Гонимые судьбой 9

Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


     На следующий день Олеся решила написать заявление на перевод в другой магазин. Она не позволит собой манипулировать. Во время обеда девушка пошла к начальству. В кабинете управляющей пришлось долго убеждать, что заявление не её прихоть, не ежесекундный порыв. Она долго думала.
   -- Олеся, скажи, что тебя не устраивает? Зарплата у вас хорошая.
   -- Мне нужны выходные, а меня заставляют выйти подрабатывать.
   -- За то, и получишь больше. Девчонки, вы же понимаете, сейчас многие в отпусках. Ты пойдёшь в отпуск, за тебя девочки будут работать.
   -- Знаете, Елена Сергеевна. Я всё прекрасно понимаю. Но, почему только я выхожу, я не одна в смене на кассе работаю.
   -- Олеся, ты не замужем. У тебя нет детей, как у других. Скоро всё закончится. Я, конечно, не могу тебя удерживать. Но, может, ты всё-таки подумаешь. В других магазинах то же самое. Везде хорошо, где нас нет. У тебя проблемы, за жильё надо платить.
   -- Вы что, думаете, я работу не найду. Продавцы везде нужны. Опыт работы у меня есть.
   -- Что мне с тобой делать? Давай, подпишу. Только тебе две недели надо отработать.
   В это время в кабинет управляющей зашла Анжела.
   -- Я её везде обыскалась, на кассах народу скопилось. Работать некому. Время обеда закончилось.
   -- Девчонки, не надо ругаться. Анжела Игоревна, почему вы не можете навести порядок на кассах.
   -- Елена Сергеевна, что я могу сделать. Лишить людей отпуска? Кстати, Олеся, на субботу я нашла работника, согласилась выйти девочка из другого магазина.
   -- Это другое дело. Можете, когда хотите.
   -- Олеся, ты уж прости меня. Просто навалилось по работе.
   Что это с ней, - подумала подруга.
   -- Может, всё-таки, не будешь увольняться?
   Анжела понимала, что в летнее время труднее найти замену.
   Олеся забрала заявление, и вернулась на свое рабочее место. Вечером, после смены, подруги вместе возвращались домой. Анжеле интересно стало, для чего Олеся рвётся отдыхать. Обычно сама всегда подработки просила, а здесь, на ровном месте скандал устроила. И она решила в знак примирения пригласить Олесю к себе.
   -- Подруга, может, сегодня по пивку, после очередного рабочего дня. Я так устала. Не раз приходилось самой сидеть за кассой. Вроде, не выходные.
   -- Лето на дворе, народ отдыхать едет. Те, кто на море не уехал, то здесь едут загорать. А насчёт пива я согласна. Тоже устала как собака.
   -- Олеся, давай ко мне. У меня пивная рядом.  Чешского возьмём. Да, и места у меня больше, всё-таки однокомнатная. Может, ещё и суши? Что, подружка, гулять, так, гулять.
   Сейчас Анжелике нельзя ссориться с Олесей. Ей нужен Тимофей, а кроме, как через неё, она к нему не подкатит. Купив пива, и заказав суши, подруги поднялись на второй этаж пятиэтажки. Анжела давно жила отдельно от родителей. В ипотеку влезать, как Олеся, не хотелось, это дело случая. Недавно умерла бабушка, мамина мама, и осталась однокомнатная квартира. Им с братом на двоих. Ему сейчас тридцать два года. Но, ей повезло, брат учился в военном училище. Начинал ещё в Иркутске, а потом, перевели в Воронеж. По окончании, остался служить дальше. Инженер авиации. Зарплата хорошая. Отработает двадцать лет, и квартиру получит. Женат, имеет ребёнка трех лет. Правда, это его вторая жена. Первый брак неудачный. Облетел пол земного шара, даже в Африке успел побывать. Дослужился до капитана. В Москву приглашали. Обещали хорошую должность, только он отказался. Переехал ближе к теще, в Ульяновск. Так что ему квартира, вряд ли понадобится.
