Опасный приработок. Продолжение

       Поселок, где задержанный Цыган имел местожительство, был достаточно большой, хотя мне представлялся изначально населенный одними цыганами. Наверное, по ассоциации с кличкой нашего фигуранта. Может быть, цыгане и проживали в поселке. Однако в глаза это не бросалось.
-      Ну вот, его дом! – Тараканов указал рукой на довольно солидное домовладение, размерами явно превосходящее соседские.
            Предъявив удостоверения находящейся в доме матери Цыганова, мы прошли в дом, где я выписал постановление на произведение обыска в самом доме и придомовых постройках. В виду срочности закон позволял в исключительных случаях производить обыски без санкции прокурора. Я не сомневался, что сейчас именно такой случай. В гараже действительно стояла светло-зеленая пятерка без номеров. Но не уничтоженный Цыгановым тех.паспорт на машину, найденный нами как и было им указано в бардачке, ясно говорил, что попали мы в цель. Документ был выписан на имя нашего пропавшего водителя. Я в присутствии приведенных Таракановым соседей стал оформлять осмотр автомашины и ее изъятие, Матвеев же пошел по адресу, где останавливались названные Цыганом личности, пригнавшие машину.
           В общем-то мне уже было ясно, что  поимка преступников не более чем вопрос времени. Конечно, сейчас о судьбе хозяина машины доподлинно еще ничего известно не было, но надежд я не питал и предполагал, что дальше мы будем заниматься уже поисками его трупа. Понятно, что место его сокрытия могли указать те самые молодые люди, пригнавшие машину, если только не предположить, что они сами ее не перекупили у кого-то по случаю. Но в такой вариант верилось с трудом.
-      Серега, попробуй завести машину, - обратился я к Тараканову, - вроде на ходу должна быть. Вещ.док это теперь. Поскольку мы видимых следов крови не обнаружили, то надо  аккуратно ее к нам доставить, чтобы криминалисты и пальцы, и частицы биологические изъяли. Хотя, по уму-то надо бы, конечно, на месте с руля и рычага передач хотя бы пальцы снять. Но вот не взяли мы с собой криминалиста. Да. Блин! Был бы хоть малый криминалистический чемоданчик, я бы и сам пальцы снял, учили ведь когда-то!
       Тараканов выслушал мои сетования и спросил:
-      Ну, так что? Заводим? Я могу и перчатки надеть.
       Я махнул рукой:
-    Одевай, все равно с рулевого колеса пото-жировые следы сотрешь при управлении. Ладно, время дорого! Ну, что там  с ней?
       Серега сел в машину, вставил ключ в замок зажигания. Машина сразу завелась. Не успели ее еще преступники покорежить. Жена потерпевшего на допросе утверждала, что к машине хозяин относился бережно. Я тоже сел в салон, и мы покинули домовладение Цыгана, поехав в адрес, куда направился Матвеев. Встретили мы его по дороге.
 -     По этому «Мише», который толи в Питер свалил, толи еще куда, информации мало. А вот по второму даже фамилию и отчество узнал! Адрес его тоже приблизительно обрисовали. Родство у местных с ним очень дальнее. Ну что? Давайте так, я в РУВД буду пробивать этого Андрея, а вы гоните тачку в город.
        Закинули мы Матвеева обратно в Петродворец, поскольку предложение его было верное. Что зря время терять? Если по известному объему данных он «пробьет» нашего местного Андрея, то оттуда по телефону можно сразу дать ориентировку на задержание. Все ж таки раскрытие по «горячим следам» заставляет пошевеливаться в подобных случаях. К слову хочу заметить, что на момент событий, о которых идет сие повествование, не только мобильной связи в виде сотовых телефонов не было, но еще  даже и пейджеров. Стандартная рация в дежурной машине, на которой мы прибыли, была, но уж больно далековато от Петродворца до нашего городка для ее мощности.
       Серега наслаждался ездой в автомобиле. Сам-то он только еще лелеял мечту о покупке персонального авто. Я просматривал оформленные бумаги – не упустил ли чего с точки зрения законности.
-      Между прочим, я в багажнике среди инструмента номера нашел и даже прикрутил, - сообщил он.
