Мой тридцатый рок-концерт

Вчера, 8 июля состоялся концерт на корабле потрясающих исполнителей рок-сцены Сергея Маврина и Артура Беркута.
Собственно, мой отчет будет повторением (ну, почти) моих описаний вконтакте, которые я делала почти сразу после концерта. Хотя кот мне усиленно мешал, возлегая на клавиатуре...

День начался с тучек. Даже где-то прошел дождь. Поэтому наглаженную с вечера юбку (посчитала, что в штанах будет жарко, поэтому откопала длинную юбку, чтобы не пугать народ своими синяками на колене) решила оставить на вешалке. Моя форменная куртка, в которой я всегда езжу на концерты, не обсуждалась: даже в жару я ее беру с собой. Зачем? Хз. Традиция у меня такая. Поэтому наряд был собран сразу. Хотя, по выходе из дома оказалось, что не так уж и холодно. Но деваться некуда...
Старшую дочь надо было препроводить на почту (человек своего времени она общается больше с компом, чем с реалом, потому что и как на почте ей надо было еще рассказать-показать), и в связи с этим из головы вылетела амуниция: браслеты, цепи, чокер и селфи-палка. Но это мелочи.

В метро встретилась со своей знакомой - Нателлой. Замечательная девушка! Живая, энергичная, веселая! Словом, в компании и доехали до места назначения. Северный речной вокзал, причал №1. Народу как-то мало. Правда, приехали мы за час. Вокруг блуждали разные личности. Пара лиц показались знакомыми. Я уже перестала обращать внимания на выверты моей памяти: за мою жизнь встречала много лиц, всех не упомнишь, где именно. Если с кем-то не здороваюсь, то это не по заносчивости или злобности, а в связи со склерозом. Поэтому, если кто меня узнал, а я кого нет - прошу прощения.

На набережной со временем стало несколько оживленнее, но не у нашего причала. У нашего стоял катер с одной стороны и какая-то баржа с краном и песком (и рабочими) с другой. Но, в общем-то, причалить было можно (ну, говорю как дилетант). Пыталась выяснить, там ли мы стояли - ответами были, что да, причал №1. Только ближе к 12 дня выяснилось, что это не №1, даже не №2, а №3. Наш катер (корабль) в это время проплывал, играла музыка (бальзам для ушей - рок, видимо, репетиция), разворачивался и медленно шел в нашу сторону. Пара знакомых Нателлы Рванули выяснить к соседним причалам, я со своим коленом пока оставалась в сомнениях. Но потом погнала (ну, как погнала... похромала) за ними. Таки да, причал №3. Корабль уже почти подошел. Ну вот как так?

Пока ожидался корабль, пока бегали с причала на причал - распогодилось. И мне стало жарко. Хотела бы снять свою униформу, да под ней был только лифчик. Не смущать же народ своими костями с кожей! Не фотомодель ни разу же!
В ожидании посадки стояли довольно долго. Обещанная в 12 дня состоялась минут 40 спустя. В это время на верхней палубе можно было наблюдать участников группы. Подошедшего Артура Беркута с шутками и восторженными криками пропустили к трапу. Спустя время он тоже появился на верхней палубе.
Странно, но недовольства в ожидающей толпе не было, возмущений тоже. Хотя стояли мы довольно долго.

Посадка была неторопливой, сам корабль довольно небольшой. Что весьма печально: и Сергей Маврин, и Артур Беркут прекрасные исполнители, давно ставшие легендами и одни из любимых. Но это уже к организаторам.
Наверху перед концертом благодаря своей общительности Артур Беркут был атакован фанатами. Ну... как атакован... Люди были вежливы, ненахальны, но Артура Вячеславовича не отпускали. Другие участники его группы и группы Сергея Константиновича мирно отдыхали в креслах рядом. То ли их не узнавали, то ли не решались к ним подойти. Сам Сергей Константинович на палубе не присутствовал. Насколько я знаю, его характер не настолько общителен, как у Артура Вячеславовича. да и панибратства он не приветствует. И я его прекрасно могу понять. Достаточно видеть, как не дают проходу Артуру Беркуту.