   -- Анжела, как у тебя уютно. Хоть квартира не новая.
   -- Скажешь, тоже, на новую хату у меня денег не хватит. Ты взяла ипотеку, и теперь повязана на долгие годы.
   -- Я, ты знаешь, согласна платить, не снимать же, себе дороже. Где у тебя бокалы. Пора уже и выпить немного. А то скоро закуска прокиснет.
   Девушки устроились на кухне, там, у Анжелы, висел небольшой телевизор.
    -- Слушай, Олеся, а в субботу ты чем собралась заниматься. Что так за этот день боролась.
   -- Чем,
чем? Дома прибраться надо, стирку решила устроить. Я как со сплава вернулась, так ещё и ничего не делала. А когда? Вчера работали, сегодня, тоже, ещё и завтра.
    Олеся поняла, куда подруга клонит. Вынюхивает что-то. Так что, говорить о том, что она собралась к Тимофею, не стала.
   -- Ну-ну, уборка у неё, врёшь, однако, подруга, так я тебе и поверила, - размышляла Анжела про себя, но вслух она ничего не сказала. Решила просто перевести разговор на другую тему.
   -- Слушай, Олеся, я тут, что подумала?
   -- Подожди, я сейчас в туалет схожу, потом скажешь. Что-то мне нехорошо стало.
   Анжела чувствовала, что подруга взяла номер телефона у Матвея. Олеся девушка настырная, но она тоже не промах. Так и есть, она ему даже недавно звонила. Девушка быстро записала набор цифр к себе в телефонную книжку. Где-то должен быть ещё адресок, чует моё сердце, и вот она открыла заметки и не ошиблась. Сделав фотографию, она села на место, как ни в чем не бывало. Ну, ничего, посмотрим, кто кого?
   -- Всё, наконец-то, что-то закрутило желудок, как бы ещё не пришлось бежать. Так что ты хотела мне сказать?
   -- Уже ничего.
   -- Анжелка, как ты думаешь, стоит отмечать день рождения на даче у Павла.
   -- Конечно, стоит, не у себя же дома. Квартирка маленькая, мы все не поместимся, а у Пашки сама видела, как круто. Вон, какая беседка. Дома чуть ли не два этажа, хочешь на мансарде, хочешь на первом этаже. Главное, чтобы Жека гитарист приехал. Какой мальчик. Я бы не сказала, что он красавец, мне просто нравится, как он играет. Надеюсь, в этот раз сыграет что-нибудь новенькое, - женщины долго беседовали. Всё о чем-то, о своём, но всему приходит конец.
   -- Анжела, всё я домой пойду, что-то очень спать хочется.
   -- Смотри, как хочешь. Надеюсь, ты меня простила.
   -- Куда деваться? Конечно, простила, нам вместе работать.
    Когда Олеся ушла, девушка вздохнула. Почему, кому-то всё самое лучшее, а кому-то со стола объедки. Явно она договорилась с Тимофеем встретиться. «Что, Анжи, пора действовать», - сказала она себе. Знать бы, во сколько подруга поедет. Это дело за малым.
    Девушка убрала со стола, и хотела немного отдохнуть после тяжёлого дня. Раздался звонок. «Братик, не во время ты звонишь»,  - но трубку взяла. Они полчаса болтали по телефону. Брат не так часто звонит. Поэтому они могут долго разговаривать, и сегодня не исключение.
    -- Всё сестра, я пойду, - сказал он.
   -- До встречи, будет время, позвоню.

