Нарцисс Араратской Долины. Глава 138

Пожалуй, самое сложное для меня было то, что розенкрейцеры не ели мяса, не пили алкогольных напитков; ещё они не смотрели телевизор, чтобы не облучать свой гипофиз. С последним я был согласен, ибо телевизора в мастерской у меня не имелось, и я не испытывал по этому поводу больших неудобств и страданий: гипофиз я свой не облучал. А вот с алкоголем у меня имелись проблемы, и я к спиртному испытывал довольно сильную привязанность;  да и питался я всем тем что, как говорится, мне Бог пошлёт. Но я как-то эту информацию проглотил, думая, что потом, как-нибудь, справлюсь со своими дурными привычками, которые загрязняют кровь астральными вибрациями; и тут, надо сказать, я довольно сильно ошибся, и не всё так было легко и просто. В той же антропософии тоже приветствуются некие самоограничения; но на этом антропософы не сильно заморачиваются: не ешь мяса, ну и хорошо (доктор Штайнер был вегетарианцем, хотя иногда мог и скушать телячий бифштекс); не пьёшь водку – и это тоже неплохо, - не это главное!.. Так что, этими самоограничениями розенкрейцеры чем-то были похожи даже на кришнаитов; я имею в виду, в смысле диеты… хотя кришнаиты ещё не пьют кофе и чай; и им всё время надо весело плясать и петь «Харе Кришна»…

                У меня был один приятель в моём ереванском детстве, который  потом стал поклонником бога Кришны. Его звали Гога; он очень любил слушать группу «Битлз», один из участников которой потом увлёкся этим новым религиозным движением. Вероятно, это послужило причиной того, что многие поклонники этой поп-группы ушли в сие направление от индуизма, которое принёс в Америку нищий индус Свами Прабхупада. В юности мне попадалась их литература, и я даже какое-то время немного попробовал повторять эту знаменитую мантру: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна, Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе»; но дальше этого не пошёл… что, наверное, правильно. Как я понял позднее, - нельзя что-то делать и что-то повторять, в чём ты ничего не понимаешь. Возможно, от повторения мантр у тебе в голове что-то улучшается, и в этом я не сомневаюсь. А когда перестаёшь поедать мясо и пить алкоголь, то через какое-то время становишься как-бы легче, воздушнее и духовнее. А потом уже обратного пути нет; и ты навсегда утрачиваешь свою греховную индивидуальность, своё, так сказать, грешное «Я»: сливаешься с неким групповым «Я», которое оккультисты называют эгрегором…

                Возможно, я не прав, но религия это дело непростое; и тут можно навсегда утратить свой светлый разум; в особенности, если ты личность чувствительная, впечатлительная и не сильно умная. Хотя вообще не верить ни во что, - это тоже своего рода сумасшествие и горделивое помешательство: успокоительные мантры и молитвы нам крайне нужны и важны. А вот с поеданием мяса – в этом вопросе я не сильно уверен, хотя животных, конечно же, жалко и поедать их нормальному человеку стыдно; а с другой стороны, все мы наполовину хищники и нам необходимы эти все сложные белки и аминокислоты, чтобы не поглупеть и не ослабнуть жизненной волей. И тот же алкоголь всегда сопровождал нашу человеческую цивилизацию. Поэтому так просто и сразу со всем этим завязывать – это не очень мудро, и даже, надо сказать, глупо. Это я уже всё понял впоследствии. А тогда я не очень во всём этом разбирался и не находил в этом противоречий. И, конечно же, лучше быть добрым мясоедом и пьяницей, чем злобным вегетарианцем и трезвенником. И яркий пример - австрийский художник, вегетарианец, который впоследствии стал Фюрером. Хотя Махатма Ганди тоже не ел мяса и не пил вина. Опять же не это суть важное, а важно - это уверовать в правильных и нормальных богов, и не поклоняться ложным пророкам и авторитетам…

                А как понять, что авторитет ложный?.. Честно говоря, я и до сих пор этого не очень понимаю; хотя уже далеко не мальчик, и не тот наивный юноша из своих мемуаров, о 90-ых годах прошлого столетия; когда у нас в России были весёлые и немного глупые времена, и мы верили во всё, что до этого у нас запрещали... Возможно, что авторитет можно назвать ложным, если он начинает тобой манипулировать: учить тебя, как тебе надо жить и куда тебе нужно двигаться. Как говорят оккультисты, начинаются воздействия на твою свободную волю: не ешь мяса!.. не пей вина!.. вот тебе мантра и ты должен её повторять каждый день!.. Примерно так это всё, я сейчас думаю. Люди ведь, в особенности те, наши, которые жили в СССР, были крайне наивные и легковерные; удивительно, как мы легко принимали ложные авторитеты за новых пророков и гуру. Я даже не говорю про Кашпировского и Чумака, которых постоянно показывали по телевизору: они ведь тоже верили, что делают добро и приносят пользу людям. Я не думаю, что их волновали только деньги. Это вряд ли, в этом я сомневаюсь. Кроме денег ещё есть желание, чтобы тебе поклонялись и тебя любили. Ну и ещё есть некое желание возвыситься и стать если не богом, то полубогом. Может быть, некоторые и в самом деле себя считают богами, спустившимися на грешную Землю; а не обычными шизофрениками и параноиками, которых надо лечить уколами и пилюлями…

