Агни. Розовый мир. Фрагмент

Розовое, что то розовое светило Нику в глаза. Рассеиваясь оно все чётче приобретало вид какой-то уже не  розовой, а скорее сиреневой дымки. Да именно сиреневой. И тут, как наведенная резкость, пришло и осознание, что он смотрит в небо и видит, смешно же, сиреневые облака. Густые и глубокие, они просвечивались и струились  довольно ярким розовым светом, таким неестественным и странным.
- Что с тобой случилось? Почему ты лежишь на земле?
Он поднял голову, его взгляд утонул в мире полным красных тонов. Деревья, трава, и казалось, всё вокруг было красным или розовым. А посреди всего этого, стояла  девочка. Её черные волосы играли на ветру, а  блеск её карих глаз обжигал.
Всё происходящее было столь невероятным, что какое-то время Ник не мог схватиться за какую-то мысль и продолжал лежать слегка привстав на локтях, не мог произнести ни слова. Наконец, слегка собравшись с мыслями, он выпалил целую череду вопросов:
- Кто ты? Что случилось? Почему всё такого цвета? - и ещё что-то не вполне разборчивое, так и застывшее  у него на языке. И как не застыть, ведь в это время глаза девочки сначало широко раскрылись, а потом сощурившись пронзили его таким взглядом, что Ник и правда почувствовал себя пронзенным насквозь. Видно было, что девочке пришла какая-то видимо очевидная мысль после чего она нервно оглянулась назад. Приподнявшись на носках она как будто хотела разглядеть что-то там далеко, и приложив ладони рупором ко рту, громко крикнула:
- Мерлина, скорее сюда!!!
Затем резко повернулась к Нику и ткнув пальцем в его сторону, угрожающе, почти крича, проговорила, заикаясь на каждой фразе:
- К..кто ты сам такой? О..откуда? К..как ты сюда попал?
Её вид не предвещал ничего хорошего. И Нику казалось, что он, впервые в жизни, будет побит девчёнкой.
Но когда уже был готов зажмурить глаза, какой-то новый голос произнёс:
- Айчири, девочка моя, что ты так разволновалась? Это всего лишь мальчишка. Пусть и из Плоского мира, но всего-лишь мальчишка. Ты только погляди на него. Он испуган и ему самому наверняка понадобится наша помощь. Даже если он шпион Скайфа, многого он от нас не узнаёт.
Только когда голос стих, Ник увидел ворона, сидящего на огромном валуне, торчащего из земли сзади девочки, но немного правее её. Девочка опустив глаза и руки произнесла:
- Ты права Мерлина. Мы должны ему помочь, откуда бы он не появился.  Развернувшись, она подошла к валуну, на котором сидел ворон, и присев на колени стала копаться в мешках, лежащих на земле.
- Прости, я вела себя грубо, - сказала девочка.
Затем встав, она подошла к Нику, и протянув ему флягу с водой, сказала:
- Ты наверно хочешь пить? Возьми, попей воды.
Ник почувствовал, что у него и правда пересохло во рту, и не в силах, что-либо ответить принялся жадно пить.
Она наблюдала как он пьёт, а ворон также молча и почти неподвижно сидел, на валуне, лишь изредка поворачивая голову будто приглядываясь к происходящему.
Приняв обратно от Ника флягу девочка сказала:
- Меня зовут Айчири, а это Мерлина, она мой друг и всегда со мной.
Глаза девочки, несколько минут назад метавшие грозные молнии, теперь же они светились теплом и дружелюбием.
- Я никогда раньше не видел говорящих Воронов, - произнёс наконец Ник. И тут словно вспомнив, - Ой, меня зовут Ники… просто Ник. Все зовут меня Ник.
- Мне очень хочется послушать твою историю, но наши припасы истощились и прежде мы должны заботиться о пище.
Она внимательно посмотрела на его сумку, и с сомнением покачав головой, продолжила:
-  Вижу у тебя нет с собой никаких припасов, и потому тебе это тоже не помешает. Надо проверить силки и собрать хвороста для костра.
- Я соберу хворост. Ты не думай, я умею разжигать костры. В лагере мы часто это делали. У меня и спички есть.
Ник было полез в сумку, чтобы показать коробок, но тут ворон вдруг произнёс:
- Забавно было бы посмотреть, как он попытается это сделать. Он всё еще не понял, что здесь всё совсем не так как в его мире. В плоском мире, всё очень хорошо горит, не как здесь. Но из-за этого там часто бывают пожары.
