Глава 5. Испытание

«Уезжайте из нашего города, Вы погибнете здесь! Вам нельзя здесь оставаться! Вы такая живая и позитивная! Ваше состояние противоречит среде этого города!» - проникновенно взывала ко мне соседка по купе поезда, идущего в мой родной город. Она, интеллигентная и умудренная жизненным опытом женщина, «считала» мое состояние драйва, в котором я возвращалась после первого в своей жизни ТангоКэмпа, международного мероприятия, на котором я почувствовала себя настоящей тангерой. Я не только твердо уяснила для себя, что могу танцевать танго, но еще и то, что могу танцевать хорошо! Но нет предела совершенству. Я возвращалась домой с твердым намерением продолжить наработку своего мастерства, по крайней мере, не растерять уже приобретенные навыки.

Найти возможность танцевать танго в закрытом городе – задача не из легких. Однако вскоре по возвращении я выяснила, что в городском Доме Культуры профессиональный танцор-бальник дает классы танго для взрослых на платной основе. Памятуя свой европейский опыт, когда на классах и милонгах менялись партнерами, к заявленному времени я пришла в Дом Культуры. В фойе между колоннами пять пар разминались под магнитофонную запись Фреседо[1].
 
Преподаватель, щеголеватый длинноногий молодец лет сорока, показывал танцорам одной из пар связку, в развороте оплетая своими ногами ноги партнерши. Освободившись, он обратил на меня внимание.
 - Здравствуйте! Где Ваш партнер? – поприветствовал меня инструктор.
 - Добрый вечер! У меня его нет...пока. Возможно, придет сюда мужчина без пары? Такое случается?
 - Такое случается крайне редко, – разочарованно ответил он. – Все приходят со своими партнерами.
 - Я только что вернулась из Европы с ТангоКэмпа. Там с этим проблем не было. Партнеров везде меньше, чем партнерш, но, поскольку пары меняются, то потанцевать удается всем присутствующим. У вас здесь такое практикуется?
Он посмотрел на меня зорким взглядом и сказал:
 - Оставайтесь! В крайнем случае, я сам буду танцевать с Вами.

Через пару минут он похлопал в ладоши и объявил о начале занятия. Присутствующие встали в кружок вокруг него и замерли в ожидании. «Сегодня мы с Вами разберем новую связку. Смотрите внимательно», — заявил инструктор, выводя меня в центр круга. Он полностью выпрямился, расправив плечи и величаво откинув голову назад, и выставил руки в исходную позицию по направлению ко мне. По его пронзительному зырканью я поняла, что сделала что-то не так, подойдя к нему близко. «Убери свои ноги, — сразу перешел со мной на «ты» он – дай место моему шагу». Я вытянулась в объятии на цыпочках, как могла, отставив таз назад, а грудь значительно подав вперед. «Какого сильного физического напряжения требует эта позиция! - подумала я. - По крайней мере, стоять так очень тяжело! Может быть, двигаться будет легче?»

Он начал салиду, продвигаясь вперед большими шагами, которые, почему-то, казались мне неожиданными. Пару раз наступил мне на ноги, после чего я стала держать фокус внимания на его ногах, чтобы вовремя убирать свои. Повторив связку несколько раз, он оставил меня и пошел к парам поправлять их. Я тем временем, воспользовавшись свободным пространством и паркетным покрытием, которых дома у меня не было, стала оттачивать основной шаг с захлестом голени, отрабатывая баланс. Поскольку в повседневной жизни на высоких каблуках я не хожу, то держать баланс в танце «на цыпочках» приходилось учиться и учиться.

Тем временем, инструктор вернулся ко мне, пояснив, что все пары сейчас минут двадцать будут отрабатывать новую связку, пока не запомнят. «Вы в конце занятия включаете музыку просто потанцевать?» – поинтересовалась я. «А зачем? Музыка играет все занятие. Кто хочет, может связку отрабатывать, а может и просто танцевать», — с улыбкой ответил он, протянув ко мне руки. Мы встали в пару и начали танцевать за колонной. Я, отступая, старательно убирала ноги, вспоминая игру в поддавки.

