О герое нашего времени

Я шёл в том месте, через парк, где всегда теперь хожу.
Где, под берёзами, простая тропинка.
Чудесное это было для меня, с некоторых пор, открытие!
Так мне напрямую и здесь почти безлюдно.
Берёзы тут частые и, как бывает в такой их тесноте, -- удивительно стройные и обнажённо-белые… и высоченные: их зелень, их шум – где-то в тайной голубой высоте…
Тропинка – то прямая, то через бугорок, то вокруг бугорка: это почему-то мило, отрадно.
И тут, как обычно под берёзами высокими, травка мелкая, скромная.
Чуть войдёшь в это, летнее-берёзовое, пространство – вдруг почудится… что идёшь здесь уже давным-давно … и не откуда-то и не куда-то -- а просто идёшь, идёшь…
И – только б идти!
…Но -- конечно, конечно.
Разумеется.
Под берёзами, под берёзками -- тут и там бутылки, пакеты… что-то ещё яркое пластиковое…
Этот всё такое стараешься не видеть или как бы не видеть.
Всё-таки -- стараешься… всё-таки – приходиться стараться…
Даже брезгуешь засорить самого себя этим словечком: «мусор»…
Говоришь себе испуганно, смятенно: это в мире – случайно!
ЭТО – НЕ Я!
Недавно в одном месте, где среди берёз есть небольшая низина и кусты, на тропинке попался некто.
Молодой, как говорится, человек.
Юноша.
На голову выше меня.
В шортах.
Оказалось, он – заметив издалека -- поджидает меня.
Он и обратился ко мне.
С просьбой.
Нарвать ему ландышей… которые где-то тут в двух шагах под кустами среди высокой травы…
Голые длинные руки, голые длинные ноги.
И, по ситуации, можно их поцарапать.
Я – лишь бы не останавливаться, и, главное, лишь бы ничуть не общаться! – прошёл, буркнув почти испуганно, мол, спешу.
Потом – жалел или не жалел: что не сказал ему ещё кое-что...
А когда целоваться тебе придётся, тоже меня позовёшь?!
В самом деле.
И действительно.
И правда.
Ведь везде вокруг и совсем рядом – город, современный город…

Ярославль, 7 июля 2023

(С) Кузнецов Евгений Владимирович


Рецензии
Инфантилизация, верно. Оттого рожать не хотят. а зачем? Они сами всю жизнь хотят оставаться детьми.

Владимир Иноземцев   08.09.2023 16:30     Заявить о нарушении