Верхняя палуба, где проходил концерт, была маленькой и уютной, ограждений перед сценой не было никаких (весьма опрометчиво: а вдруг некие экзальтированные дамы полезли бы рвать солистов на сувениры?), так что можно было протянуть руку и дотронуться до исполнителей. Передо мной и Нателлой стояли две девули ростом в два раза выше нас. Вежливо обратившись поменяться местами (через мою голову они бы и видели все, и на любой кадр фотографов попали) к ним, я получила заносчивый отказ. Ну и ладно. Хотя, вообще непонятно, что они делали на концерте: как я наблюдала потом, то ли им это было не интересно, то ли они вообще не понимали, зачем здесь. Хотя, нет, понимали: засветиться на финальных фото со знаменитостями, получить автографы и селфи после, чтобы похвалиться в своих блогах. А исполнение, музыка им были явно чужды. Больше, НАВЕРНО, им бы Моргенштерн подошел. Хотя я могу и ошибаться.

Мне посчастливилось (в кои-то веки и благодаря вежливости знакомой Нателлы) оказаться в первом ряду. За что девушке с синими волосами огромное спасибо. Имени ее я не запомнила, но если вдруг она читает - еще раз спасибо за вежливость. Не обладая гигантским ростом непонятных девуль, отказавших мне, она, все же, пошла навстречу. И неудовольствия после никакого не выказывала. А я еще и около колонки оказалась - можно было опереться, когда уставали ноги и начинало ныть травмированное колено. Конечно, рук тянуть я не собиралась, хотя очень хотелось. Шутка. Мне ж не 15 лет, чтобы писать кипятком и рвать на сувениры исполнителей. Дама степенная, даже в какой-то степени пожилая.

13.00. Начала еще нет. Сергей Константинович сказал, что по закону о тишине (странно, ведь время было дневное) шуметь нельзя. Поэтому звучали вариации на разные темы. Вообще день, как сказал Сергей Константинович, с утра не задался. Да и настройка аппаратуры была уже тогда, когда мы отплывали. Словом, хлопоты... хлопоты... Пока суть да дело, я сняла сет-лист. Так что, в этот раз я его сняла сама, а не переснимала, как раньше.

Однако в 13.10 без предупреждения зазвучал "За северным ветром". В самом начале были некие проблемы с микрофоном у Евгения Колчина. Что вызвало его неудовольствие. Но ни раздражения, ни возмущения, ни паники или истерии не было - так, рабочий момент. Публика, сдается, вообще ничего не заметила. А если заметила, то отнеслась снисходительно: ни шикания, ни свиста - пытались подпевать, чем вызвала мимолетную улыбку Евгения. Да и вообще спокойное исполнение Сергея Маврина слегка контрастировало с энергией Евгения Колчина. Хотя, в целом, группа была хоть и энергична, но давала себя снимать спокойно. Хотя на исполнении "Мне хватит сил" Даниил Наумов (барабанщик) и Николай Энс (басист) слегка оживили и без того живую композицию, показав друг другу языки. Вообще, несмотря на несерьезность участников, песни группы Сергея Константиновича достаточно философские (мое мнение). Если его инструменталка - это музыка космоса, Вселенной, то концертная, с группой - некая философия. И можете кидать в меня тапками и писать что угодно о моих фантазиях, мнения своего я не изменю: любой текст в песнях имеет смысл. Причем смысл глубокий. Именно философский.

Исполнение "Поединка" ознаменовалось маленькой деталью: Сергей Константинович зажег зажигалку. Наблюдаю это не в первый раз (в "Гластонбери" тоже был момент), и мне интересно, что бы это значило. Просто любопытство.

А "Спи, моя звезда" (глубокая, лиричная песня) порадовало исполнением соло Сергея Константиновича дважды: в первый раз, как обычно, в середине песни, а второй - в самом конце. Я не сводила глаз с его пальцев: это же просто МАСТЕР! Говорила много раз, что мне даже пианино не далось. И не устану повторять, что я просто в благоговейном восторге от мастерства Сергея Константиновича. Тем более, что он самоучка. Это же просто что-то нереальное! Уже не талант, а гениальность!

Дальше были мои любимые "Стрелы в небо", легендарная "Кастлевания" и не менее легендарный и потрясающий "Пророк" (версия именно Сергея Маврина). Причем "Пророк" исполнялся настолько энергично, что не только Евгений Колчин выкладывался по полной, но и у барабанщика улетела палочка. К сожалению, не в зрителей. Иначе бы кто-нибудь поймал. Вообще композиции мощные! А музыка - просто улет!

