Рассказ 11 Прости меня, Лидочка!

          Новый год наступил. Уже шли каникулы, свободные от учёбы дни, а Люся сидела дома с Лидочкой. Не представляя, как сделать время интересным. Последние полтора года ей было интересно только с Любой. А часики тикали, с каждой минутой уменьшая каникулы. Что же делать? И Люся придумала.

          – Ты побудь дома с сестрёнками, а я к Любе быстренько съезжу, а потом вместе сходим куда-нибудь, – предложила она Лидочке.
 
Через несколько минут она уже была на остановке. На душе стало радостно, от скорой встречи с дорогой подружкой, как будто не видела её несколько дней, а ведь утром только расстались. Автобуса, как назло, долго не было. Люся нервничала, но вовсе не потому, что оставила дома Лидочку одну, а из-за того, что время шло, а она никак не могла встретиться с любимой подружкой. Наконец, он приехал, и Люся с радостью выдохнула.
     Люба очень обрадовалась подружке и девочки, одевшись, решили пойти до дома Люси  пешком.

          – Знаешь, сколько времени я этот дурацкий автобус ждала? Пешком скорее доберёмся, – уверила подругу Люся.

Так опрометчиво решив, девочки шли, всю дорогу разговаривая и  смеясь. Но они не учли, что в эти дни в городе было много интересного! Надо было заглянуть в кинотеатр по пути, а там неожиданно встретились одноклассницы, надо же было обсудить новые фильмы, кто какие уже посмотрел и что надо ещё посмотреть. А рядом на площади ёлка. Как же пройти мимо? Ведь здесь они ещё не были. Необходимо прокатиться со всех горок, рассмотреть ледяные фигуры и большие художественные композиции, огораживающие снежный городок. Стало  очень весело, а Лидочка как-то неожиданно оказалась забыта.
     Дальше подружки отправились по магазинам. А в них было столько увлекательного! В отделе женской одежды пересмотрели все наряды от халатов и нижнего белья до деловых костюмов и платьев, в обувном отделе долго обсуждали модели сапожек и дамских туфель и хоть выбор был невелик, подружки долго не могли уйти из него. А в галантерейном отделе застряли минут на сорок. Сколько здесь было тюбиков с кремами, флакончиков с духами, у которых они просто "залипли".

          – Смотри, у твоей мамы такие есть, – толкнула Люсю в бок Люба.

          – Ой, точно! И ещё вон те, рижские и «Красная Москва»!

Люсина мама очень любила духи и на комоде в родительской комнате их стояла целая шеренга. Очень нравились ей рижские духи, они были во флакончиках в виде разных фигурок: грибочка с полупрозрачной крышечкой в виде шляпки, гномика в очках и красном колпачке, домика с черепичной крышей или женской, изящной фигуры с тонкой талией. Люсе очень понравился аромат совсем простых по оформлению духов «Восток-2», и стоили они всего 60 копеек. «Надо будет накопить денег и купить их», – решила Люся. Ей тоже нравились духи. Долго рассматривали подружки и ремешки для платьев, бусы, наручные часы и сумочки.
     Дальше девочки отправились в отдел тканей. И здесь они немало времени стояли у прилавка с тканями, фантазируя какие можно сделать из них наряды. Только отдел с мужскими товарами не удостоился их внимания. С чувством удовлетворения они вышли из промтоварного магазина, но не тут-то было! По пути им встретилось ещё три магазина и один из них книжный, где они проторчали не меньше часа, разглядывая новинки и детской и взрослой литературы. В продуктовых магазинах они рассматривали сладости, прикидывая, на что у них хватит денег. Купили сто граммов карамели «Снежок» с кисленькой хрустящей начинкой и не спеша двинулись к дому Люси. Оставалось самое главное: поговорить о симпатиях, которые с недавнего времени стали беспокоить обеих подружек.

     В восьмом классе Люся неожиданно стала присматриваться к мальчикам, и оказалось, что все они совершенно разные. Наверное, была для того причина.  Её ловили в школе между лестничных пролётов старшеклассники. Люся смущалась и краснела, и упорно отмалчивалась.  А они звали её на каток, в кино или вечером покататься с горки.  Чаще других её подкарауливал  между этажами Вовка Шатунов. Люба говорила, что Володька Шатунов считается среди девятых классов красавчиком. А уж она-то точно знала. Люся всегда очень доверяла ей, ведь Любочка была самой лучшей, самой любимой её подружкой, такая близкая и дорогая! Когда подружки появлялись на горке в простых валеночках, драповых пальтишках с цигейковыми воротниками и тёплых платках, к ним сразу же пристраивались ребята. Тогда Люся ощутила эти первые, нежные прикосновения крепких рук, которые поддерживали её в «паровозике», и почему-то вызывали необыкновенное волнение в груди. Она чувствовала жаркое дыхание на своей щеке того, о ком всё чаще были её сладкие грёзы. Обнаружилось, что  даже  среди её одноклассников есть очень симпатичные субъекты, пристально наблюдавшие за ней.  Так ей несколько раз один из одноклассников предлагал покататься за городом с настоящей большой горы. Но папа запретил.

