Сказки Игрушечного города

        Сказки Игрушечного города – это сборник коротких, весёлых и забавных сказок для детей младшего возраста. Всего в сборнике шесть сказок.
       Герои сказок — это одушевлённые игрушки в образе различных животных; добрый слон, испуганный удав, обезьянка с друзьями, хвастливые зайчата. Последняя сказка сборника называется «Всемирный день окружающей природы». Герои этой сказки – семейка ослов.               
             

          Слон покупает шляпу

       Жил в Игрушечном городе слон по имени Борис. Как-то он надел на голову свою старую шляпу, взглянул на себя в зеркало и сказал огорчённо:
       – После того, как на моей шляпе посидел бегемот, когда я шляпу случайно оставил на лавке в сквере, она может украшать голову только огородного пугала. Схожу-ка я в магазин, куплю себе новую шляпу.
       – Папа, возьми меня с собой в магазин, – попросил слона его сынишка, Карпуша. – Я хочу погулять!
       Слон Борис и слонёнок Карпуша отправились покупать шляпу.
       Но по пути к магазину где продавались шляпы, был ещё один магазин. Его хозяином был дядюшка Ослик. В этом магазине продавались всякие сладости.
       – Папа, купи мне шоколадных конфет! – попросил Карпуша.
       – Сынок, мы идём покупать мне шляпу, – ответил слон.
       – Папа, я хочу конфет! – взмолился упрямый слонёнок. – Купи конфет! Купи, купи, купи!
       – Ладно, куплю! – немного рассерженно заявил слон Борис. – Надеюсь, что больше ты капризничать не будешь.
       А дальше был магазин зебры Алисы. В этом магазине продавались
товары для школы.
      – Папа, мне нужен альбом, фломастеры, карандаши и ластик, – заявил слонёнок. – Я буду учиться рисовать.
       – Вот хитрец, ты опять выпрашиваешь для себя покупку?! – воскликнул растерянно слон. – Разве у тебя нет дома карандашей?..  Не забывай, мы идём покупать мне новую шляпу.
       – Мне нужны они, очень, очень, очень! – заныл Карпуша. – Папа, купи мне их, купиии!!!
       – Когда-то, в моём детстве, ластик мы называли стёркой, – купив альбом, фломастеры, карандаши и ластик, пустился в воспоминания папа-слон. – Давненько это было.
       – Вы тогда, наверное, гусиными перьями писали? – спросил довольный слонёнок. 
       – Нет, гусиными перьями писал мой прапрапрадедушка, – ответил слон Борис. – А может быть даже прапрапрапрадедушка. Я не знаю этого точно.
       Папа-слон и Карпуша отправились дальше. Но к сожалению, для папы, по пути им встретился ещё один магазин. Его хозяином была кенгуру Анюта. Магазин торговал спортивными товарами.
       И здесь пришлось слону Борису ещё раз раскошеливаться на спортивную футбольную форму, футбольный мяч и гетры.
       Магазин головных уборов был уже рядом. Вот только в кошельке слона Бориса не осталось денег. И они пошли домой. Слон был немного расстроен, а вот Карпуша был в хорошем настроении. У него сразу появилось столько замечательных вещей. Как тут не радоваться!
       На другой день слон Борис опять собрался идти покупать себе шляпу.
       – Папа, возьми меня с собой, – попросил Карпуша. – я очень люблю с тобой гулять.
       – Ну уж нет! – строгим голосом, ответил сынишке слон. – И не подлизывайся. Сегодня я пойду один. Я даже твою маму не возьму с собой. Потому что она, как и ты, любит заглядывать по пути во все магазины.
       Слон Борис купил себе новую красивую шляпу. Он смотрел на себя в зеркало и был очень доволен. Шляпа была такой огромной, что закрывала даже уши.
      – Зато голова не промокнет под дождём, – решил слон. – Теперь мне и зонтика не надо.
      
