Восхождение. Часть 13

 После ужина разбойники разбрелись по всему лагерю - дети носились из стороны в сторону, некоторые взрослые пели песни с кружками горячительных напитков, а старики, которых в лагере было ещё меньше взрослых, рассказывали друг другу байки из прошлого. В отличии от военного лагеря Перина, здесь не было никакого режима - никто не шёл спать в определенно время, никто не тренировался в определенное время, никто не точил оружие. Как и говорил Денер, лагерь разбойников, скорее, был похож на небольшое поселение. Рандар вспомнил, как проводил время в родной деревне. Все эти сходства заставили юношу задуматься - какова была бы его жизнь, если всего этого не случилось? Что было бы с его матерью, что было бы с его друзьями, смог бы он склонить свою мечту. Все эти рассуждения заставили Рандара опечалиться и, вместо того, чтобы, как советовал Денер, знакомится с обитателями лагеря, Рандар взобрался на смотровую вышку и, под предлогом ночного дозора, сел размышлять над тем, что случилось и над тем, что будет дальше.
 Перед Рандаром открылись незабываемые виды - густой лес, поля, вдали небольшая деревушка, речонка, по которой он приплыл в лагерь. Благо, форта, в которой отряд Перина потерпел смертельное поражение, не было видно. Рандар чувствовал, что сейчас он может перепихнуть через забор и побежать, куда угодно. Пусть его жизнь будет лишена нормально дома и достатка, но, по крайней мере, ему не придётся думать о своей судьбе, о людях, которые погибли по его вине, не придётся больше быть орудием в руках тех, кто желает заполучить власть.
 Размышляя над этим, Рандар не заметил, как прошло уже несколько часов. Данмар погрузился в ночную тьму.
 - Ты там не уснул? - Довольно громко спрашивал Денер, устроивший ночной обход.
 Рандар тут же посмотрел вниз и, чтобы не вызывать подозрения, помахал главарю разбойников рукой.
 - Ладно, сейчас поднимусь, - беззаботно ответил Денер, начав забираться по лестнице.
 Рандар тихо выругался, но смирился с тем, что в ближайшее время ему придётся слушать наставления Денера. Не смотря на то, что в лагере Перина была жёсткая  дисциплина и присутствовали постоянные изнурительный тренировки, всё же слушать речи главаря воинов, сражавшихся за свою родину, которые были обращены к отваге, чести и судьбе, было приятнее, чем речи высокомерного и лицемерного разбойника.
 - Не могу сказать, - начал Денер, закурив трубку, - что ты сегодня хорошо себя показал. Но, по крайней мере, не сбежал. Уже неплохо!
 - Если бы я сбежал, сделал хуже только себе, - сурово ответил Рандар.
 - Тут ты прав. И всё же, я уверен, наша жизнь понравится тебе куда больше, чем постоянные тренировки и приказы.
 - По крайней мере, у них была более благородная цель.
 - Возможно. Хотя, чем бы они отличались от нас - мы грабим, чтобы выжить, а они убивали, чтобы выжить. Тут, скорее, вопрос не о какой-то благородной цели, а о масштабах.
 Рандар ничего не отвечал. Он безмолвного смотрел вдаль печальными глазами, пытающихся отыскать свою судьбу в землях, о существовании которых даже и не думал.
 - Понимаю, - продолжал Денер, - для тебя всё это тяжело: за пол месяца сменить три дома, повидать множество людей, пережить два покушения на жизнь - не каждый такое вынесет. Тем более в таком возрасте.
 - Только не надо ко мне подлизываться! - Гневно ответил Рандар.
 - Я лишь хочу тебе объяснить - чем раньше ты примешь новую жизнь, тем легче нам будет ужиться.
 - Мне и так придётся это сделать.
 - Придётся! - Усмехнулся Денер. - Я тоже думал, что мой долг присматривать за ними и оберегать. На самом же деле, это не долг, а моя прихоть! Я сам выбрал этот путь, я сам предложил им такую жизнь, и они согласились. Я сам решил, что стану разбойников, если можно меня так назвать.
 - И это ещё хуже - трусы оправдывают свои злодеяния волей судьбы. А ты сознательно на это пошёл - ты просто псих!
 - На сколько я помню, - заявил уязвлённый Денер, - этот твой Перин сам всё объяснял волей судьбы. Он, возможно, и трус, а вот я принял то, что сам ответственен за свою жизнь!
 - Он трус? - Не сдержался Рандар. - А ты хоть представляешь…
 - Ладно, всё - хватит! Я сюда не спорит с тобой пришёл. Да и вообще - все эти философствования меня раздражают. Я пришёл спросить - как себя чувствуешь?
