Сказка о волшебном карандаше. Глава 4

 На следующий день Светлана Львовна попросила Павлика остаться после урока.Когда все ученики вышли из класса,учительница спросила у него:
 -Скажи,пожалуйста,только честно:кто тебе пишет эти сочинения?
 -Как это—кто?-возмутился Павлик.-Я сам!Ведь Вы же сами видите,что я пишу весь урок!
 -Вижу,-спокойно ответила пожилая учительница,-но только чувствую,что это не ты пишешь...Хотя доказательств у меня,конечно,нет никаких...Ладно,иди.Но на городскую олимпиаду я всё-таки пошлю Таню.
 После того разговора на душе у Павлика стало неспокойно."А вдруг Светлана Львовна догадается,что это карандаш за меня пишет?"-с тревогой думал он.
 Как-то однажды Павлик спешил с друзьями на футбол.Чтрбы сократить путь они решили пойти через посадку.
Вдруг,споткнувшись о пенёк,Павлик упал и уронил портфель.Подняв его,мальчик в спешке не заметил,как из бокового кармана портфеля выпал волшебный карандаш и затерялся в густой траве.
 На следующий день был урок литературы.Светлана Львовна зашла в класс и сказала:
 -Сегодня мы пишем сочинение на вольную тему.Каждый сам решает,о чём написать.Это будет последнее заключительное сочинение в этом году.От того,как вы его напишете,будет зависеть ваша оценка по литературе за год.
 Все ученики зашелестели тетрадками.Павлик тоже положил на парту тетрадь для сочинений и открыл портфель,чтобы достать волшебный карандаш.Вдруг мальчик с ужасом увидел,что его там нет.Он вытрусил все учебники из портфеля,прощупал все боковые карманы...Но карандаша нигде не было...
 Павлик в растерянности молча смотрел на лежавшую перед ним тетрадь.От волнения разболелась голова.
 -Что случилось,Павлик?-спросила учительница.-Почему ты не пишешь?
 -Я...я...свой карандаш дома забыл,-еле слышно ответил мальчик.
 -Подойди и возьми мою ручку,-предложила Светлана Львовна.
 Чтобы учительница ничего не заподозрила,Павлик послушно подошёл к ней и взял предложенную ему ручку.Затем он сел за парту,продолжая в растерянности смотреть на свою тетрадь.
 -Ну,что же ты теперь не пишешь?Ведь прошло уже почти полурока!-сказала учительница,с удивлением глядя на него.
 -Мне что-то нездоровится,-тихо ответил мальчик.-Голова сильно болит.
 -Ну,ладно,-сказала учительница,-иди домой.Ты сегодня,действительно,почему-то плохо выглядишь.Наверное,очень устал за день...Отдохни...и возьми у меня таблетку анальгина...Может быть,она тебе поможет?
 И,налив в стакан воды,Светлана Львовна достала из аптечки анальгин и дала мальчику,чтобы он выпил.
 -Спасибо,-тихо сказал Павлик,со смущением взяв таблетку.
 Пожилая учительница с участием смотрела на него.
"Она сейчас так похожа на мою маму,-подумал Павлик,-такая заботливая...А я её совсем недавно вредной старухой называл...И даже кличку придумал".
 И мальчику стало очень стыдно за свои поступки.
 В это время прозвенел звонок с урока.Ребята положили на стол свои сочинения и разошлись.Павлик тоже пошёл домой.Вдруг его кто-то сзади позвал.
 (Продолжение следует).


Рецензии