                И как тут не вспомнить одного моего друга, геодезиста и поэта Ваню, у которого были мистические переживания в юности, когда ему казалось, что он новый Пророк; про это он даже написал небольшую повесть в начале 1980-ых. Правда, в этом состоянии Ваня пробыл недолго: он сам пошёл сдаваться в советский дурдом имени Кащенко, и там его несколько месяцев лечили. Мой друг не стал создавать секту из красивых девушек, влюблённых в него и находящихся в его подчинении. Ваня быстро понял, что им управляли бесы, а не Светлые Силы; хотя, иногда он сомневался и опять начинал думать, что он был новым Миссией, а вредители-врачи искалечили его бессмертную великую душу; ну и в результате чего он впал в греховные увлечения порнографическими картинками и стал обычным нормальным членом общества. Я даже думаю, что он был самым нормальным моим другом, честно видящим все свои низменные наклонности; и Ваня даже стал для меня немного ложным авторитетом; хотя я не стал ему поклоняться и петь ему осанны. В нём была какая-то харизма, простота, доброта и некое юродство, и этим врачи ничего не смогли сделать: есть вещи, с которыми медицина пока не справляется, что является подтверждением того, что Духовный Мир всё-таки существует; и если человек изначально немного сдвинут на религиозной теме, то его вылечить крайне сложно. И тот же Ваня так и не стал атеистом, и до конца своих дней верил в существование Бога. И его девиз был – «Верую, ибо абсурдно!» В этом смысле он являлся для меня большим авторитетом…

                При этом, Ваня меня всегда считал сектантом и заблудшей душой. И мои увлечения астрологией, антропософией и всем остальным, не одобрял. И это меня слегка огорчало, и возможно, поэтому я с ним в те времена не особо общался: ему только сильно нравилось моё чёрно-белое творчество и тот мой шизоидный сдвиг на эротической тематике. За мои те рисунки Ваня меня даже уважал; и он потом всегда вставлял в свои толстые поэтические самиздатовские книги мои графики. Это, правда, было уже позднее, когда мы с ним стали чаще встречаться и даже издали несколько книжек. В отличие от меня, Ваня никогда не был вегетарианцем, и не завязывал с алкоголем. С его точки зрения, это всё являлось глупостью: надо просто ходить в церковь и молиться Богу; а всё остальное - это сектанство и бесовство; в том числе и те же розенкрейцеры, к которым я тогда пошёл,  даже став членом этой гностической организации. Хотя, опять же, в те времена у нас в стране не было какой-то там сильной нетерпимости к другим направлениям и религиозным движениям. И Ваня тогда не страдал узостью мышления и мракобесием; и он тогда особо в церковь не ходил, как впрочем, и позже: иногда зайдёт, - поставить свечку Николаю Угоднику, перекрестится и на этом всё. Во всяком случае, я так это понял. Наверное, это тоже у меня вызывало уважение, - то что, Ваня особо не заморачивался, и не пытался стать истовым прихожанином какой-нибудь там церкви. Он не постился и на исповеди не ходил. С Богом Ваня общался своим, не слишком ортодоксальным путём. Опять же, не буду на эту тему распространяться, ибо не мне судить, что правильно, а что не очень…

                Были у меня и другие авторитеты, и многие из них были, судя по всему, ложными: наверное, никого не надо слишком сильно уважать и никому не надо сильно низко поклоняться; вернее уважать надо, но за какие-то отдельные черты характера, - за доброту, за щедрость, за жизнерадостность. Всего же человека полностью уважать – это уже не совсем правильно и это ложно. Потом идут разочарования, и даже неприязнь к бывшему объекту своего поклонения. Это как я, к примеру, сильно уважал второго мужа моей любимой тётушки, который был журналистом, экстрасенсом и алкоголиком. Игорь Николаевич был, конечно же, незаурядная личность, но он нехорошо кончил: слишком много пил водки и поэтому так и не дописал свой великий роман, который писал на протяжении десятилетий (а куда этот роман делся и был ли он велик, - этого я точно не знаю); и к тому же Игорь Николаевич был большой бабник. А как можно уважать человек, который чрезмерно подвластен женским чарам? И женщины для него являются основным источником творческого вдохновения. Ну, тут я, пожалуй, не буду углубляться, ибо могу быть не совсем правым. Творческому человеку всегда нужна разрядка в виде женщин и алкогольных напитков; чтобы не возгордиться и не стать каким-нибудь иезуитом. Люди, которые себя сильно ограничивают, могут стать жестоко-сердечными и холодными орудиями разных там бесов и демонов. Именно поэтому мудрый Игорь Николаевич и часто выпивал, и был большим женолюбом.

                Но главная проблема многих ложных авторитетов – это гордыня; и здесь, понятное дело, всегда появляется Шайтан-Люцифер и его слуги. Только ты возгордился, то тут же попадаешь в их коварные сети; все гордецы плохо кончают, и им не поможет ни вегетарианство, ни воздержание от женщин, ни всё другое. Так что, если чувствуешь в ком-то гордыню, то надо тут же бежать от такого авторитета. Это точно - ложный авторитет!.. Будь он самим Львом Толстым. Настоящий же авторитет всегда скромен и неприхотлив: таких людей даже можно и не заметить; они ходят в тишине и покое; вокруг них нет толп воздыхателей. Хотя, тут тоже могут быть исключения из правил. И бывает, что вроде бы авторитет скромен, а за ним ходят кучами поклонницы и приверженцы. Такое бывает крайне редко. Антропософы говорят, что таким был доктор Штайнер: в нём полностью отсутствовала гордыня (опять же, это всё мы знаем из воспоминаний очевидцев); к Штайнеру мог войти любой дурак, со своим дурацким вопросом; и Штайнер на все неумные вопросы отвечал, и не гнушался глупых людей. Он был вежлив и учтив, и боялся кого-то оскорбить. А Лев Толстой мог сказать дураку, что он дурак!.. Возможно, это тоже был правильно. Не знаю…


Рецензии