          – Кататься с гор надо уметь. А то и инвалидом стать недолго, – сказал он, – вон строек в городе сколько. И горок тоже достаточно. Вот с них и катайся.

А горок из земли, припорошенных снегом, и, правда, было более, чем достаточно. Но, горки полностью снежные или из дерева нравились Люсе больше.  Только с них не катались на лыжах, а исключительно на небольших фанерных дощечках. Детвора улетала на этих дощечках почти через весь каток. Люся уже переросла такое катание, подростки катались только «паровозиком».
     А к тому времени на всех площадях города красовались большие ёлки в ярких гирляндах, переливаясь разноцветными огнями. Возле ёлок торговали горячим чаем, блинами и всевозможной выпечкой. Вокруг ёлки заливали катки и прямо здесь же на большом экране всеми вечерами крутили мультфильмы совершенно бесплатно. Рядом в хоккейной коробке гоняли шайбу хоккеисты из спортивного клуба, вызывая восторженные взгляды девочек. Здесь в этих Новогодних городках, заботливо построенных для советской детворы, на этих горках и зарождались первые симпатии и хорошо, что были они в большинстве своём, лёгкими и чистыми.  Вот о том, кто чаще других цепляется за девочками на горках и был разговор. Это была одна из самых интересных тем  в разговорах подружек. И они, дойдя до скамейки у подъезда, ещё с полчаса обсуждали её, решив, что дома об этом говорить будет уже неудобно.

          – А где же Лидочка? – растерянно спросила Люся.

          – Она собрала свои вещи и ушла, – ответила с укором в голосе мама.

          – Как ушла? Куда? – запаниковала Люся.

          – Она тебе записку оставила. Конечно, бросила подружку одну на весь день, кто же так делает? – недовольно глядя на дочь, сказала мама.

Только сейчас Люся взглянула на часы. С того времени, как она ушла из дома прошло более пяти часов. Короткий зимний день догорал, вытянув сиреневые длинные тени по белым сугробам.

          – Как же так? Я не хотела, – растерянно произнесла она, взяв со стола записку.

В ней было написано: «Я у Нади Лапшиной» и снизу приписан был адрес. Настроение резко упало. Люся проводила Любу на автобус, и весь вечер раздумывала над своим поступком. «Ну почему я так поступила? Зачем так обидела Лидочку? Ведь она мне ничего плохого не сделала. За что же я с ней так…? В кино отказалась пойти… Да может быть у неё просто денег не было, а я даже не догадалась её спросить. И почему я её с собой не взяла, чем бы она нам помешала? Только о мальчишках бы сегодня не поговорили и всё. Что же я не могла разве день или два потерпеть? Как же я могла так поступить? Ну, почему, почему я так сделала? – терзали Люсю запоздалые раскаяния, – Завтра же поеду к этой Наде Лапшиной и привезу Лидочку обратно. И теперь уже точно не оставлю её ни на минуту, даже если придётся просидеть дома все каникулы».
     На следующий день Люся поехала по указанному в записке адресу. На её стук дверь открыла девочка по виду знакомая, видимо сталкивались где-то в школе. Из-за её плеча выглядывала Лидочка.

          – Лидочка, прости меня, пожалуйста, – горячо попросила Люся, – поедем домой или пойдём, куда ты хочешь.

Но Лидочка только отрицательно покачала головой и ушла из коридора в комнату. Дверь закрылась прямо перед Люсиным носом.

