Брюгге, Гент. Фламандия

  12 Мая 2008 мы приехали в Брюгге (Фламандия).
  Будете в Бельгии, обязательно посетите город Брюгге! Так напутствовали меня перед поездкой мои знакомые. И они оказались правы. Красивый, уютный, весь в зелени деревьев (благо, месяц май, начало весны), Брюгге очарователен! Душа радовалась, глядя на невысокие, островерхие, с красной черепицей дома вдоль каналов с плывущими по воде лодками. На лодках туристы, кто ж ещё!
 Разноцветные фасады плотно стоящих друг к другу зданий на Рыночной Площади Market Square, величественный City Hall, здоровенные битюги с лохматыми ногами, везущие кареты с туристами, а они всюду, эти туристы, и мы среди них!
 Тепло! Мужчины и женщины в шортах и майках. Многие на велосипедах. Остальные пешком, как мы, или в туристических автобусах.
  Первым делом наш гид повёл нас в монастырь Бегинхоф Beguinale House с белыми фасадами домов и тихим монастырским садом. Когда-то здесь был дом бегинок, незамужних эмансипированых мирянок, ведущих целомудренный и тихий образ жизни. Теперь здесь живут монахини ордена Святого Бенедикта и несколько женщин, не пожелавших выходить замуж.
  Оттуда Павел повёл нас в музей искусств. Меня заинтересовала одна из картин на стене.
  - Ну, кто знает, как называется эта картина? - Выстрелил в нас вопросом Павел.
   - Тайная Вечеря! - тут же ответила я, ни минуты не сомневаясь. Группа молчала.
   - Молодец! Правильно!
  А что тут было сомневаться? То, что было на ней изображено, не вызывало никаких других ассоциаций: стол, за столом люди, на столе буханка хлеба. Что ещё это могло быть? Правда, рисунок не канонический, довольно необычный. И моментально привлекает внимание именно своей необычностью. Первое, что бросилось в глаза - вертикально нарисованный стол. Обычно, на холстах великих (и не очень великих) художников, нарисован длинный стол по горизонтали и двенадцать апостолов по обе стороны Иисуса. Есть, где стол в ракурсе по диагонали. Но на этой картине стол написан сверху вниз и расширяется по нисходящей, как бы утыкаясь в зрителя. Иисус во главе стола, за ним видны несколько апостолов и остальные по обе стороны стола. Иуду невозможно не определить сразу же. Никаких сомнений! Хорошо, что со мной был фотоаппарат, и я моментально сфотографировала эту картину. Но кто же художник? Павел не знал... И только приехав домой, я заметила в правом нижнем углу (где ей и положено быть) подпись художника! Буквы были еле различимы. И я всё увеличивала и увеличивала картинку в размере. Наконец, буквы сложились в слова и я прочитала: G van de Woestyne, или что-то очень похожее на то.
  Гугл пришёл на помощь: бельгийский художник, экспрессионист, Gustav Van De Woestyne (Woestijne).
  Непременным атрибутом каждой туристической поездки являются посещения церквей и синагог. Так было и на этот раз. Павел (не апостол, а всего лишь наш гид) привёл нас в Церковь Богоматери The Church of Our Lady. Она примечательна белой мраморной скульптурой Мадонны с Младенцем, созданной Микеланджело. В средние века её купили два брата - богатые купцы из Брюгге. И сам Микеланджело привёз её в частном порядке из Италии в Брюгге.

 В тот же день после Брюгге, 12 Мая, мы приехали в другой, не уступающий ему по красоте город Гент (Ghent or Gent).
Просторные каналы уже не удивляли меня так, как в Брюгге. День оставался таким же солнечным и тёплым: ведь на дороге мы провели всего лишь около часа. Близко! Я, выросшая на побережье Каспийского моря, любительница водных просторов – море, реки, озёра, каналы – для меня удовольствие и красота! Поэтому я с таким наслаждением и усердием нажимала на кнопочку, чтобы потом, дома, рассматривать снимки и вспоминать... По обе стороны главного канала туристы в шортах и майках отдыхают, загорают, жуют бутерброды, пьют воду. Вот женщина с собакой. И снова лодки плывут по водной глади. И дома такие нарядные, разноцветные, словно рассматриваешь картинки, а не видишь вживую. А вот в самом центре города старинный замок. Это Gravensteen (Замок графов). Он большой, внушительный, с серыми каменными стенами и округлыми башенками. Он так красиво отражается в воде канала! Старенький – ему уже тысяча лет. Но выглядит прекрасно для своего возраста!
А рядом площадь Синт-Верлеплейн. Посередине стоит единственная колонна со скульптурой фламандского льва, держащего в воздухе фламандский герб.
Старый рыбный рынок открыл здесь свои двери в 1689 году, а массивная серая арка, ведущая к рынку, увенчана внушительной статуей Нептуна. Чтобы угоститься вкусной рыбкой, совсем не обязательно бежать домой и жарить-парить улов рыбака. Ресторан и столики под открытым небом – кушать подано, господа туристы!
И снова каналы – ну чем не Венеция?! Единственное отличие в том, что дома на каналах в прекрасном состоянии.

Вы не можете пропустить Gravensteen (Замок графов на английском языке) в центре города. Впечатляющее башеночное укрепление со средневековым рвом и увлекательной историей, замок теперь является музеем и обязательным для посещения Гентом.


Рецензии