Manskreri Ambini - 24 - Станция Сакура-дори

Подошла платформа на 10 персон, состоящая из пяти плоских открытых лодок с двумя сиденьями каждая. Платформа нетерпеливо подрагивала пока группа рассаживалась: Илария с братом ДомЕнико, Амбини с Ашканом, для Шимы пары не нашлось. Амбини не мог точно сказать, Ахмед и Салима действительно устроились на сиденьях впереди группы, или это была симуляция... во всяком случае, они весело о чем-то говорили, как-бы перешептывались, и шутили. Платформа бесшумно и легко унесла их по спирали наверх и через несколько минут они оказались на станции Сакура-дори.

Сакура-дори была устроена довольно просто. В плане, четыре цилиндрических пространства, залегающих горизонтально – под дороги – все пересекались под прямым углом в одной плоскости: две пары дорог на расстоянии примерно 30 метров друг от друга, а внутри их пересечения проходил вертикальный цилиндрический желоб диаметром 20 метров.
Станция Сакура-дори представляла собой замкнутый дворик с белым покрытием под ногами, и невысокими плоскими потолками. Дворик был образован пространством ряда арок с четырех сторон, выходящих к дорогам, и вертикальным цилиндром в центре. Пол вокруг цилиндра был очерчен светло-розовым кольцом на белом фоне, а от кольца по полу тянулись восемь лучей – светло-розовые удлиненные треугольники. Наружные стены дворика в 30 метров длиной каждая имели по 6 арочных проемов. Станцию можно было обойти по кругу, если идти вдоль цилиндрической стены от луча к лучу, или обойти по периметру квадрата, заглядывая в каждую из 24 простых арок.
Группа молодых людей спешилась и прошла к розовым дорогам через арки, ближайшие к одному из углов: как раз там, где красовались Серебряные часы с четырьмя «лицами».
Полотно дорог, действительно, оказалось нежно-розового цвета такого же матового блеска как белое у станции Тайкодори, как будто восковая поверхность плода какого-нибудь растения. Здесь стены были такого же цвета как и стены и потолки внутренней галереи с арками –  из матового необработанного камня. Стены арок со стороны дорог сплошь были закрыты барельефами, масками и бюстами ученых разных мастей: знаменитых из прошлого и ныне работающих в университете имени Адама Манскрери, как объяснила Салима, и являются промежуточным результатом исследования одного из коллег университета. Все они были сделаны из прозрачного стекловидного материала, и складывались бы в некое человеческое «месиво», если бы были непрозрачны. Прозрачность придалала поверхности стен вид возмущенной водной глади, что выглядело очень декоративно, поэтому Адам решил вынести эксперимент на Стены. Потолки над дорогами, на контрасте с низкими плоскими потолками галереи, казались очень высокими. Потолок образовывали складчатые своды, состоящие из ряда круглых арок через каждые 5 метров. Срединные нефы проходили над трехполосными дорогами: центральная – скоростная, а две по бокам – для маневров транспрорта. Со стороны арок располагались боковые нефы – над пространством тротуаров, а вдоль противоположных сторон, от средокрестия до средокрестия, в нишах образованных округлым профилем выпуклого криволинейного свода арок виднелись кроны живых деревьев, защищенных от агрессивной внешней среды прозрачным стеклом. Это были цветущие вишни – сакура: по одному дереву между ребрами арок.
Соединения нефов в местах пересечения дорог образовали крестовые своды с формами распалубки, вдохновленными сводами в ратуше замка L;wenburg в Германии, образуя крайне сложный узор декоративных и несущих ребер с криволинейными очертаниями, одновременно наводящими мысль на растительный орнамент, и на завитую модель структуры макромолекулы ДНК.

– Скамьи установлены недавно, они выполнены в ретро-стиле: и сиденья, и спинка сделаны из прозрачной древесины собственного уже производства, из нами выращенного сырья, по образцу оригинальных скамеек из замка L;wenburg в Германии. – гордо заявил Ахмед с интонациями хвастуна из одной из ролей Аль  Тарчини, восхитив актерской игрой Иларию. – Материал дерево, перенесенное из своей среды, приобретает новые качества: становится транслятором единой экоидеи, бесконечного разнообразия среды, природы, мысли, духовности. Особенность объектов архитектуры – функция памяти: они являются не только генераторами новых смыслов, но и конденсаторами культурной памяти.
Амбини вышел на один из ажурных мостиков над дорогой, соединяющий переход между средокрестиями  –  тоже точную копию мостика в L;wenburg, как догадался Амбини, только мостик был прозрачный, подвешенный на металлическом жестком каркасе. Дороги уходили вдаль ритмичным розовым узором. На каждой первой от средокрестия арке яркий естественный свет поступал из овального световода в своде. Следующие четыре арки в четыре стороны от средокрестия украшали светильники в виде бутонов цветов. Далее полотно освещалось только собственным тусклым свечением.