Представляя "Герой асфальта", Сергей Константинович и Евгений Колчин обменялись шутками про "героя теплохода", благо мы не на суше, а плывем (идем! у моряков корабль идет, а вот плавает кое-что другое), на которые публика реагировала весьма слабо. То ли не поняли, то ли не оценили, то ли в эйфории концерта пропустили мимо ушей. Нет, но исполнение было действительно потрясающим! Я каждый раз удивлялась Евгению Колчину: я бы давно голос сорвала если бы так пела. А он еще и разговаривал после концерта.

"Город, стоящий у солнца" (одна из моих любимейших) группа исполняла вместе со зрителями. Единение потрясающее! А еще потряснее было то, что Евгений Колчин окончательную ноту тянул так долго, что у меня дух захватило! И мне было прекрасно видно, что он тоже наслаждается концертом! Отдача от публики была мощной!

Весьма печально, что песню "Все не зря" исполнить не успевалось. Сергей Константинович помянул про регламент. Хотя, думаю, публика не особо и заметила: сет-лист мало кто видел. А исполнение легендарной и потрясающей группы было и без того прекрасным и впечатляющим.

Забавный финт при исполнении "Рожденные жить" - Евгений Колчин дал солировать Николаю Энсу. Аж целый куплет! Мимика Николая, как и мимика и артистизм Евгения весьма энергично иллюстрировали слова песен. Одно слово - артисты!

Весьма печально, что песню "Все не зря" исполнить не успевалось. Сергей Константинович помянул про регламент.

14.10. Ну вот и конец. Жаль. Энергия и философия группы меня обрадовали, влили новые силы, заряд энергии и желание жить и думать.
Отдельно хочу сказать про соло Сергея КОнстантиновича. Я писала ,что от его пальцев трудно отвести взгляд (мне, по крайней мере). Это что-то нереально виртуозное, нереально мелодичное, философское - мастерское. А сами пальцы - капитал, как говорилось в моем любимом фильме. Это не соло - это полный восторг!

Пока подготавливалась аппаратура для группы Артура Беркута, зрители вели себя цивилизованно: ни пьянок, ни криков, ни ругани, ни скандалов с выяснениями - нормальные люди. Мне даже удалось посидеть на колонке - отдохнуть ногам. Почти полчаса пролетели мгновенно...

14.30. На сцену ворвался Артур Беркут с песней "Патриот" - и новый заряд энергии! Более того, благодаря своему шутовству (не подумайте плохого - я в хорошем смысле!) он встряхнул тех из зрителей, которые за полчаса перерыва успели заскучать.

"Без правил", "Твой день" - энергия Артура Вячеславовича зашкаливала. Он носился по сцене так, что я не успевала со своим телефоном за ним его заснять! И то, что сцена меньше даже, чем в "Гластонбери" (ну... мне больше не с чем особо сравнивать), ему не мешало. Потрясающий человек!

Порадовало "Тореро" еще времен "Арии" - кто ее только не исполняет! Каждый раз это исполнение по-разному.

Интересно было наблюдать за Марком Бейгуном - он и подпевал, и вообще принимал участие в исполнении группы (в данном случае я не про ударные говорю - это итак подразумевается): его мимика - это отдельный рассказ. И весьма забавный.

Песня "Страх", на мой взгляд, весьма актуальна сейчас.

Старым нелепостям - новый приток,
Сытный кусок или плеть.
Всем позволялось, но мало кто смог
Страх до конца одолеть.

Я вполне могу ошибаться, но так не думаю.

Энергичный "Пират" ознаменовался очередным шутовством (повторяю, безо всяких унижений - по-доброму и в хорошем смысле) Артура Беркута: переиначивая припев в "гоп-цаца", заставил подпевать это зрителей. Изображая удивление подобной покорности. А я забавлялась: так легко толпу повести за собой! Особенно, когда она тебя любит. Ну или в восторге, внимает, слушает, раскрыв рот. Так легко задурить голову...
Еще забавнее было то, что, исполняя, Артур Вячеславович забыл пару строчек. Но зрители подхватили исполнение. И снова - безо всякого недовольства и возмущения: харизма Артура Беркута действовала так, что возмущаться было просто нелепо и глупо. А сам Артур Вячеславович обыграл это с присущим ему шутовством и юмором.

