Московские рассказы-2. глава 7

"Шелепиха".


Даже москвичам название Шелепиха покажется незнакомым,но место это весьма примечательное,и насельникам его родное и любимое.Но Москва слишком большой город,чтобы его вот так запросто объять.
Сам я познакомился с Шелепихой через моего одногруппника из нашего ПТУ-Игоря Ермолаева.Почему мы с ним сдружились сказать трудно,мы очень разные-и внешне и внутренне,но видимо судьба.Друзей,как и родственников не выбирают.
Игорян был высокого (в меру) роста,худощавый,но жилистый,на кривоватых ногах.Копна жестких смолистых волос,серые большие глаза,длинный острый нос.Вот такой вкратце портрет.В группе его уважали и даже Леха Бударин никогда его не задирал.Игорь был независим,резок в суждениях,но не подл.К девчонкам правда относился с заметным презрением,и часто отпускал в их адрес пошлые шуточки.Но и они его как-то сторонились.Может побаивались.Поваром он быть не собирался,учился спустя рукава.Как он говорил-надо перекантоваться перед армией(кстати служить попал в ВДВ,но почему-то в ГСВГ).
Игорян меня увлек еще одной страстью-качалкой.Так тогда называли модный на Западе культуризм,а в нашем спортивном обиходе его скромно именовали атлетической гимнастикой.Игорь меня чуть не силой затащил в эту секцию,где занимались помимо него еще куча парней и мужиков с его родной Шелепихи.Но про качалку будет у меня отдельный рассказ позже,а сейчас отправляемся на эту самую Шелепиху.
В 70-ые годы это был полу-окраинный район почти в центре Москвы,рядом со знаменитой Красной Пресней,продолжением которой и являлась Шелепиха.Название прямо скажем несуразное,да в Москве таких немало(жил же я много лет в Чухлинке и ничего себе)Это все бывшие окрестные деревеньки,затянутые растущим городом.Сейчас там высятся громады Москвы-сити,а раньше тут была обычная промзона с пятиэтажками,необорудованным берегом Москвы-реки,где купались и ловили рыбу местные пацаны.Рабочий характер сразу можно было понять по названиям местных проезды,Мелькомбинат№4,Силикатный завод,Сахарный им Мантулина,железная дорога со станциями Тестовская и Рабочий поселок.На той стороне реки,куда вел мост-знаменитые Фили,с ребятами которых постоянно враждовала местная шпана.
Игорь учился в школе №592,как и большинство шелепихинских,и конечно знал всех и все в районе.Жили Ермолаевы в обычной хрущевке ,в квартирке с тесной прихожей,совмещенным санузлом и парой комнат,одна их которых была проходной.Семья обычная по московским меркам-муж,жена,двое детей.Глава семьи-дядя Леша-здоровенный добрый мужик,с буйной в подпитии натурой.Его жена-тетя Валя,добрейшей души человек,высокая и решительная в отношениях с мужем.Могла за шиворот притащить его из шумной компании во дворах.Дядя Леша хоть и матерился,но жену слушал.Еще сестра младшая Игоря-Любка,с которой он часто сцеплялся по разным поводам,но она ни в чем брату не уступала.Родители Игоря меня прямо таки полюбили,как сына(тетя Валя говорила,что я хорошо влияю на ее сына,а то он нахватался на улице всякой дряни).А дядя Леша ,приняв дозу,прямо заявлял,что Валерка будет нашим зятем,на что дочка его ехидно усмехалась и показывала мне язык.Я знал,что у Любки есть паренек из ее класса,но его кандидатуру родители никак не одобряют и называют обидно-Одеялом(он носил клетчатое толстое пальто).Когда бы я не появлялся в их доме,меня тут же усаживали за стол,даже если семья уже отобедала и наливали до краев тарелку супа с двумя ломтями хлеба с маслом или горчицей.Дядя Леша громко приказывал жене-Налей парню с дороги мать!На что тетя Валя резонно замечала-И тебе поди захотелось!Вот уж фиг!И ребят нечего спаивать!Им учиться надо,а не дурью маяться!Но тут дядя Леша искренне возмущался-Чему их там учат-баланду варить!Ерунда!Вот шли бы вы ребятки на шоферов учиться,как я будете баранку крутить и всегда нужны станете!А Любке,одевающейся в прихожке,отец внушал-Опять с Одеялом куда-то собрались!Я вот его прихвачу как-нибудь,отважу.Иди вон лучше с Валеркой в киношку.Но дочь уже скрывалась за дверью....Красивая зараза,но глупая!-заключал родитель.Есть в кого!-добавляла мать...
Шелепихинская молодежь конечно больше тянулась в центр-на Пресню и далее.Там все-ДК,магазины,всякие забегаловки.Там они чувствовали себя как рыба в воде.Через них и я познакомился с Пресней,ставшей и моим любимым местом в Москве.


Рецензии