«Леша! Где ты там?» - послышался требовательный женский голос из-за колонны. Поспешно подойдя к одной из пар, инструктор принялся беседовать с ними и повторять связку с ней. Я продолжила отрабатывать баланс. Вскоре он вернулся и рассказал о девушке, которая приходила сюда как-то танцевать танго, у нее был такой высокий уровень, что с ней можно было хоть тогда сразу поехать в Буэнос-Айрес на конкурсы Мундиаля[2]. Естественно, в этой группе он ей ничего предложить не смог, и она больше не появлялась.

Час занятия пролетел незаметно, и я шла домой с чувством удовлетворения и надежды на возможность продолжения своих занятий танго в родном городе. Да, раньше у нас не было танго, но все же меняется! Через неделю я вновь шла по заснеженной ночной площади по направлению к Дому Культуры. Раздевшись и переобувшись, я скромно наблюдала за публикой, которая собиралась на занятие. «Вы когда-нибудь ездили на милонгу в Екатеринбург?» - начала разговор со мной красивая стройная женщина. По голосу я узнала ее - это она окликала инструктора на прошлом занятии. «Нет, — просто ответила я, – а Вы?» «И мы - нет. Все уговариваем Алексея, чтобы он вывез нас как-нибудь. А то мы только учимся и учимся, а хотелось бы уже и по-настоящему потанцевать».

Леша стремительно влетел в фойе, извинившись за опоздание, и все встали в стойку «готовьсь». Продолжилось закрепление предыдущей связки и небольшое развитие ее в модификацию. В этот раз пришла еще одна девушка без пары, и Леша показывал связку с ней. «Вот она – идеальная партнерша!» – восклицал он, когда она ложилась грудью на его грудь и отставляла практически прямой корпус на расстояние половины тела от его ног. Это выглядело очень неестественно! Но ему, видимо, было удобно. После обхода всех пар Леша подошел ко мне и пригласил танцевать. Не прошло и трех минут, как к нам подошла та красивая женщина, которая жаждала попасть на екатеринбургскую милонгу и при мне стала отчитывать инструктора за то, что он не уделяет ей время и внимание. На мое удивленное замечание, что у нее есть свой партнер, она возразила, что они платят Алексею за то, что он не только показывает им новые связки, но и наблюдает, насколько правильно они их выполняют. Леша поспешно вернулся к парам, и весь остаток занятия я провела в одиночестве, отрабатывая баланс. В конце занятия Леша подошел ко мне и сказал, что он попробует уговорить прийти своего знакомого, который танцевал танго на милонгах, когда жил в Швеции, а здесь не нашел подходящую для себя пару. «Я позвоню тебе, когда он соберется прийти, чтобы ты зря не ходила сюда», — добавил он на прощание. О, Боже! Все старо как мир! Как я могла поверить в то, что в закрытом городке можно танцевать танго?!

Он позвонил мне домой недели через три: «Приходи завтра. Придет партнер». В этот раз я шла в Дом Культуры сильно волнуясь, понравлюсь я партнеру или нет. Это совсем не то состояние, к которому я привыкла на милонгах в Европе. Можно подумать, что я иду не приятно время разок провести, а к жениху на смотрины!

... По его оценивающему взгляду я сразу поняла, кто ради меня пришел на занятие. Он выглядел, не сказать, чтобы особо привлекательно. Высокий, стройный, в интеллигентных очках, но с холодным взглядом на непроницаемом лице. Как только заиграла музыка, он широко развел руки, как будто обнимал огромный дуб перед собой. «Я хочу проверить, как ты умеешь держать баланс, — пояснил он. - Партнерша не должна опираться на партнера во время танца». Мне пришлось также широко развести руки, положа их на его руки сверху, и таким образом двигаться. Это был более чем open embrace[3], и у меня было чувство, что я не танцую, а занимаюсь «станком» (те, кто имеет отношение к балету, меня поймут). «Ладно, — подумала я, — я и так отрабатываю дома баланс, здесь будет нечто подобное». Мой ex-швед не обращал внимание на то, что делали все остальные пары вместе с инструктором, и танцевал в своем собственном ритме. ... Предчувствия меня не обманули - было ясно, что он пришел исключительно для того, чтобы меня протестировать. Все занятие он поправлял меня и делал замечания. Домой я шла разбитая, предчувствуя, что эта встреча с ним была первой и последней.

