Сказка о волшебном карандаше. Глава 5

 Обернувшись,мальчик увидел одноклассницу Таню.
 -У меня тут есть витамины,-сказала девочка,подойдя к нему.-Я хочу тебя угостить.Мама говорит,что витамины защищают человека от простудных заболеваний.
 И Таня протянула ему две жёлтых поливитаминки.
 Раньше бы Павлик поднял её насмех за её бедность.Ведь для него поливитамины—это чепуха.Он каждый день ест натуральные витамины:апельсины,гранаты,бананы.
Высокая зарплата,которую получают его родители,позволяет их семье делать такие покупки каждый день...Но это было раньше...А теперь мальчик стал совсем другим.И,взяв предложенные ему витамины,он тихо сказал Тане:"Спасибо".Затем,взглянув в доверчивые глаза девочки,вдруг покраснел...По его щекам медленно потекли слёзы.
 -Почему ты плачешь?Чем ты так расстроен?Может быть,я смогу тебе помочь?-спросила с участием Таня.
 -Я хочу рассказать тебе одну историю,которая со мной приключилась,-сказал ей сквозь слёзы Павлик.
 -Расскажи,пожалуйста,-попросила девочка.
 И тогда Павлик ей всё рассказал о маленьком гномике,волшебнице-Фее и пишущем карандаше.
 -Я даже не знаю,где его потерял,-признался мальчик.
 Выслушав внимательно его рассказ,Таня сказала:
 -А зачем тебе теперь нужен этот волшебный карандаш?Ведь,если у тебя добрая душа,то ты и так сможешь писать хорошие,душевные сочинения.
 -Правда?-удивился Павлик.
 -Ну,конечно!Помнишь,когда у нас в сентябре был первый урок литературы,Светлана Львовна нам сказала,что злой человек никогда не сможет написать ничего хорошего.Только человек с добрым сердцем может писать искренние,душевные сочинения.
 -Да!Точно!Она так говорила!-обрадовался Павлик.
 -Книги,конечно,тоже читать нужно.Если я тебе завтра принесу очень интересные книжки,будешь их читать?
 -Буду!-твёрдо пообещал мальчик.
 -Значит,у тебя всё получится!И ты больше не переживай из-за этого карандаша.
 От этих искренних,тёплых слов девочки Павлику стало так легко на душе,что он с благодарностью сказал:
 -Спасибо тебе.
А потом мальчик достал из кармана шоколадку и угостил Таню.
 Они ещё долго стояли и разговаривали,и никак не могли расстаться друг с другом.
 -А что это вы домой не идёте?-вдруг спросила проходившая мимо учительница литературы.
 -Ой!Это Вы,Светлана Львовна?-сказали в один голос Павлик с Таней.-Сейчас идём!
И,наконец,распрощавшись,дети разошлись.


Рецензии