   В обед Тимофей выбрал свободную минуту, чтобы пообщаться с другом.
   -- Привет, Пашка, у меня к тебе дело очень важное. Помощь твоя нужна, как хирурга.
   -- Тимоха, если нужна, то обязательно помогу.
   -- Дружище, это не телефонный разговор. Можешь, сегодня ко мне заскочить после работы.
   -- Если дело важное, обязательно приеду. Жди, мне сейчас некогда. Пациенты ждут, ещё не всех больных обошёл.
   -- Спасибо огромнейшее.
   После, он обрадовал Киру, что Павел согласен помочь.
   -- Любимая, приходи сегодня ко мне часам к пяти. Нужны будут сведения о больном, ты уж постарайся их принести.
   -- Спасибо, я обязательно буду.
   Снимки Олега у лечащего врача,- рассуждала Кира. Надо попросить маму. Может, она поговорит с ним. А пока она решила попросить Павла, чтобы он посмотрел отчима в больнице. Пропуск, есть пройдёт как родственник для беседы с врачом. Надо маму обрадовать. Хотя радовать-то пока нечем. Он ещё не вынес свой вердикт.

   После разговора с Тимофеем, Кира отправилась к матери, сказать, что Олега всё-таки посмотрят.
   Узнав такую новость, Галина была рада. Но ещё не факт, что её мужу возможно помочь. Остаётся только надеяться.
   -- Дочка, что ты, как ошеломленная летела, могла бы по телефону всё объяснить.
   -- Мамуля, ну мне просто захотелось с тобой пообщаться. Ты сегодня была у Олега?
   — Нет, дочка, Олег сказал не надо к нему каждый день ездить. Вот решила сегодня дома отдохнуть. Привяжется несчастье, когда его не ждёшь.

   Кира хотела обрадовать маму, что они решили подать
заявление в загс, только после того, как Олег поправится. Но, не стала пока этого делать, успеется ещё. А спросила об её проблемах.
   — Мамуля, у тебя что-то ещё случилось?
   — Да, дочка, говорят, пришла беда, отворяй ворота.
   — Так, что случилось, не томи.
   — На работе кому-то место понадобилось, наверное, меня уволят.
   — Господи! Это разве беда. Вот у Олега действительно беда. Насчёт этого можешь не переживать, мы с Тимой тебе поможем. Ты ведь у меня хороший кондитер.
   — Кирочка, я не кондитер, я технолог, проверяю продукцию на качество. Рецепты смотрю, чтобы всё было, как положено.
   — Сколько знаю, у тебя были очень вкусные и пироги, и булочки.
   — Кира, я очень люблю стряпать, это мне приносит огромное удовольствие. Сейчас надо думать о здоровье Олега. В основном на нем держалась наша семья.
   — Мама, почему держалась. Сейчас же прекрати унывать. Всё скоро наладится. А сейчас извини, мамуля, мне пора.

   Пашка приехал к другу, не ожидая увидеть там Киру. Девушка поздоровалась первой.
   — Эх, Тимоха, Тимоха!
   — Пашка, лучше помолчи, видать судьба моя такая. Что сделать, люблю я Киру.
   — Любишь? А как? - мужчина выдержал паузу, хотел сказать об Олесе, но не успел, мужчина его опередил.
   -- Всё будет хорошо, давай ближе к делу.
   Кира заподозрила в его словах что-то не ладное. Но не стала заводить разговор на эту тему. Её волновало здоровье Олега.
   -- Дружище, у Киры отчим попал в аварию на машине. Ногу собирали по крупицам. Нужна твоя консультация, как узкого специалиста. Говорят, что возможно ходить будет на костылях.
   — Дружище, только ради тебя я постараюсь помочь.
   — Спасибо, тебе, Павел.
   — Рано ещё мне спасибо говорить. Ты не забыл, что обещал мне на даче.
   — Нет, конечно, не забыл. Это не срочно? А то у меня сейчас работы навалилось. Начальство рвёт и мечет.
   — Как договаривались на август. Всё, я больше тебе не нужен?
   — Да вроде бы нет.
   -- Тогда завтра я смогу заехать посмотреть на больного. Кира, назови мне его фамилию, где лежит и отделение.
   — Павел, вы приезжайте завтра (к тысяче коечной)( что это за больница такая, наверное имени чего) больнице. Мы вас с мамой будем там ждать. Время только скажите.
   — Хорошо, я постараюсь к трём часам подъехать, мне нужен лечащий врач, посмотреть историю болезни. А теперь извольте удалиться. Дружище, пойдём, меня проводишь до машины, а тебе Кира до завтра.
   Выйдя из квартиры, Павел чуть ли не сразу начал наезжать на Тимофея. Ты что, я тебе такую девочку подогнал. Нечета твоей Кире.
Друг не знал, что ответить. Пашку, как прорвало.
   — Я знаю, что у вас с Олесей была близость. Сияя от счастья, она поделилась секретом с Анжи, а та мне разболтала, просила тебе не говорить. Раз уж такое дело, то я спросил.
   — Сам не знаю, как так получилось. Ещё бы вы так кричали, что любой не вытерпит.
   — Скажешь тоже, кричали. Анжелка ещё та соблазнительница.
   — Так что ты на ней не женишься. Ждёшь, когда другие соблазнят.
   — Нет, Анжелка от меня не сбежит, я чувствую, что ей со мной хорошо. В тот момент мужчина даже не подозревал, что его Анжи влюблена в Тимофея и готова на всё, чтобы остаться с ним. Даже подруга ей не сможет помешать.
   — Ладно, дружище, пойду я, а то Кира меня зовёт.
   — Беги к своей пташке. Смотри, скоро опять начнутся ревности. Когда-нибудь она узнает про тебя. Кто-нибудь скажет. А ты знаешь, свою благоверную.  Она поверит.