 Лицо Рандара одновременно выражало смятение, гнев, разочарование и обиду:
 - Ты сейчас об этом спрашиваешь? Послал меня на медведя, заставил капать яму, а теперь беспокоишься?
 - Только не кричи - это так раздражает. Каждому нужно боевое крещение, понимаешь? Мы тут, всё-таки, каждый день жизнями рискуем. Иногда, приходится сражаться и с тяжёлыми ранениями. Так что, как я уже говорил - привыкай.
 Рандар хотел что-то сказать, но вместо этого лишь выдохнул и отвернулся от Денера, осознавая свою беспомощность.
 - В общем, - продолжал он, - думаю, я сегодня был слишком … ну - ты понимаешь. Про это всё - восстание, княжество и другое.
 - С чего это вдруг?
 - Скажу честно, мне это подсказала Умира, - пожал плечами Денер. - На мой взгляд, нет ничего такого в том, чтобы сразу сказать, чего ты хочешь. Ведь и для тебя это … приключение, назовём его так, тоже будет полезно.
 Но иногда я забываю, что большинство здесь - дети, которые даже не осознают, что мы делаем и почему. Понимаешь? Они ведь думают, что всю жизнь вот так - в лесу, без нормального дома, без нормальной жизни. Они думают, что это нормально, понимаешь? Да я и сам виноват - приходилось всё время врать, что…
 Денер замолчал, пытаясь собраться с мыслями. В конце концов, он выдохнул, встал на ноги и проговорил:
 - Видимо, я много сегодня выпил. Не бери в голову, что я сказал. В общем - тренируйся, лечись, и скоро получишь своё первое задание.
 Зевнув, Денер спустился по лестнице вниз, оставив Рандара, как и хотел юноша, в одиночестве.
 Следующие пару дней Рандар осваивался в новом лагере: он начал потихоньку приводить в порядок тело - физические нагрузки и тренировки должны были ускорить выздоровление; юноша помогал жителям лагеря бытовыми вещами - переносил вещи с места на место, колол дрова, разделывал туши животных, приносил хворост для костра; несколько раз Рандар даже начинал разговор сам, интересуясь вооружением лагеря, а также подготовкой разбойников.
 На третий день Рандар, сделав из соломы импровизированный манекен, начал вспоминать и отрабатывать удары, которые выучил в тренировках с Фендрилем и Мирией. Тогда-то юноша и заинтересовал наиболее агрессивных и импульсивных обитателей лагеря разбойников. Их техники боя были крайне неэффективными против хорошо защищённых воинов, поскольку разбойники придумывали эти приёмы сами. В приёмах Рандара была точность, скорость и манёвренность. Разумеется, увидев, как сражается новичок, разбойники тут же подтянулись к нему с просьбами отучить и из этим приёмам. Не смотря на то, что техника Рандара сама была далека от идеала, он не отказался стать учителем. Конечно, подобное внимание и просьбы очень льстили юному Рандару.
 На всё это смотрел Денер, улыбавшийся достижениями юноши.
 Так продолжалось следующие четыре дня: Рандар, восстанавливая свои силы, также обучал новых товарищей боевым стойкам, ударам, выпадам, блокированию и контратакам. Даже Денер, смотревший из далека, изучал новые приёмы.
 - Нет, - говорил Рандар Денику, - ты должен принять более устойчивую стойку. Иначе тебя просто собьют с ног.
 - Да не задавайся ты! - Насмешливо произнёс Деник. - Лучше покажи ещё раз.
 Пока Рандар вместе с Деником отрабатывал блокирование, врата лагеря открылись, и в них вошёл невысокий мужчина, покрытый плащом и капюшоном. Он быстрым шагом напился к главарю, стараясь вызвать как можно меньше внимания. Разумеется, такая фигура вызвала лишь большее внимание.
 - А это ещё кто? - Поинтересовался Рандар.
 - Ну - раз его впустили и он так странно себя ведёт, значит - очередной осведомитель! - Ответил Деник.
 - Осведомитель?
 - Ну а как ты думал мы получаем информацию? Приходит такой вот осведомитель, рассказывает нам о поместье, в котором работает, или о деревне, в которой живёт, рассказывает о проблемах, охране, защите, и выдвигает условия, при которых мы должны будем выполнить заказ.
 - А вы можете и не выполнить заказ?
 - Разумеется! Если приходит такой вот человек, просит нас избавить их деревню от сотни разбойников, а взамен предлагает лишь благодарность, то никакой сделки не будет.
