какая-то харизма, простота, доброта и некое юродство. С этим врачи ничего не смогли сделать. Есть вещи, с которыми медицина пока не справляется, что является подтверждением того, что Духовный Мир всё-таки существует. И если человек изначально немного сдвинут на религиозной теме, то его вылечить крайне сложно. И тот же Ваня так и не стал атеистом, и до конца своих дней верил в существование Бога. И его девиз был – «Верую, ибо абсурдно!» В этом смысле он являлся для меня большим авторитетом…

                При этом, Ваня меня всегда считал сектантом и заблудшей душой. И мои увлечения астрологией, антропософией и всем остальным, не одобрял. И это меня слегка огорчало, и возможно, поэтому я с ним в те времена не особо общался. Ему только сильно нравилось моё прошлое чёрно-белое творчество и тот мой шизоидный сдвиг на эротической тематике. За мои те рисунки Ваня меня даже уважал. И он потом всегда вставлял в свои толстые поэтические самиздатовские книги мои графики. Это, правда, было уже позднее, когда мы с ним стали чаще встречаться и даже издали несколько книжек. В отличие от меня, Ваня никогда не был вегетарианцем, и не завязывал с алкоголем. С его точки зрения, это всё являлось глупостью. Надо просто ходить в церковь и молиться Богу. А всё остальное - это сектанство и бесовство. В том числе и те же розенкрейцеры, к которым я тогда пошёл,  даже став членом этой гностической организации. Хотя, опять же, в те времена у нас в стране не было какой-то там сильной нетерпимости к другим направлениям и религиозным движениям. И Ваня тогда не страдал узостью мышления и мракобесием (позднее сие появилось). И он тогда особо в церковь не ходил, как впрочем, и позже. Иногда зайдёт, - поставить свечку Николаю Угоднику, перекрестится и на этом всё. Во всяком случае, я так это понял. Наверное, это тоже у меня вызывало уважение, - то что, Ваня особо не заморачивался, и не пытался стать истовым прихожанином какой-нибудь там церкви. Он не постился и на исповеди не ходил. С Богом Ваня общался своим не слишком ортодоксальным путём. Опять же, не буду на эту тему распространяться, ибо не мне судить, что правильно, а что не очень… Были у меня и другие авторитеты, и многие из них были, судя по всему, ложными.

 Наверное, никого не надо слишком сильно уважать и никому не надо сильно низко поклоняться. Вернее уважать надо, но за какие-то отдельные черты характера, - за доброту, за щедрость, за жизнерадостность. Всего же человека полностью уважать – это уже не совсем правильно и это ложно. Потом идут разочарования, и даже неприязнь к бывшему объекту своего поклонения. Это как я, к примеру, сильно уважал второго мужа моей любимой тётушки, который был журналистом, экстрасенсом и алкоголиком. Игорь Николаевич был, конечно же, незаурядная личность, но он нехорошо кончил. Слишком много пил водки и поэтому так и не дописал свой великий роман, который писал на протяжении десятилетий (а куда этот роман делся и был ли он велик, - этого я точно не знаю). И к тому же Игорь Николаевич был большой бабник!.. А как можно уважать человек, который чрезмерно подвластен женским чарам? И женщины для него являются основным источником творческого вдохновения. Ну, тут я, пожалуй, не буду углубляться, ибо могу быть не совсем правым. Творческому человеку всегда нужна разрядка в виде женщин и алкогольных напитков. Чтобы не возгордиться и не стать каким-нибудь иезуитом. Люди, которые себя сильно ограничивают, могут стать жестоко-сердечными и холодными орудиями разных там бесов и демонов. Именно поэтому мудрый Игорь Николаевич и часто выпивал, и был большим женолюбом.

                Но главная проблема многих ложных авторитетов – это гордыня. И здесь, понятное дело, всегда появляется Шайтан-Люцифер и его слуги. Только ты возгордился, то тут же попадаешь в их коварные сети. Я это и по себе знаю. Все гордецы плохо кончают, и им не поможет ни вегетарианство, ни воздержание от женщин, ни всё другое. Так что, если чувствуешь в ком-то гордыню, то надо тут же бежать от такого авторитета. Это ложный авторитет!.. Будь он самим Львом Толстым. Настоящий же авторитет всегда скромен и неприхотлив. Таких людей даже можно и не заметить. Они ходят в тишине и покое. Вокруг них нет толп воздыхателей. Хотя, тут тоже могут быть исключения из правил. И бывает, что вроде бы авторитет скромен, а за ним ходят кучами поклонницы и приверженцы. Такое бывает крайне редко. Антропософы говорят, что таким был доктор Штайнер. В нём полностью отсутствовала гордыня. Опять же, это всё мы знаем из воспоминаний очевидцев. К Штайнеру мог войти любой дурак со своим дурацким вопросом. И Штайнер на все неумные вопросы отвечал и не гнушался глупых людей. Он был вежлив и учтив, и боялся кого-то оскорбить. А Лев Толстой мог сказать дураку, что он дурак!.. Возможно, это тоже был правильно. Не знаю…


Рецензии