Пушкин Аристократ

В диалоге с К. Рылеевым Пушкин отметил  символом NB  толк о “600-летнем своем дворянстве» (с учетом к упреков К.Р.):

                «Мое дворянство старее…»

К.Р. не ответил на эту важнейшую идейную пометку или просто не заметил ее  или не придал значения. Одним пушкинским словом - "не расчухал"

В пушкинистике также остался миф о: 600-летнем рубеже

Ник. Фортунатов очень об этом справедливо сожалел

Погрустим и мы

***

Эпистолярный фон спора о 600-летнм дворянстве, которое у Пушкина старее:

К.Ф. РЫЛЕЕВ;—;ПУШКИНУ
Первая половина июня 1825 г. Петербург
"
Ты сделался аристократом; это меня рассмешило. Тебе ли чваниться пятисотлетним дворянством? 3 И тут вижу маленькое подражание Байрону. Будь, ради бога, Пушкиным. Ты сам по себе молодец.
"

ПУШКИН;—;К.Ф. РЫЛЕЕВУ
Вторая половина июня;—;август 1825 г. Михайловское
<Черновое>
"
Ты сердишься за то, что я чванюсь 600-летним дворянством2
(NB. мое дворянство старее).
Как же ты не видишь, что дух нашей словесности отчасти зависит от состояния писателей? Мы не можем подносить наших сочинений вельможам, ибо по своему рождению почитаем себя равными им. Отселе гордость etc.
Не должно русских писателей судить, как иноземных. Там пишут для денег, а у нас (кроме меня) из тщеславия. Там стихами живут, а у нас граф Хвостов прожился на них3.
Там есть нечего, так пиши книгу, а у нас есть нечего, служи, да не сочиняй. Милый мой, ты поэт и я поэт;—;но я сужу более прозаически и чуть ли от этого не прав.
"

***

(NB. мое дворянство старее).   

Вероятно Пушкин намекал, что он из рода иноземного княжеского достоинства, которое старее всего русьского, руского (ВКЛ) и, тем более, русского Московии
Значит Пушкин верил что родоначальник всех Пушкиных и многих иных фамилий дворян Росс. Империи был князем княжества Ратшичей в Славонии

***
Справка:
Кондратий Рылеев был повешен царем Николаем-1 в июле 1826
Рылеев, как и его товарищ Каховский, ушёл с военной службы, чтобы полноценно посвятить себя литературе — его перу принадлежат первые образцы так называемой «гражданской поэзии». Помимо поэтических задач, ему приходилось также выполнять обязанности чиновника в разных государственных ведомствах: так, например, Рылеев служил в палате уголовного суда и канцелярии Российско-американской торговой компании.
За несколько лет до восстания Рылеев возглавил Северное общество декабристов. Он, как выяснилось впоследствии, был одним из главных организаторов бунта, поскольку «участвовал во всех планах для возмущения и давал наставления, как возбудить нижних чинов и действовать на площади».
Не случайно всю вину на допросах Рылеев брал на себя: он пытался оправдать товарищей и снять с них хотя бы часть ответственности. В тюремной крепости поэт нацарапал на стене своё последнее четверостишие: «Тюрьма мне в честь, не в укоризну / За дело правое я в ней, / И мне ли стыдиться сих цепей, / Когда ношу их за Отчизну!».
«Батюшка, помолитесь за наши грешные души, не забудьте моей жены и благословите дочь», — такими были последние слова Рылеева. Впрочем, согласно одной из версий, сорвавшись из-за ошибки палача с верёвки и провалившись внутрь эшафота, Рылеев успел добавить: «Несчастная страна, где они даже не знают, как тебя повесить».
https://diletant.media/articles/45278189/ 


Рецензии