Мою любимейшую "Пробил час" Артур Беркут исполнял вместе со зрителями. Еще бы - это потрясающая песня! Кавер не кавер - мне пофиг. Я люблю ее в обоих вариантах. Но на русском языке я могу еще и подпевать. Хоть голоса не имею.

Еще одна песня времен "Арии" - "Волонтер". Не хочу начинать о политике, поэтому просто замечу без желания разжигать спор: текст весьма актуален для неких воюющих против нашей страны личностей:

Он рубил, поджигал и бил в упор - 
Волонтер темных дел и чужих афер.
Он копил, собирал на старость лет.
Он забыл, но его не забыли, нет.
Каждый сам, каждый сам за все,
Каждый сам отвечает там.

На передовой ее надо почаще включать, чтобы ее хорошо было слышно на "той" стороне. За кого воюют "те"? За "европейские ценности"? Или чужой кошелек? За распродажу своей страны марионеткой-наркоманом?
Ой, все... Не хотела заводиться. Закрыли тему.

На легендарном "Беспечном ангеле" Артур Вячеславович очень часто подходил к краю сцены. Возможно, чтобы снимающие его снимали без помех. Но мне было страшно: пару раз он пробовал колонку, рядом с которой стояла моя. А та - шаталась. Того и гляди перевернется - и возможна травма. Но все обошлось.

"Воля и разум" времен легендарной "Арии", которую встретили восторженным гудением и не менее легендарный "Колизей", который каждый раз вызывают петь Артура Вячеславовича. Еще бы, песни, давно ставшие классикой. При исполнении Артур Вячеславович был настолько энергичен (петь в прыжке и не сбиться - дыханием, нотами, голосом - это уже высший пилотаж!), что я боялась за сцену: а ну как доски обвалятся? Шутка.

Я не знаю, какие отношения в группе, но шутовство Артура Беркута иногда несколько не совпадает со смыслом песен. Не знаю, видит ли это публика, но я заметила некоторый диссонанс. Я понимаю, что это часть шоу, на которые Артур Вячеславович мастер. Но забавные перемигивания со Станиславом Козловым (басистом) наводят на размышления о покровительстве более старшего мэтра начинающему ученику. Хотя, как мне кажется, Станислав давно не начинающий. А его соло басов в некоторых песнях просто замечательны!

Ну вот и все. Концерт закончен. А жаль. Было потрясающе энергично и весело! Как же замечательно, что можно ездить на концерты любимых исполнителей! Пафосно, но это придает сил жить. Серая жизнь, в которой одна работа, расцвечивается вспышками таких вот небольших радостей. Отвлечение от забот, приток адреналина и эндорфинов, замечательные исполнители и любимые композиции - что еще надо, чтобы не впадать в уныние? Только деньги, на которые можно купить билеты на следующие концерты! Ну и долгих, ДОЛГИХ лет жизни всем исполнителям! Вдохновения им и здоровья участвовать в мероприятиях. Будь то концерт на корабле для небольшой аудитории или концерт в огромном зале на сотни тысяч человек. Рок это больше, чем музыка. Это стиль жизни, философия, мысль, единение и много чего еще. Печально, что я даже краешком всего этого не касаюсь - я просто слушатель, которому нравится слушать рок. Но... Не все мечты сбываются и не все планы выполнимы. Как бы ты ни старался, ни бил головой в стену препятствий, если не суждено - хоть убейся, ничего не выйдет...
Так, меня понесло. Это уже для другого рассказа.

Концерт закончен, но мы еще шли. Набравшись наглости, я выпросила у Марка Бейгуна его палочки (он уже успел их сложить в чехол) для себя и Нателлы. Она девушка скромная. Даже пришлось ее подталкивать к Артуру Вячеславовичу до начала концерта, чтобы она вручила свой тульский подарок, и находить способ вручить такой же Сергею Константиновичу. Заодно я еще выпросила у Марка сет-лист группы. Палочки мы получили. Чему я очень рада. Хотя и недовольна собой: на концертах становлюсь наглой и беспардонной. Что мне совершенно несвойственно. Хорошо хоть не нашла никого, кто бы развелся на пиво. А то бы было совсем за себя стыдно.