    Когда Тимофей вернулся, Кира разговаривала по телефону.
   -- Ты это с кем беседовала?
   -- Я маме звонила, предупредила, что завтра Пашка будет Олега осматривать.
   Тимофей прижал девушку к себе.
   -- Ты за Олега переживаешь, как за родного отца.
   -- А он и так мне родной. Ты с моим отцом не знаком. Думаю, тебе бы не понравилось с ним общаться. Тебе, Тимка, повезло с отцом больше, чем мне.
   -- Может быть, только я его совсем не помню. Мама часто рассказывала о нём.
   -- Почему твоя мама второй раз не вышла замуж?
   -- Наверняка, не встретила такого, как мой отец. И я бы не хотел. Я не смог бы, как ты, принять чужого человека.
   -- Любимый, кто-то обещал мне подарок?
   -- Во время напомнила. Я бы мог забыть, - открыв шкаф, мужчина достал портрет. И отдал его Кире.
   -- Здорово. Я что-то не помню, где это я?
   -- Это моё воображение. Я запечатлел тебя в сквере у нашей березки.
   Молодые давно облюбовали местечко у берёзы, что росла у скамьи. Её как будто разделили на две половинки. Но это не так из одного ствола росли две кудрявые красавицы в белых сарафанах. Кира всегда говорила. - это ты и я. Они часто любили там отдыхать. Тимофей и решил написать портрет Киры у любимого места.
   -- А почему только меня? Мог бы нас двоих.
   -- Кирюша, ты ведь знаешь, что я не любитель собой любоваться даже на картинах, что написаны мной, как художником, собственноручно.
   -- Сделаю рамку, и повешу в зале на стене напротив окна. Жаль, что у меня не первый этаж, а то была бы рада, что на меня смотрят.
   -- Кира, ты поужинаешь со мной?
   -- Смотря, чем будешь угощать.
   -- Думаю просто сварить пельмени. Ты знаешь, мама сама лепила.
   -- О-о-о, если это делала твоя мама, то обязательно буду. Она очень вкусно готовит.
   -- Кира, с твоей мамой не сравнить. Она работает в сфере питания.
   -- Тима, она ведь не повар, а технолог.
   -- И что из этого? Моя мама вообще работает в «Бюро добрых услуг».
   -- Вари, у меня слюнки побежали, - и ей  опять взгрустнулось, она вспомнила свое беззаботное детство. Вернее беззаботную юность.

    Закончены все экзамены, на пороге выпускной вечер. Ребята сидели в сквере у любимой берёзы.
   -- Кира, что с тобой случилось? Ты сегодня в плохом настроении. Ну-ка, улыбнись, - она попыталась сделать, что-то похожее на улыбку, но у неё не получилось.
   -- Тимка, ты меня извини. Я не приду на выпускной, - произнесла Кира.
   -- Почему? Этот праздник не каждый день.
   -- Я понимаю, но ты знаешь, мне совершенно нечего одеть. Хочется быть невестой. Мы были на рынке, и я ничего не подобрала себе.
   -- Так в чём проблема. Ты же знаешь, кем работает моя мама. Она тебе за вечер такой наряд сошьет. Думаю, тебе понравится, и денег с тебя даже не возьмёт.
   -- Тимка, мне как-то неудобно. Я не хочу, чтобы она обо мне плохо думала.
   -- Кто тебе сказал, что мама будет о тебе плохо думать. Ты знаешь, как она к тебе относится. Поднимайся, мы должны пойти к ней прямо сейчас. Будешь выглядеть самой красивой в классе.
   -- Прости берёзка нам пора, но мы ещё вернёмся, - девушка впервые улыбнулась за сегодняшний день.
   Взявшись за руки, они шли по аллее. Тима шутил, а Кира просила рассказать что-нибудь новенькое. Прохожие шли мимо, и улыбались вслед молодым.
   -- Кира смотри старушка идёт, как ты думаешь, что у неё сейчас на уме?
   -- Если честно я даже не знаю. Мне кажется ей, тоже захотелось стать моложе. Сейчас многие из них нам завидуют.
   -- Конечно, такой молодой галантный паренёк, а рядом такая красавица.
   -- Пардон, не все так думают. Тимка, смотри, грозовые тучи нависли. Сейчас, кажется, ливень пойдет. Бежим.
   Ребята не успели, дождь застал их в пути. Непогодь такая сильная, будто разверзлись хляби небесные, что даже не спрячешься в густой кроне деревьев. Они зашли в ювелирный магазин, находящийся рядом, переждать слякоть
   -- Тимоша, смотри, какая красота. Я бы хотела, то колечко с бирюзой. Красивое, правда. Может быть, когда мы
поженимся, ты мне его подаришь.
   -- Думаешь, оно будет лежать, и ждать тебя.
   -- Нет, вряд ли. Во-первых, чтобы жениться, выучиться надо. Работу найти. Я не хочу от родителей зависеть. Здесь столько украшений, глаз не отвести. Долго нам ещё здесь находиться?
   -- Не знаю, сколько дождик будет идти. Всё затянуло так, что просвета не видать. Может, пойдём, не сахарные, не растаем.
   -- Я простыть не хочу. Сам знаешь, что я часто болею.
  -- Молодые люди, магазин скоро закрывается, прошу на выход, пожалуйста.
  -- Кира пойдём, до дому рукой подать.