 
               Питон и очки

         Не пугайтесь питона Никанора. Ведь он игрушечный и живёт в Игрушечном городе. Он носит зелёную, в жёлтую полоску жилетку, и живёт в своём красивом доме под пальмой.
       Однажды, в жаркое утро, питон отправился в кафе. Он хотел поесть мороженого и попить прохладной газировки. Недалеко, на Лютиковой улице было уютное кафе, где всё это продавалось, и где можно было отдохнуть и поболтать с друзьями.
       В то утро питон Никанор из-за жары был очень рассеянным, поэтому забыл дома очки.
       Он неспешно полз на Лютиковую улицу, полз, как ползают все питоны, ведь у них нет ног, и вдруг почувствовал, что кто-то крадётся вслед за ним. Ему был хорошо слышен шорох травы позади себя. А видеть того, кто шуршит он не мог, потому что трава была высокой и густой. К тому же, без очков он плохо видел.
       – Кто это? – подумал питон. – Может быть это ёжик Данилка?
       Питон Никанор пополз быстрее, быстрее, ещё быстрее.
       Но его преследователь не отставал. Он по-прежнему крался за ним, и ещё сильнее шумел в траве.
       – Наверное, это драчливый, хитрый пёс Пройдоха? – решил Никанор. – Может быть он хочет напасть на меня. Ну, я ему покажу!
       Он собрал все свои силы, сделал смелый, стремительный бросок назад, и крепко вцепился в кравшегося за ним врага.
       – Ой, ой! – вскрикнул питон Никанор, – так это же мой хвост. Ой, ой, как же больно! Из-за высокой травы и из-за того, что я забыл дома очки, я укусил свой собственный хвост.
       Но он не долго переживал. Скоро он был в знакомом кафе, в котором уже с утра было немало посетителей. Никанор пил газировку, ел вкусное мороженое и хихикал над собой, вспоминая, как укусил себя за хвост.
       – Глупо конечно смеяться над собой, – думал он, – но ведь это смешно!
       С того дня питон Никанор старался не забывать захватить с собой очки, если выходил по делам из дома.

          Сова Крапинка и её бабушка

       Жила в Игрушечном городе серая в крапинку сова.  Её так и звали – Крапинкой. Она прекрасно летала, умела танцевать в воздухе, любила бывать в гостях и раз в неделю делала маникюр. 
       Однажды в лунную ночь она увидела, как дядюшка Филин читает газету.
       – Что пишут в газете? – поинтересовалась любопытная Крапинка. – Есть ли что-нибудь интересное?
       – Много чего интересного и полезного опубликовано в газете, – важно ответил Филин. – Вот, например, на последней странице размещён прогноз погоды на неделю. Завтра обещают ветер и дождь.
       – Ух, ты! – удивилась сова Крапинка. – Как это здорово, знать какая погода будет завтра. А вот я не умею читать.
       – Тогда тебе надо записаться в Птичью школу, – посоветовал дядюшка Филин. – Школа находится на опушке леса, у большой ели возле оврага.
       Сова Крапинка так и сделала. Она нашла Птичью школу, но та была закрыта.  Она ещё несколько раз слетала к Птичьей школе, но, увы, на школьной двери всегда висел замок.
       Тогда Крапинка полетела за советом к своей бабушке.
       – Ты когда летала к школе? – спросила её бабушка-сова.
       – Примерно в полночь, – ответила Крапинка.
       – Какая ты глупая, – сказала бабушка-сова. – Все дневные птицы ночью спят. Только мы, совы, ночью не спим. Вот поэтому Птичья школа открыта только днём. Ну, не грусти. Я сама научу тебя читать. Хотя сама я в последнее время читаю книги только перед сном. Немного почитаю и сразу же засыпаю. Никакого снотворного не надо. Я научу тебя читать, и ты будешь знать все буквы от А до Я.
       С той ночи (мы ведь помним, что днём совы отдыхают и спят), бабушка-сова принялась учить внучку Крапинку чтению. Скоро Крапинка научилась читать и прочла много интересных книг, и почти никогда не засыпала над открытой книгой. Ну разве что, если она начинала читать книгу утром, или книга была слишком скучной.
       А потом сова Крапинка сама стала работать учителем в Птичьей школе. Она учила грамоте учеников в Ночном классе. Учила тех, кто ночью, как и она, не спит. Всех тех, кто любит читать книжки.