– Эти светильники, обратите внимание, точная копия светильников, которые украшали станцию Сакура-дори в Нагое, но здесь абажур сделан из прозрачного биостеклопластика. – продолжал комментировать Ахмед, – Стены и потолки выложены каменным литьем, стыки практически неразличимы, поэтому создается эффект стен и потолков, вырубленных непосредственно в каменных породах. Ребра арок выполнены из особо прочного металлического сплава, который позволяет удерживать своды, способен быть эластичным и снимает напряжения туннельных путей во время лунотрясений. Первые четыре арочных профиля сводов перед средокрестиями, своды самих средокрестий и арок между ними выполнены биороботами из прозрачного стекловидного биополимера под присмотром наших биопрограммистов. Этот материал очень легкий и выполняет практически декоративную функцию, формой напоминая своды католических западно-европейских храмов готической эпохи. Они придают тяжелым каменным сводам легкости и воздушности, а так же напоминают о хрупкости Жизни, ее кратковременности, и ценности. Практическая их польза – они усиливают освещенность потолков и пространства в целом, рассеивают резкие звуки. Посмотрите на кроны наших сакура! Микроклимат и режим освещения деревьев был так спроектирован, чтобы они начали цветение точно к вашему прибытию. Они будут цвети всего три дня, так что ловите момент и приходите сюда помолчать и полюбоваться ими!
В центре каждого из четырех средокрестий возышались толстые колонны с частыми ромбовидными окнами в них: купол выдержал бы регулярные лунные термические и приливные мелкотрясения, но не тектонические силой в 5.5 баллов. Внутри колонн располагались лифтовые шахты, ведущие в лаборатории и в сады.

– Итак, позвольте мне продолжить, – начала Салима, рассадив всех на прозрачных скамьях, на фоне мягко сверкающих бюстов – Любое Архитектурное произведение является частью системы: /архитектурный субъект архитектор + архитектурный субъект заказчик/ == /архитектурный объект/ == /субъект зритель/, и является материализованным продуктом психической деятельности двух соавторов – архитектора и заказчика проектирования. Академия архитектурной нейрологии была образована в США в 2003 году. Они начали исследования влияния различных особенностей среды (воды, естественного света, высоты потолка, цвета, стиля) на эмоции человека (возбуждение, вовлеченность. расслабление, интерес, стресс) с помощью исследований волновой активности мозга, замеряемой при помощи специальной аппаратуры. Амед в 2010-2017 годах проводил такие исследования, когда работал в Технологическом университете города Нагоя в Японии.

– Архитектура – продолжала Салима, – это отражение уровня развития общества, особенности культуры, транслятор архетипических корней. При этом она является и Отражением личности архитектора и заказчика, так как их опыт, интуиция, личные предпочтения влияют на формообразование. Например, еще в 2017 году – Салима немного с тревогой посмотрела на Ахмеда, потому что в некоторых аспектах у них имелись разногласия, – Э.Суссман и многие другие исследователи показали, что одной из важных причин, почему внешний вид зданий так резко изменился в начале ХХ века, стало то, что основатели новых течений архитектуры того времени страдали психическими заболеваниями, широко распространенными в их времени: например, Ле Корбюзье – аутизмом, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ – пост-травматическим стрессовым расстройством. Особенности психики отражаются на восприятии мира людей, что затем отражается и в их творчестве.
– Реминисценция – основа архитектурного творчества, имеет особую семантику, восходящую к переживанию архитектором и заказчиком, как субъектами архитектурного произведения, разновременных событий прошлого в настоящем. – сумничал Ахмед небрежно, – Предпосылки формирования художественных образов существуют в области коллективного бессознательного, а затем они переводятся в сферу индивидуального сознательного.
– Влияние личностей архитектора и заказчика на конечный продукт их совместной творческой деятельности огромно. Все важно, начиная со сбора всех имеющихся данных, касающихся будущего объекта, в том числе подбор прототипов. – Салима окинула длинным задумчивым взглядом окружающее пространство. – Открытие общего, некоей базы, в частном, конкретном произведении, дает понимание природы искусства и его магнетизма для человека в целом. Это одно из базовых направлений исследований нашего архитектурного университета, где я живу и работаю: это рядом с вашим комплексом. С другой стороны, отражение психонейрологических особенностей создателя архитектурного произведения – это другое базовое направление.
– В любом творческом процессе происходит раздвоение «Я» на реальное «Я» и творческое «Я», которое сохраняет черты индивидуального сходства с реальным автором и проявляется в «автопортретности» любого подлинного произведения искусства. – Ахмед почесал затылок, подняв брови и сильно наморщив лоб.
– Современная архитектура – это анализ нейропсихологического портрета заказчика, исключение влияния сторон психики архитектора, несвойственных заказчику, и Отражение в архитектуре индивидуально-типологических психологических характеристик личности и реминисценсий заказчика в конкретном архитектурном произведении. Кроме того, архитектурный образ достраивается или корректируется под восприятие конечного пользователя в соответствии с его архетипическими и психонейрологическими чертами согласно его закрытой индивидуальной нейросети, так что тайна индивидуального Образа гарантируется. Так что... если... – сделала круглые глаза Салима, – вы расскажете кому-то то, что вы видите, вы приоткроете самую суть самого себя. Так что будьте осторожны: делитесь впечатлениями только с самыми близкими.
– Таким образом, внедряя субъективную интерактивность архитектуры, наш архитектор одновременно приоткрывает самые тайные струны души лидера нашего университета, который и был заказчиком, и в то же время умалчивает о чем-то слишком приватном, оставляя пространство для фантазий и домыслов, и собственных ваших творческих интерпретаций архитектуры комплекса. – подытожил Ахмед.


Рецензии