   -- Тима это ты, - спросила Таисия, услышав стук двери. – Ой, ребята, какие вы мокрые. Кирочка, господи, так и простыть недолго. Я сейчас тебе свой халат дам, а твою одежду высушить надо. Тима, ну-ка, ставь чайник, и малину доставай. Будем гостью потчевать. Не дай бог, заболеет.
   -- Спасибо, мне домой надо, а то мама будет волноваться.
   -- Ничего, позже Тима тебя проводит.
   -- Мама, можно кое о чём попросить.
   -- Смотря, о чём?
   -- Ты знаешь, что у нас скоро выпускной вечер.
   -- И что.
   -- Помоги, пожалуйста. Кире не в чем идти. Сшей ей самое красивое платье. Я хочу, чтобы она выглядела, как невеста. Мама только не отказывай. Времени у нас совсем немного.
   -- Хорошо я попробую. Кира, ты должна купить ткань для платья.
   -- Об этом можете не переживать, говорите, что надо, и где это можно взять.
   -- Спасибо, мамуля, ты у меня самая лучшая.
   -- Пейте чай, скоро одежда высушится. Смотрите, дождик уже заканчивается.
   Дома Кира поделилась с мамой новостью.
   -- Дочка, тебе несказанно повезло. Завтра же сходим и купим всё, что тебе посоветовали.
   Так Кира стала самой красивой девушкой на выпускном балу.


   Галина с Олегом решили узаконить отношения. Она знала, что дочь не будет против этого. Но, что-то медлила. Надо было это давно сделать. Когда ещё Кира была маленькой. Сколько раз Ирка говорила, что пора бы мне на вашей свадьбе погулять. Только Галина всегда говорила, что нам и так не плохо, с чем подруга была категорически не согласна. И начала приводить свои доводы. Ведь когда они покупали квартиру, Олег тоже предложил свои усилия, он добавил не достающую часть денег, и Галина включила его  собственником. Ирка всегда была рада за подругу. Но с таким её поступком согласна не была.
   -- Добродей, ты не соответствуешь своей фамилии. Олежка мне помог с деньгами, и я не могу оставить его без жилья.
   -- Пойми, за время совместной жизни, люди могут купить общую квартиру, вырастить детей, даже взять общую фамилию, но российский закон не будет считать их супругами. Их имущество при разводе не будут делить пополам, при смерти одного из супругов наследство может уйти родственникам по закону, а взятый на общие нужды кредит после расставания придется выплачивать в одиночку. По закону они друг другу чужие люди, даже если прожили вместе тридцать лет.
   Галина всё понимала, но всё оставалось по-старому. Теперь они вместе с Олегом решились на такой ответственный шаг. Детей за время совместной жизни завести не получилось. Кира выросла, живёт одна. Главное чтобы Олег выздоровел. Конечно, здоровье не будет помехой для похода в загс. Надо сначала его из больницы забрать. А сейчас предстоит встреча с Павлом.