                Чей номер лучше?

        В Игрушечном городе считалось модным быть спортсменом.
        Вот и цыплёнок Вова и цыплёнок Сёма всем хвастались, что они умеют отлично играть в футбол. И однажды их взяли играть за футбольную команду Отчаянные петушки. Два нападающих команды Отчаянные петушки простыли, поев мороженого, и не могли играть. Вот и пришлось тренеру петуху Петрухе срочно взять в команду Вову и Сёму. Цыплёнку Вове дали футболку с номером пять, а цыплёнку Сёме досталась футболка с номером семь.
       – У меня самый лучший номер в команде, – гордо заявил цыплёнок Вова. – Цифра пять самая счастливая цифра, и самая симпатичная.
       Но цыплёнок Сёма категорически с ним не согласился:
       – Самый красивый номер на футболке у меня! – возразил цыплёнок Сёма. – Цифра семь – нравится всем. Ты знаешь сколько пословиц про семёрку есть, вот, например, семь раз отмерь, один раз отрежь, или – семеро одного не ждут.
       – Ха, про семёрку я знаю другую пословицу, – засмеялся цыплёнок Вова. – Лиса семь волков проведёт.
       – Ой, ой, а я тоже знаю другую пословицу, – заявил цыплёнок Сёма, – нужен, как телеге пятое колесо.
       – А я пять голов в ворота забью сопернику!
       – А я, семь голов забью!
       – Ребята, может быть хватит хвастаться номерами на футболках, – обратился к цыплятам щенок Уголёк. – Вы бы лучше потренировались. Ведь завтра вы играете с командой Храбрые утята, а они с утра уже тренируются на лужайке у пруда.
       – На тренировке я только силы потрачу перед завтрашней игрой, – гордо заявил цыплёнок Вова. – Уголёк, не беспокойся. Ты знаешь, у меня футболка с номером пять. А этот номер был на футболке чемпиона мира по футболу петуха Огненный дракон. А Огненный дракон всех лучше забивал голы!
       – У меня футболка с номером семь, – гордо сказал цыплёнок Сёма. – У олимпийского чемпиона по футболу петуха Грозные шпоры, тоже была футболка с номером семь. Он забивал за игру несколько голов противнику и все в девятку, в верхний угол ворот. Вот это класс! Ну, если ты понимаешь, о чём я говорю. С такими номерами на футболках мы не можем проиграть.
       На следующий день стадион был полон зрителей.  Играли вечные соперники. Цыплята команды Отчаянные петушки играли с командой Храбрые утята.
       Игра закончилась со счётом 2 – 6. Цыплёнок Вова забил один гол, и цыплёнок Сёма забил один гол. Но это никого не радовало в их команде, потому что Храбрые утята забили шесть голов в ворота Отчаянных петушков.  Тренер, петух Петруха, схватился за голову. Никогда ещё его команда не проигрывала с таким огромным счётом.
       – Зря вы надеялись на футболки с номерами, которые были у чемпионов, – после игры сказал друзьям щенок Уголёк. – Надо надеяться только на своё мастерство.
       – С завтрашнего дня приступим к тренировкам, – объявил тренер, петух Петруха. – Я сделаю из вас хороших футболистов. Вы согласны?
       – Мы согласны! – крикнули цыплята Вова и Сёма и подумали. – Мы будем настоящими футболистами. Ух, как это здорово!
               
           Как найти полянку?

