Сказ о Стуже и Холоде

Я очень любила свою семью.Батюшку Мороза и Матушку Зиму,и своих сестренок Метелицу и Вьюгу.
 
Батюшка ,работающий всего одну ночь в году,в остальное время разводил и обучал оленей.Ведь каждый год,требовалась новая упряжка,которую еще следовало обучить всем премудростям.
 
Матушка была домохозяйкой.какие она пирожки готовила,не описать моего восторга.
 
Сестренки Вьюга и Метелица ,были старшими детьми в семье,а я младшей дочкой.
 
Вьюга была холодной,надменной с ядовитым языком,да и просто бякой.Мы из года в год пытались выдать ее замуж,но она всегда находила в ком-то недостаток,который вызывал ее отвращение и унижала этим не только принцев ,но и нашего отца.Ей-богу становилось за нее всегда стыдно.
 
А Метелица наша умница.Самая старшая из нас,она уже давно вышла замуж за Бурана,и даже родила дочку-моя племянницу-Снегурочку,в которой никто души не чаял,особенно папа.Всегда брал ее с собой на работу,чтобы она помогала развлекать детей.
 
И была я,-Стужа,-белокурая девушка с приятным и веселым нравом.Все свое время я проводила в библиотеки.
 
 ****
Он сново мне приснился.Уже много раз я видела мельком в своих снах,красивого блондина с проникающим в душу взглядом.Он всегда от меня ускользал,а я бежала за ним пытаясь догнать.,но сегодня все изменилось.
 
--Как тебя зовут,прекрасная незнакомка?-с чарующей улыбкой спросил он меня.
--Стужа,--ответила я смутившись.
--А тебя?-осмелилась спросить девушка.
--Я -Холод.,--Прошу любить и жаловать,--рассмеялся юноша.
 
 Мы довольно долго разговаривали обо всем на свете.Вдруг он начал исчезать так внезапно ,будто кто-то тянул его за собой.
я услышала только обрывки слов,что он говорил.Что-то о жаре,любви,предании,и лете.
 
Он исчез на долгое время,я очень переживала.Проштудировала кучу книг,но ничего не нашла похожего на наш разговор.Кроме предания о том,что можно якобы победить лето с помощью магии любви и зимы ,но для этого придется убить всю свою семью,чтобы напитаться силами умерших.Мне стало жутко,и я выкинула эту историю из своей головы.
 
Эта история нашла меня сама,когда я перестала надеяться на встречу с Холодом.Он появился взбудораженный и начал говорить быстро-быстро,пересказывая что с ним случилось.и напоследок сказал:
--Я не могу вернуться в мир живых,на мне лежит заклятие Лета, которое превращает меня в песок,и я теряю себя.Пожалуйста ,спаси меня ,любимая.Осталось немного времени.31 декабря,ты уже не сможешь мне помочь уже никогда,я превращусь в песок.Перечитай еще раз предание внимательно,ты все поймешь.Я нахожусь в Империи Лета,в Королевстве Зноя.Больше придти не смогу,прощай,я уже начал терять себя и мои силы на исходе.
 
 *****
Из дома я ушла тайком,на рассвете,пока все спали.Ведь самое темное время суток всегда перед рассветом.С собой ничего не брала,кроме надежды в сердце, и маленького мешочка с припасами,который я собирала в течении пары дней
 
Королевство Зноя находилось в Черных Песках,где всегда господствовало жалящее солнце.Зноем звали красивого рыжеволосого кареглазого мужчину с оливковой кожей.О нем всегда ходило множество легенд.Что только из-за нежелания быть императором,отдал свой трон брату Жару.
 
Своих жертв он убивал заклятием песка,и поговаривали что он непобедим.Ведь души,что оставались у него в распоряжении со временем утрачивали себя и свое сознание,просто превращаясь в песок.Все силы побежденных он забирал себе,играя ими как жонглер,выбирая ту способность ,что ему требовалась на данный момент.
 
Мне было очень тяжело здесь находиться ,я чувствовала,что могу умереть.Безумное желание жить и спасти любимого придавали мне сил и желания продолжать свой путь.
 
Бой был неравен,но магия любви придавала сил Стуже бороться ,и она начала уже побеждать,-заморозив Зноя почти до смерти,-но оступившись поплатилась за свой выбор.Не смогла пожертвовать семьей,ради любви,как бы не любила Холода.За что себя начала съедать и ненавидеть.
 
Когда силы начали покидать меня,Зной это заметил,и предложил игру:я отвечаю на его вопрос,и от ответа на данный вопрос,будет зависеть -он умрет или останется в живых исполнив одно мое желание.Я до сих пор не понимаю как же могла согласиться.Может он на меня воздействовал чем?
 
Вопрос был таким:что я выберу -семью или любовь.Я долго размышляла,вспомнив и о предании,но все -таки свой выбор сделала в пользу семьи предав любимого.Решив ,что пять человек,лучше одного,как бы при этом близок он не был.
 