На следующее занятие я все-таки пришла. Игорь, проходя в фойе, мельком глянул на меня и кивнул. Разучивалась очередная связка, и он показал ее сразу на той красивой женщине. На мое счастье, в этот вечер на занятие пришел интеллигентного вида юноша без пары. Он был сильно моложе меня, похоже, студент. «Ну ладно, — подумала я. - С почином! Сегодня молоденький пришел - завтра солидный придет». Вообще, мне больше нравится танцевать с мужчинами возраста от сорока до пятидесяти - уже и опыт есть, и еще энергии достаточно. Предполагаю, что я не одинока в своих предпочтениях... Молодой человек, чувствуется, был хорошо воспитан. Он явно опасался прикоснуться ко мне в «неположенном» месте и всячески пытался «пропустить меня вперед», т.е. при первой же возможности отдать мне лидерство. Я не знала, что с этим делать! Я понимала, что танцевать так я не смогу, но все равно была благодарна его присутствию, которое давало мне возможность находиться здесь на «законных основаниях».

Успокоенная вновь открывшимися обстоятельствами наличия партнера, я пришла и на следующее занятие. Но в этот раз юный интеллигент не появился, и я вновь оказалась в состоянии неприкаянности. Алексей, казалось, «поставил на мне крест», поскольку с самого начала занятия даже ни разу не посмотрел на меня. Подавив в себе немедленное желание уйти, я решила дать судьбе последний шанс. Включив музыку, Алексей велел парам представить, что они приехали на милонгу в Екатеринбург и танцевать самостоятельно, а сам наблюдал за ними и периодически подходил поправлять их. Для меня он позже тоже нашел время, пригласив в то время, когда все увлеченно танцевали в своих парах. «Он сказал, что ты, как и все остальные здесь, не умеешь держать баланс, а он – не подставка, чтобы поддерживать партнершу», - озвучил Алексей то, о чем я уже сама догадалась насчет моего несостоявшегося партнера «из Швеции». Продолжая танец и наступив мне на ногу, Алексей добавил: «Партнерша должна быстро реагировать на малейшее движение партнера. А ты, на самом деле – тяжелая!» В этот момент я вдруг отчетливо поняла, почему, помимо мучительного вытягивания с носочков и угрозы обдавливания ног, мне было неудобно с ним танцевать. Что было источником моего постоянного фонового напряжения в теле? Он, на самом деле, был легким! У меня было такое чувство, что я в любой момент могу его опрокинуть! Я проявляла осторожность при всех движениях, инстинктивно опасаясь, что он может упасть, и я вместе с ним! Как такое возможно, при его росте выше моего и весе больше моего? «Наверное, это – психологическое», — пришла к заключению я. В этот момент я рассталась с мыслью танцевать танго в моем городе. Грустно, но такова реальность! К счастью, у меня уже был забронирован большой танго отпуск длиною в месяц, который начинался с недели танго в испанской Гранаде.


[1]Освальдо Фреседо(1897-1984) – знаменитый аргентинский композитор и дирижер, автор 1250 записей. Его произведения отличались утонченным вкусом, элегантностью и изысканностью оркестрового стиля.
[2]Мундиаль (Mundial) – ежегодный международный конкурс танго, проходящий в Аргентине в августе. Награды Мундиаля считаются самыми престижными для танцоров танго.
[3]Open embrace–открытое объятие (англ.), позиция в парном танце, когда партнеры касаются друг от друга руками, сохраняя расстояние между корпусом.


Рецензии