Администрация Президента и все, все, все...

      Здравствуйте, Максим Александрович!* Министр МВД России А.А. Курносенко ** 8 06 2023 - предупредил меня о прекращении со мной переписки по КУСП 6287 от 22 02 2023, а его зам , товарищ Храпов А.И., вчера уведомил меня, что переписка со мною по данному материалу прекращена. (прилагается)

Тем не менее, вчера 07 07 2023 , из ГУЭБ и ПК МВД, мною было получено письмо, с изложением принципиальных вопросов содержания отказного по данному КУСП: отказано 08 06 2023 ОЭБ и ПК по Екатеринбургу, в связи с отсутствием состава преступления (п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ) по ст 159УК РФ (мошенничество).

    Это открывает возможность для обжалования данного постановления в прокуратуру Екатеринбурга, что я и намерен сделать с помощью вверенного вам Управления.

УЧИТЫВАЯ всё возрастающую общественную опасность действий по расхищению бюджетных средств должностными лицами при осуществлении госзакупок, и продолжающегося бездействия полиции при регистрации и расследовании таких преступлений, -

ПРОШУ: направить данную жалобу в прокуратуру Екатеринбурга

Здравствуйте, Светлана Васильевна! 8 06 2023 ОЭБ и ПК УМВД по Екатеринбургу вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по КУСП 6287 0т 22 02 2023.

Сотрудники ОЭБ и ПК отказали в возбуждении уголовного дела по ст 159 УК РФ ( мошенничество), на основании отсутствия состава преступления в действиях работников СОКПБ (областная психиатрическая больница) при закупке оптом картофеля.

На мой взгляд, действия должностных лиц правильно были квалифицированы по п.3 ст159 УК РФ "мошенничество с использованием служебного положения". Но проверка по материалу необоснованно была ограничена только одним "заявленным заявителем" фактом, тогда как вполне очевидно, должна была следовать проверка и по другим фактам госзакупок этого учреждения, чтобы исключить или обнаружить действия предусмотренные п.4 ст 159УК РФ (группой лиц в особо-крупном размере), ст 210 УК РФ (организация преступного сообщества), поскольку закупки осуществлялись в СОКПБ в течение многих лет на сумму порядка 60 ти млн руб в год. И если и по другой, а не только картофельной, номенклатуре допускались такие же нарушения, то действия должностных лиц могут предусматриваться указанными п. 4 ст. 159 или ст. 210 ук РФ.

Но и действия должностных лиц по закупке картофеля совершенные 10, 10. 2022 - содержат очевидные признаки преступления: 22 тонны картофеля были закуплены по цене 27 рублей за кг, тогда как рыночная оптовая цена 10 октября в Екатеринбурге после сбора урожая,- была от 11 рублей за кг, а на правильно проведённых торгах, вне всяких сомнений, цена была бы ещё ниже. Для этого, собственно, торги и организовываются в соответствии с федеральным законом n 44, статья 6 которого устанавливает принцип эффективности закупок. Именно эта статья и была умышленно нарушена работниками СОКПБ, поскольку не знать стоимость картофеля в тот период сотрудники отдела закупок, и прежде всего руководители, принимающие решение о закупке, - просто не могли.

Тем самым было принято незаконное решение, причиняющее имущественный ущерб интересам государственного учреждения: вместо 242000 (двухсот сорока двух тысяч) рублей, заплатили поставщику 594000 (пятьсот девяносто четыре тысячи) рублей. Переплата составила 352 000 (триста пятьдесят две тысячи) рублей.

Данные действия являются особенно дерзким и циничными, в условиях проведения Россией Специальной Военной Операции, фактически в "военных условиях".

Таким образом сотрудниками СОКПБ выполнена объективная сторона преступления предусмотренного п.3 ст 159 УК РФ - Мошенничество, совершенное лицом с использованием служебного положения.

Поскольку действия по перечислению суммы почти в три раза больше необходимой для закупки, вполне очевидно, совершены в интересах частного предприятия -поставщика, - именно на это и был направлен корыстный умысел этих работников. Они действовали не в своих корыстных интересах, а в корыстных интересах "третьих лиц" - собственников предприятия поставщика.

Это доказывается почти трёхкратным превышением от достаточных, перечисленных поставщику, денежных средств.

Работники СОКПБ, делая это, не могли не осознавать, что действуют в интересах не своего учреждения, а в финансовых интересах поставщика, поскольку цены на картофель на Урале в момент закладки собранного урожая, - являются минимальными и это известно всем потребителям. Тем более, это не могло не быть известно профессионально занимающимися закупками, работникам Отдела Снабжения (закупок) СОКПБ . Было известно, тем не менее, используя своё служебное положение явно во вред интересам своего учреждения, нарушая ст 6 фз 44, предусматривающую принцип эффективности госзакупок, злоупотребляя доверием собственника (государства),от имени которого должностные лица вполне открыто заключили эту мошенническую сделку, поставщику сверх необходимой минимальной рыночной цены за картофель в сумме 242 000 руб., была перечислена сумма в 594 000 руб.

На основании вышеизложенного, данное постановление прошу :

ОТМЕНИТЬ

Материал вернуть в орган дознания, для более полной доследственной проверки, с последующим возбуждением уголовного дела.

* Травников Максим Александрович, Начальник Управления Президента по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

**Курносенко конечно не министр МВД, а его ЗАМ - "по борьбе с экономической преступностью".


Рецензии