       Маленькая обезьянка Лили жила в Игрушечном городе, на улице, рядом с которой начинался лес. Однажды обезьянка пошла по тонкой тропинке сквозь лес к пруду, чтобы полюбоваться золотыми рыбками.
       Она вышла на лесную полянку, где росло много земляники. Вся полянка была усеяна красными спелыми ягодами. Лили поела ароматных, вкусных ягод и решила, что завтра она вернётся на эту полянку с друзьями. Они тоже были большими любителями земляники.
       Но покружив по полянке, обезьянка Лили поняла, что не знает, как ей вернуться на знакомую тропинку. Она заблудилась.
       Тут обезьянка увидела Дрозда. Она не раз видела Дрозда в Игрушечном городе. Дрозд сидел на ветке липы и с любопытством смотрел на неё.
       – Уважаемый Дрозд, – обратилась Лили к нему, – на этой полянке так много вкусных ягод. Я хотела бы завтра привести сюда своих друзей. 
       – Конечно приходите, – ответил Дрозд. – Я тоже люблю есть землянику. Она сладкая и очень полезная.
       – Но я, кажется, заблудилась, – призналась Лили Дрозду. – Не знаю, найду ли я завтра эту полянку.
       – А ты внимательно осмотрись вокруг. Запомни какие-нибудь ориентиры. И завтра легко найдёшь полянку.
        Обезьянка Лили посмотрела направо, налево, потом вокруг, потом посмотрела в небо и сказала:
        – Я хорошо запомнила место, где находится эта полянка.
       – Тогда иди вот туда, – указал Дрозд. – Выйдешь к ручью, рядом с которым находится тропинка. Пойдёшь вниз по ней и выйдешь к Игрушечному городу.
        – Спасибо! – поблагодарила обезьянка доброго Дрозда.
       На следующий день Лили и её друзья, белка Лариса и зайчонок Капустик отправились в лес за ягодами. Но оказалось, что найти знакомую полянку оказалось не так-то просто. Обезьянка совершенно забыла, где находится земляничная полянка.
       Хорошо, что Дрозд летел в это время к ручью и увидел друзей, блуждающих по лесу.
        – Ты запомнила приметы, где находится полянка, – спросил Дрозд у Лили.
       – Конечно, я хорошо запомнила примету, – ответила обезьянка, глядя в небо. – Только этот, как его, Ори-ен-тиррр, исчез, – сообщила она. – Я его не вижу.
       – Какой ещё Ори-ен-тиррр? – спросила белка Лариса. – Объясни пожалуйста?
       – Прямо над полянкой висело маленькое облако, похожее на ёжика, – призналась обезьянка Лили. – Вот оно и было для меня Ори-ен-тиррром. Я запомнила это облако. Оно висело прямо над моей головой.
       – Так облако давно уплыло, – рассмеялся зайчонок Капустик. – Мы не там ищем земляничную полянку.
       И все долго смеялись. А потом отправились вслед за Дроздом на полянку есть землянику.

                Всемирный день окружающей среды

       В Игрушечном городе, на Фиалковой улице, в собственном доме жила семья. Это были папа-осёл, мама-ослица, и их дети ослик Дёма и его старшая сестра Апрелька. Они жили в Игрушечном городе, потому что были игрушками.
       Утром за завтраком папа-осёл включил радио.
       – Доброе утро! – сказало бодро радио. – Сегодня по календарю Всемирный день окружающей среды. Друзья, жители Игрушечного города, давайте займёмся полезным делом. Давайте очистим от мусора территорию возле вашего дома, посадим цветы, и польём лужайку перед домом.
       – Мы весной садили деревья, – гордо сообщила Апрелька. – я теперь юный натуралист, сокращённо юннат. У нас многие школьники записались в кружок юннатов. Мы посадили возле школы дерево – серебристый тополь.
       – Я знаю это дерево, – заметила мама-ослица, разливая чай. – Нижняя сторона его листьев серебристая, и на ветру всё дерево отливается серебром. Очень красивое дерево. И пух от него не летит.
       – Я осенью пойду в школу, и тоже запишусь в какой-нибудь кружок, – заявил ослик Дёма. – Я научусь делать роботов. Вообще, за роботами будущее. Так сказал по телевизору профессор. Очень известный. Но я забыл его фамилию.
       – Допивайте чай, – попросил папа-осёл. – Раз сегодня Всемирный день окружающей среды, то мы сейчас поедем к дедушке-ослу и бабушке-ослице. Весной речка возле их дома так разлилась, что унесла и утопила дедушкин прицеп к автомобилю, на котором он возил сено. Будем искать и вытаскивать прицеп из речки.
       – Я сейчас позвоню дедушке, – тут же сказала Апрелька и взяла телефон.
       – Алло, дедушка-осёл! Привет, это Апрелька. Мы к вам скоро приедем вытаскивать из речки ваш прицеп. Сегодня, дедушка, Всемирный день окружающей среды, нужно речку очищать. Ждите.
       – Хорошо, – ответил весело дедушка. – С нетерпением ждём. Срочно бабушка начинает готовить, пироги, салат и бутерброды.
       – О, это я люблю! – крикнула Апрелька. – Ну мы выезжаем, правда папа?
       – Собираемся, одеваемся по-походному, – объявил папа. – Не забудьте взять с собой резиновые сапоги. Нам предстоит трудная работа.
       Папа-осёл завёл свой крутой внедорожник и как только мама с сумками, последней уселась в машине, тронулся в путь.