- Так как горит в долине Агни?
- Да, так. Бывает что сгорают, и леса, и деревни. А иногда горят даже города.
Ворон, обращаясь исключительно к девочке, казалось совершенно не воспринимал Ника как разумное существо, что ощутимо задевало Ника. Однако, он сдерживал свою досаду, предполагая, что должно быть вороны не так умны как о них принято считать.
Увидев его недовольное выражение лица, Айчири сразу всё поняла, и поспешила разъяснить ситуацию:
- Мерлина не доверяет людям, ей сложно общаться с незнакомцами. Тут тебе надо немного подождать, ведь мы пока ещё не знаем можно ли тебе доверять. Ладно, с этим мы ещё разберёмся. А пока, и правда, собери хворост. Мы скоро вернёмся…
Ник остался один, но почти сразу ему в глаза блеснуло нечто лежащее у большого камня. Это был маленький аккуратный топорик, видимо оставленный специально для него. Он не видел когда Айчири достала его, но для его дела он был очень кстати. Однако, сперва он решил осмотреться. Поляну окружал довольно густой лес, отличающий всеми тонами, от красного и розового, до бурого и фиолетового. Никогда Ник не видел ничего более странного и загадочного. С одной стороны лес резко уходил в гору, Где-то очень далеко его границы скрывал нежно розовый туман. Лес казался бесконечным, и от этого вида было трудно отвести глаз.
У Ника закружилась голова, и он потерев глаза, опустил взгляд вниз. Под ногами росла трава, которая была ещё более разнообразных цветов и оттенков, чем стоящие вокруг деревья. Встав на колени, он провёл по траве рукой, пока его пальцы не остановились на зелёном ростке.
- Привет малыш. Как ты сюда попал?
А как я сюда попал?
Он почувствовал как по щеке потекла слеза.
Смахнув её, он встал, и повернувшись пошёл в противоположном направлении, и пройдя через всю поляну, вошёл в гущу леса. Едва пройдя первые несколько деревьев, его слух уловил шум воды. Решив, что это шум реки, или даже водопада, он очень захотел это увидеть. Он прибавил шаг, и даже побежал. Но выскочив из полосы деревьев на открытое пространство, он чуть было не свалился со скалы, ослепленный грандиозным видом, вдруг возникшим перед ним.
Это была река. Да да, огромная как море река с очень быстрым и бурным течением. Другой её берег был бесконечно далёким скрытым розовой дымкой, но видно было как что-то тяжёлое скрывается за её пеленой. Вдали кое-где виднелись острова, их нельзя было толком разглядеть, но они видимо были довольно внушительных размеров.
Ник, осторожно отступив от края обрыва, решил вернутся назад поближе к поляне и таки заняться сбором хвороста.
Насобирав, как ему казалось самого лучшего и сухого хвороста толщиной не больше указательного пальца, он был очень доволен собой. Но он не остановился на этом и натаскал на дрова суков, толщиной немногим больше своего запястья. Для костра он выбрал место возле большого камня. Вырыв небольшое углубление в земле он уложил в середину пучки сухой травы и сухой коры, а сверху разместил пирамидой хвост, а затем дрова. Не обращая внимание на странные как и всё тут слова ворона, он достал из рюкзака коробок спичек. Он чиркнул спичку и она загорелась. Довольно ухмыльнувшись он попробовал поджечь траву, но ничего не произошло. Спичка сгорела, а трава лишь слегка подымила и погасла. Кора вообще вела себя как негорючий материал. Он истратил несколько спичек, прежде чем вновь вспомнил слова ворона: "Забавно было бы посмотреть, как он попытается это сделать. Он всё еще не понял, что здесь всё совсем не так как в его мире…"
Ник расстроился. А ведь он хотел блеснуть своим умением опытного кострового, жалея что не прихватил с собой настоящего походного огнива. Но и со спичками у него ничего не получилось. Обидно.
Он сидел, и грустно ковырял палочкой в земле. А его живот, начал сигнализировать о голоде. Ник решил, что пока девочки с вороном всё ещё нет, а он ничего сделать не может, было бы неплохо пошарить вокруг каких нибудь ягод. Он знал, что это лохая идея, но не мог оставаться на месте, и ничего не предпринять.