 - Вот значит как.
 - Ну да, - поза плечами Деник. - Люди получают свободу от преступников, налогов или тиранов, получают лекарства, еду и другие припасы, а мы взамен получаем все их деньги. И всё остальное, что плохо лежит.
 - Благородно! - Саркастично ответил Рандар.
 - Нет, конечно: мы должны рисковать жизнями, становится преступниками, каждый месяц искать новое место для лагеря, а наниматели получают всё, что захотят! Так было бы справедливее? Ну уж нет - они не хотят марать руки, не хотят сами решать проблемы, не хотят нести ответственности за свои жизни. Мы даём им всё это - даём возможность начать новую жизнь. Но такая жизнь стоит очень дорого! Тем более, если началась она благодаря другим людям!
 Рандар ничего не ответил. Не смотря на то, что позиция Деника была ему не близка, спорить с ней тоже было бы не справедливо.
 Чтобы не терять время зря, юноши продолжили тренировку. Незнакомец вышел из палатки Денера лишь через час. Он покинул лагерь также, как и вошёл в него - быстро и броско. За тем, минут через десять, из палатки вышел уже сам Денер. Лицо его святилось от радости, его наглая улыбка от уха до уха заставила весь лагерь затрепетать.
 - У нас появился заказ! - Гордо произнёс Денер.
 Разбойники издали радостный возглас, но главарь поспешил их успокоить:
 - Задание трудное, но платят за него хорошо. Детали расскажу вечером, после ужина. А пока - занимаетесь своими делами!
 Разбойники вновь издали радостный клич, провожая своего главаря обратно в его палатку.
 - Если он не собирался сейчас ничего рассказывать, тогда зачем горлопанить? - Спросил раздражённый Рандар.
 - Понимаешь, - пояснил Деник, - когда твоя жизнь зависит от этих заказов, радуешься любому вознаграждению. А если Денер говорит, что вознаграждение большое - значит оно огромное! Это хороший стимул, чтобы начать тренировки.
 - Да с такими тренировками, - один из разбойников дружески хлопнул Рандара по спине, - заказы уже не будут такими сложными!
 - Ладно, продолжим! - Закончил разговор Рандар, подозрительно смотря на палатку Денера.
 Вечером, после ужина, как и обещал Денер, началось собрание всего лагеря. Денер встал на огромный пень, служивший постаментом, и громко заговорил:
 - В четырёх днях пути от сюда на запад стоит достаточно крупное поместье. Поговаривают, что этот особняк принадлежит крупному торговцу, который продаёт рабов непосредственно самому князю!
 - Рабов? - Ошарашено проговорил Рандар, обращаясь к Денику.
 - А ты не знал? Лет пять назад, после окончания войны с эльфами, король выдал разрешение всей швали захватывать найденных эльфов в рабство и использовать, как рабочую силу, понимаешь? Без их согласия! Удивлён, что ты никогда об этом не слышал.
 Рандар не мог ничего сказать - сама идея о том, что король, который всегда воспринимался им, как защитник и герой своей страны, может позволить выкрадывать других живых существ, лишать их дома и заставлять работать, повергла юношу в шок.
 - А зачем нужны рабы, если у короля всё королевство в подчинение? - Спросил Рандар.
 - Тихо! Слушай, - сурово ответил Деник.
 - Поэтому завтра, - продолжал Денер, - мы выдвигаемся на запад. Берите с собой самое необходимое и ложитесь пораньше! Путь не близкий, а нас ещё нужно сохранить силы для боя.
 Все собравшийся начали потихоньку расходится. Дождавшись, пока основная часть разбойников разойдётся, Рандар подошёл к Денеру и заговорил:
 - Мне кажется, нас ещё рано в открытый бой. Те, кого я обучил, только учатся…
 - Не волнуйся, - перебил его Денер. - Со стражей мы легко справимся.
 - Так же думал и Перин, - взволнованно ответил юноша. - Ты ведь знаешь, что с нами случилось!
 - Успокойся, - уставшим голосом произнёс главарь, протирая лоб, - всё будет нормально. Как только окажемся там, местные рабочие и рабы помогут нам. Так что всё закончится хорошо.
 - Перин думал также, - вновь Рандар упомянул своего прошлого командира.
 - Между нами есть разница: он боролся за какую-то судьбу, а я борюсь за людей! Так понятней?
 Денер, прекратив разговор, пошёл в сторону своей палатки, оставив Рандара беспокоится на счёт скорой атаки.


Рецензии