       Папа-осёл и дедушка-осёл плавали по речке на лодке. Папа сидел за вёслами, а дедушка с помощью багра искал затонувший в речке прицеп.
       Возле камышей в заливе дедушка что-то нашёл, но, когда он вытащил находку, оказалось, что это колесо от велосипеда.
       Потом он нашёл рваный сапог. Следом вытащил со дна старую корзину и дырявую кастрюлю.
       – Мы делаем полезную работу, – сказал дедушка-осёл, – речка наша станет чище. Но где же прицеп?
       Наконец прицеп был найден. Его зацепили за крюк лебёдки внедорожника и папа-осёл вытащил прицеп на берег.
       – Урааа! – крикнула восторженно Апрелька, – Какие мы все молодцы!
       – Особенно замечателен папин внедорожник! – сказал ослик Дёма, – без него мы бы не вытащили дедушкин прицеп из воды.
       – А сейчас всем умыться! Мы устроим маленький пикник на берегу речки, – предложила мама-ослица, – как здесь чудесно!
       – У меня всё готово, есть лимонад, булочки, свежий салат и сочные бутерброды, – объявила довольная бабушка-ослица, расстилая на траве скатерть. – Присаживайтесь.
       – С удовольствием! – сказал папа-осёл и пошутил. – Как говорится – люблю повеселиться, особенно поесть.
       – А я лягушку сфотографировала, – похвасталась Апрелька. – Потом в нашем юннатском кружке всем покажу.
       – Ква-ква! Ква-ква! – сказала лягушка и плюхнулась в воду.


                Михаил Захарович Шаповалов
                Сказки Игрушечного города
                Содержание

             Слон покупает шляпу
             Питон и очки
             Сова Крапинка и её бабушка
             Чей номер лучше?
             Как найти полянку?
             Всемирный день окружающей среды


Рецензии
Прелестные сказки:)! Только хорошо бы, чтобы обезьянка Лили с друзьями еще сказали Дрозду спасибо. Плюс странным кажется, что цыплята с номерами 5 и 7 не тренировались, а голы забили именно они. Я так понимаю, голы должны были забить те, кто тренировался.

Наталия Незнакомкина   22.02.2024 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв!
Я перечитаю, посмотрю, может быть что-то исправлю.
Всего Вам доброго!

Михаил Захарович Шаповалов   23.02.2024 05:53   Заявить о нарушении
По первому замечанию я добавил строку: "– Спасибо! – поблагодарила обезьянка доброго Дрозда".
По второму замечанию я пока не определился. Может быть петушки не плохо играли, раз тренер Петруха их оставил в команде? Тут, конечно, хотелось бы узнать мнение профессионального редактора.
Уважаю конструктивную критику.
Спасибо!

Михаил Захарович Шаповалов   23.02.2024 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.