Он решил, что не пойдёт больше ни в гору, ни к реке, а пойдёт в сторону противоположную той куда пошла Айчири с вороном. Он подумал, что ягоды могут расти не только внизу, но и высоко на дереве. Поэтому по пути он срезал длинную ветку, такую что если её перевернуть обратной стороной на конце получится ответвление виде крючка зацепа. Казалось, это новое интересное занятие, вот только как найти ягоды в таком пестром лесу. Он долго ходил, но так и не мог чего либо разглядеть. Либо здесь вообще ничего нет, либо они просто сливаются по цвету и не видны на фоне травы и листьев. Ему попадались какие-то причудливые жуки, довольно большие весьма похожие на ягоды, но ягод не было.
- Должно быть это просто не тот лес.
Сказал Ник вслух, и повернув обратно к поляне добавил:
- Да кто знает, что они вообще тут едят, может жуков и трескают.
Ник с ужасом представил, что девочка с вороном притащат целое ведро жуков, и будут варить из них похлёбку. Он шёл не спеша, птицы пели какие-то чудные песни, лес жил своей жизнью. Задумавшись он не смотрел по ноги, и упал зацепившись за какой-то сук  или корень, больно ушибив коленку. Он не встал сразу на ноги, а ухватившись за больную коленку, сел выставив ногу вперёд чтоб осмотреть ушиб.
Но ничего страшного с коленкой не произошло, даже синяка похоже не будет. Можно идти дальше. Он встал, но не успел ступить и нескольких шагов.
И вновь ему на глаза попало что-то непонятное, похожее на струю густого дыма, вихрем кружащего вокруг ствола  большого дерева. Нику показалось, что этот дымок имеет форму змеи. Когда эта мысль полностью дошла до его сознания, он оторопел. Он пристально, как завороженный продолжал смотреть на змея, не в силах пошевелиться. Змей же не обращая на него никакого внимания продолжал двигатся к своей цели. А его целью было дупло, где явно было гнездо, а его обитатель почувствовав угрозу, стал издавать жалостливые звуки. Этот писк отчаяния вывел Ника из ступора. Он ухватил свою палку зацеп и  с силой ударил по тому месту, где был дымок-змей. Но именно, что по месту. В этом месте тело змея развеялось как обычный дымок, но лишь на мгновение, сразу же обретя свою плотную форму,  ускорив свое движение. Задумавшись лишь на секунду о том что произошло, и змей может перенести атаку на него самого, Ник начал яростно колотить палкой по пути движения змея, пытаясь совсем развеять его. Но дымный змей продолжал ползти, совсем не страдая от этих ударов. И когда он уже почти дополз до дупла, последним жестом Ника было загородить свой палки вход в гнездо. Краем глаза он увидел как что-то яркое, быстро пробежало по его палке, а затем по руке, быстро шмыгнув ему за спину.
Змей же, изменив своё желание попасть в гнездо, начал обвивать край палки. Ник почувствовал, как змей тянет её на себя. Это усилие змея было очень ощутимо, не как какой-то призрачный дымок, а как нечто реальное и очень сильное. Вновь какое-то оцепенение сковало его сознание. Он тянул палку, не догадываясь бросить её. Змей же, крепко держал её, но при этом, приближаясь к нему, всё больше наматываясь на палку. Оставались считаные сантиметры, и змей достигнет руки Ника. Холодный пот ручьём лился по лицу мальчика. Его начала бить дрожь, и он в ужасе зажмурил глаза. Но в момент наибольшего напряжения, вдруг подул сильный ветер, и палка выпала из его рук. Ветер мгновенно стих. Открыв глаза, Ник не увидел никаких следов этого ужасного змея, будто его никогда и не было. Мокрый от пота и со сбившимся дыханием, он был растерян. Он с опаской озирался по сторонам, ожидая увидеть затаившегося змея. Но не находил его. Подойдя к дереву, он осмотрел гнездо в дупле. Было видно, что тут явно жил какой-то зверёк. Но где он? Куда он вдруг делся?
Ник ещё раз подробнее осмотрел всё вокруг, но зверька нигде не было. Наконец, решив, что зверёк попросту убежал, он успокоился. Собираясь уже покинуть это место Ник в последний раз бросил взгляд на дерево. И дерево открылось ему с другой стороны, показав ему свою доселе незамеченную особенность. Это было ореховое дерево. Да он было другим, но в том что на нём росли именно орехи не оставляло сомнений. Их было много, но большинство из них росли довольно высоко. При помощи своей палки ему удалось достать до самых нижних веток с орехами. На вид они были похожи на обычный лесной орех, но были более сладкими на вкус. Нарвав ещё орехов, Ник решил положить их себе в рюкзак. Однако и в рюкзаке его ждал неожиданный сюрприз.
