Безграничный талант новеллы

Безграничный талант               
               
                (весом в две тонны)
Наука, которая не стояла на месте, всё больше придумывала разных хитроумных приспособлений, исключительно для того, чтобы никто не засунул пальцы в розетку, поэтому током било лишь одарённых. Одним из них оказался художник, герой нашего времени, на кого удар напряжением повлиял как-то своеобразно, он вызвал в художнике безграничный талант весом в две тонны! А до этого у художника были проблемы с талантом…

***

Сестра без стука игриво вошла в кабинет к главврачу и тихо, нет, не сказала, а промурлыкала прямо на ушко:
- Мой повелитель, больной, что намедни прибыл по скорой – очухался! И, может уже разговаривать.
- Хорошо - кивнул головою светило науки, - сейчас подойду, - сестра, у вас немедицинские термины в разговоре, что значит, очухался? - глянул врач на сестру поверх очков.
- Мой повелитель, больной в палате – очнулся! - улыбнулась сестра.

Через пару минут врач сел у кровати больного и тихо спросил: (в этой больнице всё было тихо, как утром в библиотеке).
- Больной, вы меня слышите?
- И слышу, и вижу… - ответил больной.
- Помните, как вас звать, величать?
- Данилой зовут, Пригожин фамилия.
- Ну, вот и отлично - потёр руки главврач, - вы к нам поступили по скорой с баааальшим нервным срывом и долго бредили. Понимаете, все кто к нам попадают, у них проблемы с душой. Вы знаете, что такое душа?
- Нет… - покачал на кровати больной головой в разные стороны.
- Душа, это сила реакции организма на разницу, между поступком и убеждением. В неё входят такие понятия, как стыд, совесть, обман, впечатления, предчувствие и такое всё прочее, что свойственно интеллекту. Сила реакции имеет большое значение, она может ввести человека даже в глубокий обморок, что с вами случилось.  Расскажите подробно причину того, из-за чего вы у нас оказались? Я внимательно слушаю - скрестил руки главврач и стал внимательно слушать с огромным таким любопытством.


- Понимаете, мой сосед по площадке многоэтажного дома – художник. Малый совсем не плохой, но очень своеобразный, иногда заходит ко мне на рюмочку чая и задаёт такие вопросы, над которыми я никогда не задумывался.
- Какие? - спросил сухо врач.
- Например: почему табуретка женского рода, а табурет мужского? Ведь это одно, и тоже - вопросительно посмотрел на врача пациент, от чего врач слегка удивился, а после закашлялся. - Он рисует картины с каким-то своеобразным уклоном…
- Каким? - снова спросил главный врач, не скрывая своё любопытство.
- У него был заказ, написать картину для престижного ресторана.
- И что, написал?
- Он её написал, но там вместо красивой девушки с персиками, как просили его нарисовать, оказалась развратная баба с сигаретой в зубах и такими глазами, с таким проникающим взглядом, что мороз по коже дерёт и в жилах кровь застывает. Правда, персики тоже присутствовали… Так из-за этой картины в ресторане случился скандал и трагедия. Один из посетителей ресторана, богатый и уважаемый человек, глянув на эту картину, подавился бифштексом и упал в сильный обморок. Даже скорую вызывали. Директор ресторана негодовал, приказал снять картину, но тут за картину вступилась жена директора ресторана. Она предъявила ему ультиматум. Если снимут картину, то она с директором – ррразведётся! Жена сказала, что на картине точно она, только ещё красивее в вылитом образе. Скандал попал в прессу, после чего народ в ресторан попалил, как за бесплатным товаром. Художника сначала чуть не побили, а потом зарядили такими деньгами, что он стал писать для души и на заказ уже не рисует. Недавно зашел и меня попросил оценить его новое благотворение. Понимаете, я не художник, но отказать не могу. Зашел, смотрю на картину, мазня и мазня, ничего не понять, что сказать, даже не знаю. А он это видит и мне говорит, не торопись, посмотри повнимательнее, вникни в суть дела картины и творческий замысел. Смотрю, жму плечами, какие-то знаки, одноколёсные велосипеды, какие-то окна, окошки и судьбы. Я стал ковыряться в душе, вспомнил, о чём с ним всегда разговаривал и когда-то мечтал, чтобы все ездили на одноколёсных велосипедах, и, чем выше было седло велосипеда, тем было престижней. На большой высоте вообще была лесенка на одноколёсном велосипеде, и, чтобы сесть на седло, нужно было сначала забраться по лесенке и держать равновесие, а после поехать… Чтобы те, кто после летели на матушку землю с одноколёсного, при приземлении сильно ценили прелести жизни. А двухколёсные велосипеды я запретил бы под страх уголовной статьи! По телевизору всех призывали кататься только на одноколёсном велосипеде и презирали бы тех, кто ездил на двухколёсном! Начались бы пропагандистские передачи, позор тем нерадивым, кто катается на двухколёсном велосипеде!! Начались бы публичные суды с большим осуждением «двухколёсников», их приравняли к предателям Родины!!! (скажу по секрету, если вы не работник цирка, не садитесь на одноколёсный велосипед, на нём при падении травмы очень серьёзные, зацепиться там не за что, если только на воздух, если у вас будут крылья). Потом я увидел, как хочу прожить новую жизнь, о чём думаю и что у меня на душе, а там разный хлам, такой, что чёрт ногу сломает, после увидел, как вру жене пьяный, так вру, что сам себе верю. Потом понял, что предал жену, изменил со второй, на которой женился, а после и ей изменил, после запил, потом стал храпеть, из-за чего последняя жена со мной развелась. Она была водитель трамвая, из-за храпа бедняга не выспалась, на работе уснула и проехала на красный свет, были большие проблемы. Жену посадили, всё это из-за меня. Моё отношение к жизни стало непредсказуемым, я понял, так жить – нельзя! Но, жить продолжал, как ни в чём небывало.

По мере рассказа больного доктор всё приближался к кровати, пытаясь понять суть событий и диагноз больного, он просто замер в пространстве и времени. А пациент продолжал…

Я погружался всё глубже в картину, где было выложено наружу всё моё внутреннее состояние, и, так глубоко погрузился, что понял, моя жизнь оказалась совсем никудышней, от которой только проблемы, ведь я ничего в своей жизни не сделал, оставил только руины и слёзы. Последнее, что я увидел в картине, был чёрный тоннель и водоворот, внутри у которого  белая точка. В голове у меня закружилось, картина перед глазами стала вертеться, я оказался в водовороте никому ненужных событий, всё стало белое-белое. Подумал, что я уже умер, что это свет Господа Бога на страшном суде, но это был потолок вашей палаты, белый, как снег… Растопить грозился сомнения, но этого сделать не смог.

***


Когда доктор дослушал, то вплотную приблизился, и, робко спросил:
- Как называется эта картина?
- «Душа»… - тихо ответил больной.


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                7 июля 2023г   
               
               
                (новелла написана по мотивам рассказа «Душа» Елены Гвозденко).   


Рецензии
Автор впечетляюще описал определение понятия души: "Душа, это сила реакции организма на разницу, между поступком и убеждением." Вот это сказано сильно и точно, нигде ранее такого определения не встречал. Браво, коллега!
Удачи в творчестве!
С уважением!

Владимир Владимирский 2   08.07.2023 10:20     Заявить о нарушении
Владимир, всегда рад Вас видеть! С теплом...

Андрей Днепровский-Безбашенный   12.07.2023 11:41   Заявить о нарушении