Зной засмеялся и сказал:
 
--Что ж,дитя,выбор ты сделала и с ним тебе жить.Ты сломлена,но я сегодня добр и щедр и поэтому приму любое твое желание.Чего же ты хочешь?
 
--Я хочу умереть вместе с любимым.!
 
--Нет,ты будешь жить.Я же об этом говорил.Проси что-то другое.
 
--Но я настаиваю на встречи с любимым,--кричала Стужа горько разрыдавшись.--Пощади его!забери меня!Умоляю!
 
--Нет,куколка.Ты останешься в живых, но я исполню твою другую просьбу.Отныне каждый год 31 декабря один день в году,ты будешь видеть своего любимого.И я одарю тебя еще одним даром,мне так нравиться!Помнишь,я сказал что ты будешь жить?Так вот —-живи!Дарую вечность!Отныне и навсегда.Да будет так!
 
--Зачем мне вечная жизнь?Я хочу умереть!убей меня!
 
--Именно поэтому ты и будешь жить,куколка.И не сможешь себя убить никаким способом,можешь даже не пытаться.Это твой крест,который тебе нести вечно.Прощай!-зловеще рассмеялся Зной.--А теперь иди,тебя заждались родные.И помни,ты сделала правильный выбор.правильный-для меня!
 
Он махнул рукой,и песок закрутившись в воронку,подхватил и понес меня в сторону моего дома,но на границе Лета и Зимы опустил меня на землю,рассыпавшись песком у моих ног.
 
“Как же я ненавижу тебя,Зной!Как можно предлагать такой жестокий выбор!А я?Ведь правильно же поступила по сути,почему я не могу перестать себя ненавидеть?”Долго шла по границе,проклиная себя и Зноя,и в итоге немного заплутала ,разозлившись еще больше.
 
“К семье не вернусь”,решила я.”потому что стану ненавидеть их за свой выбор!а они даже не знают ,что могли сегодня умереть,еще и по моей вине...”мои размышления прервал голос отца.Очень удивившись,что же он тут делает,начала оглядываться в поисках папы.
 
--Стужа!Остановись!Куда ты убегаешь?--кричал импозантный мужчина в красном полушубке запряженных оленями бежавших мне наперерез.
 
--Папа,нам лучше никогда больше не встречаться!Я вас всех ненавижу!Ненавижу ,понимаешь?-кричала темноволосая девушка с безысходной тоской в голосе.
 
--Что это за бред???Дочь,ты куда уходила?Знаешь же,что матери нельзя волноваться!Мы не могли тебя найти месяц,--с укором приговаривал мужчина вытирая выступившие слезы.
 
Отец видел,что она изменилась,не только внешне--превратившись в темноволосую девушку с более резкими чертами лица,но и внутренне-чувствовал что она стала жестче,злее…
 
--Батюшка,просто дай уйти!Не стоит меня злить!
 
--Стуженька,что произошло?Почему ты так огорчена?и ,почему,ради всего святого,ты нас ненавидешь?
 
--Я не хочу больше жить!Не хочу жить без любимого Холода!Вы могли умереть по моей вине,будь я немного эгоистичней,такой как сейчас!-со сталью в голосе сказала девушка.--Но я выбрала вас взамен своей любви и победы над чудовищем Зноем.Радуйтесь!Мы живы,а он-нет!Как мне теперь жить дальше?Я ненавижу всех:вас и себя!Понимаешь????Не-на-ви-жу!!Вы навсегда останетесь в моих воспоминаниях ,как напоминание о моей ошибке!Я не вернусь домой!Отойди!Иначе пожалеешь!--ядовито процедила Стужа,толкнув отца плечом и не оглянувшись пошла своей дорогой.
 
--Но..--прошептал Батюшка Мороз и махнул рукой.
 
 
Отец долго смотрел вслед дочери,понимая что придется рассказать семье,какой стала Стужа,и что она для них потеряна безвозвратно,потому что такой она опасна.
 
А Стужа вернулась к границе Лета,и прикасаясь ко всему, замораживала все вокруг вымещая свою злость.Остановившись только тогда,когда она начала ослабевать от потери сил.
 
Оглянувшись,она увидела довольно большое пространство холода и льда.Впоследствии люди назвали это место--Чертоги Ледяного Зла.
 
Здесь теперь всегда бушевали сильные холодные ветра,и господствовала Свирепая Стужа.Только один раз в год,31 декабря,земля оживала и возвращалась жизнь,когда Стужа становилась сама собой для встречи с любимым.Той озорной белокурой девчонкой,какой она была до встречи со Зноем.

Декабрь, 2019 год


Рецензии
Очень интересная сказка. Мне понравилась.

Юрий Богданов   09.07.2023 05:46     Заявить о нарушении