Путеводная звезда. Продолжение2

                Смерть в пути.          

                После поездки в Абхазию, Георгий с напарником Алексеем стали ходить в рейс по "Золотому кольцу" доставляя груз во Владимир, Суздаль, Углич, а так-же на другие базы частного порядка. Такие рейсы были конечно выгодны, но в то-же время опасны из-за конкуренции среди хозяев баз, которые старались по дороге перехватить грузы на свои базы, прельщая водителей зелёненькими. Большинство водителей не шли на такие сделки. В лучшем случае они могли взять дополнительный груз и привезти его к пункту назначения, но это было рискованно, так как машина становилась перегруженной. Григорий с Алексеем не отказывались от дополнительной работы, но только в том случае, когда обратно ехали порожняком, но брать дополнительный груз, они отказывались даже за зелёненькие.

                Георгий не раз видел как перегруженные машины вело в сторону, создавая аварийную обстановку. Даже тормозные колодки не могли остановить такую фуру. Были случаи, когда от тормозного трения лопались шины колёс и машина становилась неуправляемой. Но даже не это вызывало тревогу на дорогах. В погоне за длинным рублём, водители пренебрегали своим отдыхом и нормальным приёмом пищи. От частых вынужденных рейсов, они засыпали за рулём, тем самым создавая опасную обстановку на дорогах. Не так часто, но всё-же случались и смертельные исходы, когда от перегрузки организма не выдерживало сердце.

                Именно в такую ситуацию и попали Георгий с Алексеем. Они ехали по Ярославской области на трассе Р-104 мимо Сергиев - Поссад - Калязин - с переходом на трассу Е- 115 Углич. Вроде бы и не так уж далеко, всего 240 км, но трасса узковата, а новую Р- 132 только планируют открыть, хотя дорожные работы уже ведутся. Она пройдёт через Ярославль - Углич. Среди водителей ходил слух, что трасса Р - 132 "Золотое кольцо" Федеральная, но возможно будет платной. Григорий особо на этом не зацикливался, лишь бы трасса была удобной и скоростной.

                Григорию нравилось проезжать по городам "Золотого кольца" видя, как благоустраивается местность и сфера обслуживания. Он вспоминал девяностые, когда была полная разруха инфраструктуры и никакого сервиса в помине. Сейчас же обстановка в корне поменялась. Больше стало придорожных благоустроенных кафе и гостиниц, где можно отдохнуть часок другой, а так-же перекусить горяченького борща. Есть сухомятку, типа пирожков купленных у стоящих возле дороги бабулек было вредно для здоровья, хотя пирожки у них всегда были вкусные.

               Они уже выехали из Калязина и приготовились перейти на трассу Углич, как увидели перед собой фуру виляющую зигзагами словно овечий хвост. Первым делом можно было подумать, что водитель пьян или у него что-то не впорядке с машиной, раз её ведёт в сторону. Наблюдая несколько минут за машиной, сидящий в это время за рулём Алексей, обратился к Георгию:

                - Георгий Павлович, вы обратили внимание, что-то не то с фурой происходит. Водитель или пьян, или что то с машиной не так. Смотрите, как его кидает в разные стороны, хорошо хоть на трассе машин немного, а то бы аварии не избежать. Я постараюсь поближе к нему подъехать, а вы по рации вызывайте. По голосу сразу определим, что с водителем.

                - Вижу Алексей, только маневрируй поокуратней, не столкнись с фурой, у нас всё-же машина новая, а лучше немного обгони, чтобы увидеть кто находится в кабине. Посмотрим, есть ли с ним напарник, или он один едет.

                Григорий стал по рации вызывать водителя фуры, но тот не отзывался. Впереди мост и неизвестно как поведёт себя фура, поэтому маневрируя Алексей обогнал фуру, заглядывая в кабину водителя. Тот лежал всей тяжестью тела на руле, не реагируя ни на рацию, ни на сигнал их фуры. Как ни странно, но напарника водителя в кабине не оказалось. Водитель был один и не реагировал ни на какие сигналы, и это очень обеспокоило Григория. Он крикнул Алексею, чтобы тот передал ему руль, а сам постарался прыгнуть на подножку фуры, чтобы перебраться в кабину и остановить машину. Это было нелёгкой задачей, ведь машину то и дело относило в сторону. Григорий не сомневался, что Алексей справится, ведь как никак он десантник, а они ловкие и крепкие ребята.

                Фуру не просто болтало, а всё больше заносило, не давая возможности к ней приблизиться. Ждать и надеяться на то, что водитель очнётся и остановится, было уже нельзя. Водитель не реагировал и не подавал никаких признаков жизни. Машины ехавшие позади фуры видели, что с нею происходит что-то неладное, держались от неё на расстоянии. Некоторые остановились, выжидая развязки события. Выйдя из машин, они стали звонить по телефонам, вызывая службу ДПС. Мост уже приближался, поэтому срочно нужно было действовать. Григорий старался максимально близко приблизиться к создавающей аварийную обстановку фуре, чтобы напарник мог прыгнуть на подножку и открыть кабину водителя. Это ему удалось не сразу. Как только он хотел совершить прыжок, фуру опять занесло в сторону.

                Только с третьей попытки Алексей оказался в кабине водителя и смог остановить фуру, направляя её на обочину. Там-же остановился и Григорий. Когда они откинули от руля водителя, то увидели, что тот мёртв. Возле них стали тормозить другие проезжающие фуры, интересуясь нужна ли их помощь. Как раз в это время подъехали скорая и ДПС- ники. Водитель не был пьян. Скорая констатировала факт смерти от сердечного приступа. Похоже фуру уже какое-то время вёл мёртвый водитель.

                Посмотрев накладные, Григорий предложил довезти фуру до места назначения, так как она тоже направлялась в Углич, как и они. Оформив всё как полагается и взяв контактные данные с Григория и Алексея, ДПС- ники уехали, а скорая помощь увезла тело водителя в ближайший морг. Пересев в соседнюю фуру, Алексей с Григорием повели машины к месту назначения. Впереди ехала "Путеводная звезда", а за нею вереница фур, отдавая последнюю дань памяти своему товарищу. Каждый в этот момент прочувствовал как коротка жизнь, которую в погоне за деньгами, они сами же её могут укоротить...


Рецензии