   Павел ждал женщин у центрального входа в больницу.
   -- Давно ждёшь, - спросила Кира.
   -- Нет, я недавно подъехал. Пробки. Ну, что, пойдём. Мне надо зайти к лечащему врачу, поговорить, снимки посмотреть.
    Обход сегодня задержался. Врачом оказался мужчина азиатской внешности. Делегация из трех посетителей, как раз пришли в тот момент, когда лечащий врач осматривал Олега.

   -- Подождём в коридоре. Я поговорю с доктором, а вы пообщаетесь с Олегом.
   -- Конечно, - когда врач вышел из палаты, Павел окликнул его:
   -- Коллега, можно вас на минуту.
   -- Вы меня?
   -- Да, Константин Васильевич.
   Павел успел изучить надпись на бейджике
   -- Я тоже работаю хирургом, и хочу узнать о состоянии здоровья пациента Фролова.
   -- А вы
о новеньком? И что вы хотели знать?
   -- Для начала мне хотелось узнать, с чем он сюда попал? Какая помощь ему была оказана?
   -- Мы можем пройти в ординаторскую.
   -- Спасибо.
Уже в кабинете мужчины продолжили разговор.
   -- Сразу хочу вам сказать, мои прогнозы неутешительны.
   -- Мне кажется, вы делаете поспешные выводы. Можно ли, мне взглянуть на его снимки.
   -- Вот возьмите, здесь вы найдёте всё, - и хирург протянул Павлу объемную карту. Изучив всё тщательно, мужчина вернул назад всю документацию.
   -- Вы знаете, я хочу перевести вашего пациента к себе в клинику, по просьбе его жены. Так, что, дальнейшее его лечение будет проходить в моей клинике. И уж поверьте мне, я не возьму с этих людей ни копейки.
   -- А разве кто-то требовал с них деньги. Так вот, спешу вас заверить, что это не так. Видит бог, я не хотел ничего плохого. Все лекарства есть у нас в клинике. Покупать ничего не надо. Но, если уж вы так хотите, то можете забрать больного. Приготовьте пациента к выписке, мы это сделаем незамедлительно. По лицу хирурга было видно, он не рад тому, что деньги уплывают у него из рук. Но возражать было бесполезно.
   -- Галина Николаевна, подготовьте мужа, мы сегодня же сможем перевезти его в нашу клинику.
   -- Спасибо, вам большое Павел. Как вас по отчеству.
   -- Не надо для вас просто Павел.
   -- Спасибо большое ещё раз.
   -- Не стоит благодарности, пока ещё не за что.

     На пороге ещё один выходной. Неделя пролетела быстро. В этот раз на работе обошлось без скандалов. Директор был в духе и общался обходительно и вежливо. Давно такого за ним не замечалось. Завтра Олеся напросилась в гости, и надо было  пообещать портрет. На тот момент он ничем не думал, просто немного выпил, и не понимал, что творит. Даже трахался по той же причине. Будь он трезвым, такого бы не случилось. Но что произошло, то произошло. То, что это не любовь, он знал однозначно. Вечер был достаточно тёплым. Кира сегодня к отчиму в больницу пойдёт. Конечно, сейчас матери нужна её помощь. У женщины с работой там что-то не ладилось. Не уволили бы. Муж  долгое время не сможет работать. Хорошо, Пашка его к себе забрал. Теперь он быстрее пойдёт на поправку. Что сидеть дома, пойти прогуляться, может пива себе купить бутылочку. Напиваться не хочется, так, для поднятия настроения. На улице встретился с соседом Алексеем. Поговорили о жизни, мужчина ему в дедушку годился. Как всегда сетовал на жизнь. Ругал свою нерадивую жену, что никогда не даёт ему на бутылку.
   -- Знаешь, Тимоха. Ведь у меня есть душа, а, как она болит, если её не охмелить. Вижу, что знаешь. Одолжи мне двести рубликов до пенсии. Иначе душа будет ныть. Это не порядок. Я пенсию получу, с тобой за всё рассчитаюсь.
   Тимофей знал, что дед не отдаст ничего, но всегда его выручал. Дедушка был разговорчивый, добрый по натуре. Баба могла и ударить, если встретит на улице пьяного. Конечно, кому понравится, что муж пьёт каждый день. Дома бы что сделать, а он в стакан смотрит. Не успел из кармана деньги достать, жена, тут как тут. Нарисовалась, не сотрешь.
   -- Дядя Лёша, вас дома потеряли.
   -- Вот ты где, ирод окаянный? Прохлаждаться вздумал. Быстро домой. Надеюсь, Тимофей, ты ему денег не дал.
   -- Нет, баба Таня, не давал.
   -- Смотри, если хоть раз дашь, самому не поздоровится. Дочка с внуками в гости едет. Завтра встречать надо. А этот скотина за воротник закладывает.
   -- Иду, я иду. Не надо на меня на всю округу кричать, перед соседями неудобно.

