Арчи, проводник

Он появился как бы из ниоткуда, внезапно и тихо, когда мы шли по берегу реки Тёша в пределах города Арзамас. Он – это пёс, большой, как бы домашний, похожий на японскую лайку, моего Ниниги, необыкновенную собаку породы Акито Ину. Ну, может, он и не очень-то похож на моего давнего и редкого друга, которого приводил ко мне, время от времени, мой сын, но вспоминая Арчи и нашу встречу сейчас, через несколько дней, я все-таки нахожу сходство, и оно вот в чем: оба они из Зазеркалья, там, где мы бываем только во снах – тревожных и несбыточных.
У Арчи (местные назвали его имя!) глаза трудно назвать собачьими. Это глаза умудренного жизнью человека, отвечающего за свое мужское слово и потому очень уставшие, но спокойные и знающие свою меру.
Юля сказала:
- Это проводник!
Да, я тоже это почувствовал. А дело было в том, что мы искали городской пляж по названию Ивановский. Шли уже довольно долго. Здесь, в Арзамасе, надо сказать, все расстояния, по меркам местных жителей, укладываются в 10 минут. Потом мы, конечно, поняли, что 10 минут пути могут оказаться размером в полтора часа. Но все равно, показывая куда-то старожилы говорят: «Да, туда 10 минут и обратно десять».
И, вот, идем мы идем по берегу Тёши, десять минут давно прошли, молодая мама с детишками, что показала нам рукой – а, тут, рядом - тоже, получается, из старожилов. Но мы не в обиде! Идем себе, а рядом Арчи зигзагами бегает по прибрежному, заливному лугу, ведет нас туда, куда нас направила местная женщина. Идем босиком по мягкой траве. А по реке кувшинки россыпью и белые лилии стайками.
И вот он пляж, песчаный, с кучей детишек разных возрастов – жара, зной. Взрослые тоже попадались, конечно, чаще с малолетними детишками. И за эту идиллию в полной мере отвечал Арчи. Видно было, что он главный! Я подумал, что Арчи работает вместе со спасателем, что немного поодаль наблюдал за пляжем. Подошел, спросил:
- Ваш пес?
- Нет. Сам по себе. Он здесь постоянно и каждый день.
Так, значит, Арчи кем-то другим сюда определен. И уж точно он здесь не куски подбирает и ничего не выпрашивает! Тогда пришло знакомое понимание: да, сущности из Зазеркалья часто помогают людям. Бесстрастно и безвозмездно. Отрадно, хоть там деньги и имущество не имеют того значения, которое вкладывают в это современные люди. А богатство меряется совсем другими мерками.
Арчи, конечно, был совершенно далек от моих размышлений. Строгим взглядом он контролировал пространство. Оба мы стояли в воде. Я стал подходить к нему с целью похвалить и потрепать по голове, но увидев его взгляд, я понял, что этого делать совсем нельзя, что он здесь не случайно, а по чьему-то разумению или заданию. И моя похвала тут просто лишняя.
Мы с Юлей собрались уходить. Арчи довел нас почти до того места, где мы встретились. И остался контролировать свою реку…
Алексей Сутурин,
09 июля 2023 года


Рецензии