«Что же я наделала? Зачем так хорошую девочку обидела?» – корила себя Люся.
Несколько дней она по-настоящему страдала и даже Люба не могла её утешить. Потом узнав, что Лидочка уже уехала домой, она немного успокоилась. Но чувство вины осталось в ней навсегда. Люся написала Лидочке письмо с просьбами простить её. Но ответа не получила. Не однажды, вспомнив Лидочку, тот промёрзший насквозь троллейбус, в котором ехали они с Любой поздно вечером на железнодорожный вокзал, встречать гостью, она шептала: «Прости меня, Лидочка. Пожалуйста, прости».
     Приближалась весна. Как-то резко стало таять. А у Люси не было осеннего пальто. До родительской получки было ещё далеко. И Люся решила сшить себе обнову из старого зимнего пальто. Всё равно оно стало ей коротковато, и хотя она была небольшого роста, руки уже сильно торчали из рукавов. В субботу вечером она распорола своё пальто и смастерила из него осеннюю курточку. Ватин вытащила, значительно облегчив её, к рукавам пришила широкие манжеты, из воротника сделала стоечку и снизу куртки пришила кулиску. Петлю пришлось делать только одну, на кулиске. Из остатков ткани Люся выкроила берет «на ножке» из нескольких клиньев. Помпон получился из остатков мехового воротника. Она просидела за машинкой всю ночь, зато  к воскресному утру обновы были готовы.
Домашним её изделия понравились, и Любочке тоже понравились, что и требовалось.  Весна в том году просто ворвалась в город, стремительно шагая по его улицам.  Уже восьмого марта во дворах и на тротуарах, вдоль проезжей части, стояли большие лужи. Солнце жарило щедро, и в течение недели все скинули тёплые пальто, облачившись в лёгкие хлопчатобумажные плащи весёлых расцветок и резиновые сапоги. В апреле было жарко по-летнему и в конце месяца все нарядились в сарафанчики из ситцев всевозможных цветов и фасонов. С начала мая жители города уже вовсю купались в реках. Усидеть за партой в такое время стоило больших трудов.
     А на двухсотом, недалеко от товарищества садоводов завода СК, достроили большой, открытый бассейн. Вот счастья то было!  Май выдался очень жарким, а у бассейна было так здорово, что школьники сбегали с уроков целыми группами и наперегонки мчались к прохладе и чистой воде, купаться и плавать. Народу там было! Люся, только услышав, что буквально рядом с их садом, начал работать бассейн, тут же сшила себе купальник из  ситца нежно салатного цвета и даже вышила на трусиках китёнка.  К купальнику она сшила себе  и халатик из той же ткани. И вот когда в классе был организован побег с двух уроков, одним из которых был классный час, Люся сомневалась недолго и, поддавшись искушению, вместе с группой учеников сорвалась с уроков.  Надо же было всем показать обновы, которые она совершенно случайно захватила с собой в школу.
Родители, узнав о проступке Люси, отчитывали её позже.

          – Почему с уроков убежала? –  строго спрашивал папа.

          – Я не одна, многие сбежали, – робко «блеяла» Люся.

          – Многие? А если «многие» завтра побегут с вышки кидаться, ты тоже за ними побежишь? – снова спрашивал папа,

Вышка для прыжков с парашютом стояла рядом с бассейном.

          – А купальник откуда у тебя в школе оказался?

          – Мы хотели сразу после уроков пойти, вот и взяла его с собой.

          – Давай его сюда. Неделю без купальника и без бассейна поживёшь, а если не поймёшь ничего, то и дольше, – сказал папа.

Люсе было очень стыдно за свой поступок, и она уже жалела, что прогуляла уроки.  Приближалась пора экзаменов.  Люся экзаменов не боялась, но всё равно очень волновалась. Все экзамены она сдала с лёгкостью. За спиной остались восемь лет обучения в школе. Мама настаивала на том, чтобы Люся поступала в технологический техникум, но сама Люся твёрдо решила, что закончит десять классов и будет поступать в институт.

          – Я хочу иметь высшее образование, – ответила она маме.
 
Вскоре состоялся и вечер выпускников восьмых классов, на котором Люся попрощалась со своими одноклассниками и учителями. В следующем году ей предстояло начать учёбу в другой школе, которая строилась рядом с её домом.
Люся выросла и из маленькой девочки превратилась в юную особу, перед которой открылся целый мир, с новыми друзьями, с новыми задачами.  Она была готова решать  их уже с другими одноклассниками и учителями. 


Рецензии
Произведение получилось замечательное! Оно полностью передаёт настроение и переживание Вашей героини, читается легко. Сразу вспоминаются моменты моей юности, друзья и подруги. Благодарю Вас, Мила, за приятные минуты воспоминаний.
- С уважением и признательностью, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   29.01.2024 17:33     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо огромное за чтение и рецензирование каждой главы повести.
Я очень рада, что Вы вспомнили что-то из историй своего взросления и может быть когда-то поделитесь этими воспоминаниями с нами.
С теплом и уважением,

Мила Стояновская   29.01.2024 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.