   Когда старики скрылись в подъезде, Тимофей вздохнул. В павильоне, взяв бутылочку «Клинского» и сушёной рыбки, вернулся домой. По телевизору должна быть трансляция футбола, как он мог про неё забыть. Как раз пиво сейчас кстати. Пододвинув ближе к дивану журнальный столик, мужчина уселся удобнее. Одному пить, как-то непривычно, но звать кого-то сегодня не хотелось. Для себя он сделал вывод, выпивка с друзьями ведет к приключениям. Особенно в последний раз. Завтра придётся лицезреть Олесю собственной персоной. До матча осталось десять минут. Нет, Тимофей не был заядлым футболистом, как некоторые. Это так просто, убить время за кружкой пива. Матч сегодня выдался неинтересным, и мужчина пощелкал каналами. По первому заканчивалось поле чудес. Сейчас будут новости, надо послушать, что в мире делается. В стране сейчас зверствует ковид. Обещают ввести карантин. Этого ему совсем не хотелось, сидеть дома. В итоге Тимофей всё-таки выключил телевизор.
   Телефонный звонок спутал все мысли. Олеся... Что ей сегодня надо, договорились же на завтра. Взяв трубку, он поинтересовался, что она хотела.
   -- Тимоша, я просто узнать хотела, во сколько приходить? У меня дома тоже дела есть. Завтра первый выходной.
   -- Так если у тебя дела, может, отложим всё на другой раз?
   -- Нет, нет, что ты, я готова, завтра в двенадцать буду у тебя.

   Поговорив с Тимофеем, Олеся вынашивала план, как ещё раз заманить его в постель. Надо сделать всё аккуратно, чтобы он тоже захотел этого. Но пока ничего не лезло в голову. Симпатичный, малый. И почему её так к нему тянет. Даже Анжела на него смотрела с пристрастием, не обращая внимания, что скажет Пашка. С Пашкой они около года. Создавать семью не спешили. Олеся не спрашивала у подруги, почему она с Пашкой не узаконят отношения. Ей это совсем не интересно. Раньше девушек после двадцати пяти могли назвать старыми девами. А теперь всем всё равно, есть у вас мужчина или
нет. Что думать, будет день и будет пища. Надо хорошенько выспаться. В комнате было сильно жарко, Олеся не стала закрывать окно. Балкона у неё не было. В домах гостиничного типа, это не предусмотрено. Ночью Олеся проснулась от сильного ветра и грома. Надо же разыгралась гроза, как не вовремя. Девушка глянула на часы, три часа ночи. Может быть, к утру всё утихнет. Олеся с детства боялась грома и молнии. Всегда пряталась под кровать, если родителей не было дома. Сегодня она не та маленькая девочка. Встав, Олеся быстро закрыла окно и задернула ночные шторы и отправилась дальше спать.

   К утру дождя и грома не было, сияло яркое солнце. Только асфальт оставался мокрым, и воздух был влажным. Отлично, чего ещё ожидать. Пора собираться, денёк будет, что надо. Первым делом душ, а потом уже всё остальное.