Едва он расстегнул рюкзак, оттуда выскочил какой-то маленький зверёк, размером чуть больше мышонка. Его пушистое жёлтое тельце с оранжевой спинкой, имело хохолок. Он шёл вдоль всего хребта, от головы до самого кончика хвоста, где красные волоски шерсти плавно переходили в чёрные заканчиваясь кисточкой. Зверёк всё время издавал какие-то странные звуки: п-пти, п-пти, п-пти, п-пти…
Быстро оглядевшись и потянув носом, зверёк прыгнул на руку Ника в которой тот сжимал  собранные орешки. От неожиданности ник разжал пальцы и маленькие орешки просыпались на землю. Зверёк спрыгнул на землю, подхватил один орешек, и в мгновение ока  запрыгнул в рюкзак Ника. Затем вновь выскочил и подхватив следующий орех он также отнёс его в рюкзак. И так пока не собрал все просыпавшиеся орехи, при этом вообще как-будто не замечая Ника. И только когда вновь выскочив не обнаружил на земле орехов, он обратил свои маленькие глазки на ладонь с орехами, а затем точно в глаза Нику. Его радостные п-пти, п-пти прекратились, зверёк насторожился, его хохолок начал приподниматься.
Ник, стоявший всё это время на коленях, осторожно протянул ладонь с орешками к зверьку. Зверёк ещё больше вздыбил свою шерсть, она приобрела почти огненные тона. Он начал производить совсем другие звуки: л-ки, л-ки, л-ки…
Ник вздрогнул. Из его ладони вновь просыпались орешки. Один покатился прямо в лапки зверьку. Схватив орех, он  тут же приобр;л свой обычный вид. Запел п-пти, п-пти и вновь проделал манипуляции рюкзак-орех. Затем он сделал тоже самое и с орехами из ладони. Вернувшись в уже пустую ладонь, он свернулся клубочком замолчал. Он поглядывал на мальчика и глаза его слипались.
Ник был растерян. Было понятно, что сперва насторожившись, зверёк всё же доверился ему. Но что теперь с ним делать он не знал. Также было непонятно зачем зверёк сложил все орешки ему в рюкзак. Наконец, Ник решил положить зверька в его гнездо, а орешки оставить под деревом на земле.
Ник встал. Зверёк продолжал мирно спать в его ладони, и казалось ничто не способно его разбудить. Но едва Ник подошёл к дереву и протянул руку к гнезду, чтобы положить туда зверька, тот вскочил, вновь пробежал по руке и спрыгнул на землю за спиной Ника. Обернувшись, Ник увидел как зверёк скрылся в его рюкзаке. Стало ясно, что зверёк облюбовал его рюкзак в качестве нового гнезда.
Встав на колени Ник протянул было руку, чтобы взять в рюкзак. Но, тут же из него вновь выскочил зверёк. Он смотрел Нику прямо в глаза.
- Малыш, я не могу отдать тебе рюкзак, он мне самому нужен, - сказал Ник в растерянности.
Зверёк юркнул в рюкзак и тут же показался вновь. Он положил перед Ником орешек. Ник молчал не зная как ему быть.
Зверёк снова юркнул в рюкзак, и вернулся со вторым орехом, который так же положил перед мальчиком. Не зная почему, Ник поднял с земли орешки. Запев своё "п-пти, п-пти… " зверёк скрылся в рюкзаке и затих.
Несколько минут Ник смотрел на орешки в своей руке и никак не мог оценить сложившуюся ситуацию. Его мысли неторопливо складывали пазл: зверёк его переиграл. Но наконец пазл сложился и он произнёс:
- Хорошо, ты можешь сидеть в моём рюкзаке сколько хочешь, но это мой рюкзак и вещи там тоже мои. Надеюсь тебе это скоро надоест и ты убежишь обратно в лес.
Он сунул орешки в карман. Надел рюкзак на плечи, и глянув последний раз на ореховое дерево, пошёл по направлению к оставленной поляне.
Путь обратно занял совсем не много времени. Вопреки опасениям, он не сбился с пути и не заблудился в незнакомой местности. Ноги будто сами привели его в нужное направление и он точно вышел к тому же месту откуда ранее покинул поляну.
Ещё на подходе, Ник почувствовал запах костра. Выйдя же на поляну он увидел Айчири, возле во всю горящего костра. Она разделывали тушки каких-то зверьков. Подняв глаза она увидела Ника. И расплывшись в широкой улыбке сказала:
- Ты всё таки вернулся...


Рецензии