Кто главный герой Слова о полку...

Кому вещий Боян «хотяше песнь творити»?
Темы , заявленные Бояном в начале произведения ,»Боянъ бо вещий аще КОМУ хотяше песнь творите…» более рельефно вырисовываются в конце текста : «…певше песнь старым князем а потом молодым пети, слава Игорю Святославичу   Буй Тур Всеволоде Владимиру Игоревичу». «Типология приема ступенчатого сужения в русской народной лирической песни был введен Б.М.Соколовым «Под ним мы разумеем такое сочетание ( внутренее сцепление) образов, когда образы ступенчато следуют друг за другом в нисходящем порядке от образа с наиболее широким объемом к образу с наиболее узким содержанием.  Ступенчатое нисхождение образов имеет своей художественной функцией выявление конечного образа , стоящего на самой нижней ступени с целью фиксации на нем наибольшего внимания». «Певше песнь старым князем, а потом молодым пети. Слава Игорю Буй Туру Всеволоде ,ВЛАДИМИРУ ИГОРЕВИЧУ.» Ступенчатое нисхождение образов имеет своей художественной функцией выявление конечного образа и переход от общего к конкретному главному герою «Слова …»Владимиру Игоревичу. Князь Владимир Игоревич скрытый персонаж в тексте. Он не участвует в сюжете, степень важности этого главного героя необходимо для раскрытия всех сторон  художественного содержания произведения. На образе Владимира Игоревича сходятся все сюжетные линии  повести. Скрытый персонаж не упоминается в произведении и его имя ,Владимир Игоревич, появляется в конце « Слова…» Но лишь он единственный запускает всю цепочку событий от начала до конца .Владимир Игоревич играет главную ключевую роль в развитии сюжета и главного конфликта в произведении. Владимир Игоревич вместе с отцом участвовал в походе  на половцев в 1185 году. Во время сражения он попал в плен к половецкому хану Кончаку , который унизил князя и пленного  насильно  женил его на своей дочери  « опутаеве красною девицею». К свадьбе Владимира Игоревича и было написано «Слово …». Перед свадьбой проводили обряд инициации ,  таинство посвящения .В песнях закладывался древнейший устный способ передачи информации от старшего поколения к младшему и модели поведения людей в обществе. «…певше песнь старым князем а потом молодым пети, слава Игорю Святославичу   Буй Тур Всеволоде Владимиру Игоревичу».»Семейные предания возникли в глубокой древности   корни обряда можно проследить у всех народов  .При переходе юношей и девушек из разряд детей в класс взрослых , юношу посвещали в тайны рода,рассказывали о героических деяниях предков,сообщали знания о мире.Цель обряда посвещения  передать знания следующим поколениям , сохранить память о национальной истории.Это устная летопись с установкой на историческую достоверность быль.
 , бывальщина,былина « по былинам сего времени».


Рецензии