-      Как нашел?! Мы же вроде внимательно багажник осмотрели.
-      Там видишь, хозяин боковую панель сделал для инструмента. Вы с Матвеевым, когда пошли в РУВД, я решил колеса подкачать. Полез за насосом и случайно обнаружил.
-      А ладно! Накатаешь мне потом рапорт об этом, а я дополнительный осмотр сделаю, - ответил я.
       Когда мы уже подъезжали к городу, я ощутимо почувствовал, что чертовски хочу есть. За этими розыскными хлопотами мы ведь так и не удосужились чего-нибудь перехватить. Когда я сказал об этом Тараканову, он тоже признался, что тоже испытывает те же муки.
       Заехав в наш город, мы сразу рванули в продовольственный магазин, в те времена именуемый «Универсамом». Запарковав машину, мы долго ходили по торговому залу с тоской обозревая пустые полки, ибо времечко времен Ген.секретаря КПСС Горбачева М.С. продуктовым изобилием  граждан отнюдь не баловало. После долгих раздумий мы отвергли предлагаемую советской торговлей морскую капусту в банках, а также кильку в томате, шедшую в те времена исключительно на закуску, и остановились на покупке двух бутылок молока и батона хлеба. Это у нас в городе было в продаже почти всегда.
-     Ничего, сейчас «червя заморим» в машине, а в отделе, может, бутерброды раздобудем! – говорил Серега, выходя из магазина.
      Я хотел ему ответить, что можно подскочить ко мне домой, там наверняка, что- нибудь приготовлено домашними, но фразу эту произнести не успел, так сзади мне кто-то искусно врезал по ногам подсечкой, отчего я полетел на асфальт, выпустив из рук драгоценный батон. Меня грубо уткнули лицом в грязный снег и, заведя руки за спину, заковали их в наручники! Судя по раздающемуся недалеко мычанию и звону стекла (молоко нес Серега),  в аналогичной ситуации оказался и он. Перед собой я видел только утоптанный снег, а потом в поле моего зрения появились и казенные сапоги-говнодавы. Неужели?! Мне поставили вертикально, и я увидел, что нас грамотно «повязал» патруль ППС (патрульно-постовой службы – Прим.Автора). Рядом во всю глотку матерился Таракан, пока его тираду грубо не прервали изделием ПР-72, или проще говоря, милицейской резиновой дубинкой. На разъяснение ситуации ушло несколько минут. Крепкие ментовские руки обшарили наши карманы и вытащили  удостоверения, после чего мы были освобождены от оков. Оказывается, когда мы парковались у магазина, патруль «срисовал» и нас, и номера машины, про которую постоянно упоминали на ежедневных разводах как числящуюся в розыске по убийству. Ребята аккуратно пропасли нас и взяли на выходе из магазина, заодно и ликвидировав наш нехитрый ужин.
      Пришлось чиститься, высказывать Таракану все, что думаю об его идее прикрутить номера, а потом злыми и голодными отправляться в местное ОВД.

      Утром следующего дня меня разбудил телефонным звонком тот же Тараканов и попросил срочно приехать в угрозыск, так как того «Андрея», что пригонял с сообщником машину, они задержали и мне, ясен перец, необходимо непременно быть.
-     Привет.  – поздоровался Таракан, когда я зашел в отдел розыска, - Давай-ка отойдем на минуту!
-     Ну, чего?! – нетерпеливо спросил я, когда мы зашли за угол.
-     Короче, этот задержанный…- Серега помялся. – Это тот хмырь с хаты, где мы бухали в первый день. Помнишь, он еще быстро свалил оттуда!
-     И что?! – непонимающе уставился я на него.
-     Как что?! Если этот придурок развяжет язык, то получится, что мы в первый же день вышли на убийцу, да еще и отпустили его! Не знаешь ты наших бюрократов из управления!
-     Проведем как тонкую операцию внедрения! – отшутился я. – Что теперь  отпуcкать его что ли? Хотя забавно получилось, могли с ходу практически раскрыть дело! Ладно, подумаем, как Ваши оперские задницы от начальственного гнева оберечь!
      И я толкнул дверь кабинета, где находился задержанный….

                Продолжение следует
   

               


 
            

      
 


 


Рецензии