Поскольку с корабля во время движения деваться никому некуда было, а участники обеих групп вовсе не прятались, то мы с Нателлой внаглую (с моей подачи, конечно) напрашивались на автографы и селфи. Передать подарок Сергею Константиновичу было предложено через техника его группы (покорнейше прошу прощения у него, но его фамилия вылетела у меня из головы). Нагло попросив его быть почтальоном и передать подарок для Сергея Маврина, я была удивлена, когда он повел нас к самому Сергею Константиновичу. За нами увязалась еще пара юнцов, которые не могли упустить возможность пробиться к знаменитому мастеру. Было весьма неудобно - насколько я поняла характер Сергея Константиновича, его это не должно было порадовать. Но к моему удивлению все прошло хорошо. Вежливость, тихий голос, покорное участие в селфи и столь же покорные автографы в ответ на подарок Нателлы. Если раньше я считала, что моя персона вызывает у него некое недовольство (ну, случалось пару раз просить его о селфи и автографах), то в этот раз я такого не заметила. Нет, я не хочу сказать, что я такая значимая фигура и знаменитая личность, что на меня все просто обязаны обращать внимание. Вовсе нет. Я всего лишь одна из. Просто подмечаю некоторые вещи.
Когда мы подплывали к причалу, на берегу я заметила группку в национальных немецких костюмах. Ну или почти в них. Странно, но для Октоберфеста еще было рано - сейчас еще июль. Интересно тогда, что бы это могло быть...

Поскольку Нателла немосквичка, она не упустила возможность сниматься и на корабле, и когда мы спустились на сушу.
Фото мои личные. Это Нателла на фоне Северного речного вокзала.
Замечательная девушка! И потрясающе энергичная! Почему не уважить хорошего человека? Мы и поснимались на фоне речного вокзала, и вокруг. А когда ноги стали уставать, оккупировали лавочку в парке и долго беседовали за жизнь.
Надеюсь, она действительно не разочарована общением. И не будет против своих фото в моей публикации.

Пока беседовали, заметили группу дам постсреднего возраста в красных платьях. Разные по фасону, они были именно красные. Без вставок или отделки. Просто красные. То ли концерт какой, то ли шоу, то ли флеш-моб, то ли свадьба. Но дам было много. Пару раз заметили дам в свадебных платьях. Еще бы, в этот день был праздник, недавно придуманный и внедренный, день семьи, любви и верности - Петра и Февронии. Весьма забавно, если учесть историю этих самых Петра, Февронии и того, как они поженились. Ну да бог с ним. Людям нужны мифы, чтобы реальность не казалась беспросветной.

С Нателлой мы говорили долго. Под конец она угостила меня в KFC, пивом мы отметили встречу, концерт и наше общение, и она поспешила на автобус. А я - домой.

Благо еще было время, я напросилась к дочери на работу (это было как раз по дороге). Во-первых, посмотрю, где устроился мой ребенок. Хоть и почти 21 год, но все-таки... А во-вторых, посмотрю на ее молодого человека. Пока знакомство не удавалось. Забегая вперед скажу, парень неплохой. Еще бы не был таким зажатым. Хотя, под конец общения чуть раскрепостился. Надеюсь, я не ошиблась в нем.
В результате дочь меня сагитировала посмотреть в ее киношке (она работает в киношке торгового центра) фильм. Из предложенного выбирать особо было нечего. И я соблазнилось "Гипнотиком". Что это и о чем - расскажу как-нибудь, если вспомню,что рассказать хотела. А может и не буду. Скажу одно: начинался этот фильм как банальный боевик. У полицейского детектива в парке украли дочь. А потом... Короче, все не то, каким кажется, все вообще не так и все наоборот. Мозг кипит. Но смотреть было интересно.
В итоге в 10 вечера (конец рабочего дня дочери) мы вдвоем с ней поехали домой. Младшая дочь еще не спала. Пришлось обеих загонять спать.
Словом, день был просто замечательный! Давно не чувствовала себя, если не счастливой, то не несчастной. Ноги устали и отваливались, колено ныло, но оно все того стоило!


Рецензии