   Суббота. Кира проснулась ни свет, ни заря. Почти всю ночь бушевала непогода, и только под утро угомонилась, выглянуло солнце. Сегодня мама просила вместо неё сходить к Олегу. Кира понимала, что мать очень устала, и иногда давала ей отдохнуть. Кира прекрасно понимала маму, она, как белка в колесе.  Девушка почему-то вспомнила себя, когда она заболела корью. Это случилось в начале лета. Только закончили школу. Кира с родителями собралась к бабушке в деревню. Денёк солнечный, и они остановились семьёй у пруда. Перед этим мама с Олегом купили ей надувной матрац. Кира плавать не умела. Пока родители сидели у пруда, она заплыла почти до самой середины. Вдруг, она неожиданно зацепилась ногами за водоросли, и девочку что-то стало тянуть на дно. Увидев тонувшую девочку, Олег успел доплыть, и помог ей добраться до берега. После этого она совсем стала бояться воды. Когда приехали к бабушке, было всё хорошо. Мама с Олегом к вечеру уехали домой, а Кира осталась в деревне. Всё случилось утром, у девочки поднялась температура, и она покрылась сыпью. Бабушка сильно испугалась. Ведь тогда телефонов не было. Сообщить можно только написав письмо, или отбить телеграмму. Бабуля оставила Киру одну, а сама пошла за фельдшером на другой край деревни. Фельдшером работала пожилая женщина Анна Егоровна. Она и поставила диагноз. Так Кира всю неделю пролежала в постели вымазанная зелёнкой. В выходные приехали мама с Олегом. Кире стало намного лучше, ей разрешили выходить на улицу, играть с другими ребятами. Она не захотела ехать домой. Как же мама привезла кучу вкусностей. Особенно, самое любимое, апельсины, - целая коробка. Мама всегда брала их коробками. В то время она доставала их по блату. Кире повезло, ей разрешили остаться ещё на неделю. Это было последнее лето без Тимофея. Осенью состоится их первое знакомство.

   -- Мама, привет.
   -- Привет, дочка, ты, что так рано.
   -- Сама не знаю, проснулась, и спать совсем не хочется. К Олегу собираюсь, не знаю, что ему принести.
   -- У него всё есть. Каждый день мотаюсь, что-то привожу. Слушай, дочка, у меня к тебе будет большая просьба. Олег давно у меня просит что-то почитать, такое, чтобы дух захватывало.
   -- Окей, я заскачу в книжный магазин. Выберу, что-нибудь. Сейчас же можно читать по телефону. У него хороший, сенсорный.
   -- Кира, телефон зрение портит. В книге всё-таки шрифт больше.
   -- Пока, мамуля, я позвоню обязательно. Время на пробежку, но что-то сегодня не хотелось. Встречаться с Маратом не было желания. Теперь, когда она помирилась с Тимофеем, ругаться, но зачем, лучше жить в мире и согласии.
   Придётся зайти в ближайший книжный магазин. Поездка к Олегу много времени не займёт. Сегодня Павел дежурит, беседа с лечащим врачом не помешает. И только потом к Тимофею. Осталось два дня до окончания отпуска. Хотелось бы ещё отдохнуть, но, нет, труд всегда идёт на пользу. За всё время, менеджер по продаже билетов Юлия, два раза позвонила, уточняла цены. Больше никто ничем не интересовался. Кира для себя решила, выйдет всё узнает, как без неё шла работа.
   На всякий случай решила взять с собой зонтик, вдруг погода переменится. В книжном магазине её внимание привлекла книга под
названием "Эдельвейс". На обложке запечатлены горы, и сам цветок эдельвейс. Имя автора - Михаил Сборщик, о таком она раньше не слышала. В это время к ней подошла продавец.
   -- Вы что-то конкретное ищете?
   -- Нет, просто что-нибудь интересное почитать.
   -- Эта книга будет очень интересна. Вы на правильном пути в выборе.
   -- Спасибо огромное, тогда я беру. Кира вышла из магазина и поспешила на остановку. Села в автобус. Место было очень удобным, у окна. Ехать далеко. Девушка достала книгу, и прочитала несколько строчек

   Ирония судьбы. Как давно это было. Восьмидесятые годы. Тысяча девятьсот восьмидесятые. Память. Она вновь уносит меня в этот сад. Мы, конечно же, уже не те. Постарели, заматерели, обзавелись семьями. И уже никто не узнает во мне того мальчишку, любящего горы, путешествия и… тебя. А в тебе никто не узнает ту маленькую капризную девчонку, любящую прогулки по этому саду....

   Да, что-то интересное будет. Затем, она пролистала несколько страниц, читая мельком. Зацепило. Олег прочитает обязательно, попрошу тоже почитать. Надо взять автора себе на заметку.

Продолжение следует


         02. 07. 2023. 
Г.Красноярск и Петропавловск


Рецензии