На что затрачиваться?..
Автор
(в зрительный зал)
Окончательно наступило время дайджестов, конспектов, логлайнов, синопсисов и коротулек. В общем, - краткого изложения чего-нибудь серьёзного. Люди не хотят читать серьёзное полностью, если оно большое. А так хочется писать то серьёзное, которое именно большое!
Вбегает Дразнящий.
Дразнящий
(Автору)
А ты уверен, что способен писать большое? (В зрительный зал). Некоторые авторы сейчас необоснованно наглеют. Думают о себе, что их, видите ли, выдающиеся произведения не читают полностью потому, что они, эти их тексты, - большие. (Автору). А вдруг ты сам способен писать что-то большое не в области серьёзного, а лишь большое паралитературное. Только не говори мне, что ты не знаешь, что такое "паралитература"!
Автор
Не скажу, что не знаю. Потому что я знаю, что такое паралитература!
Дразнящий
И что же такое паралитература, по-твоему? Чтобы тебя дразнить-раздражать дальше, я должен знать, как ты понимаешь слово "паралитература".
Автор
Мне-то зачем нужно, чтобы ты меня дразнил и раздражал?
Дразнящий
Если ты не знаешь, зачем тебя нужно дразнить-радражать, то ты тогда, если и способен что-то сочинять, то только паралитературное, а не серьёзное. Тем более большое и, одновременно, серьёзное! Не способен, наверное, сочинять такое!
Автор
(немного раздражённо, Дразнящему)
Да, знаю! Знаю, зачем мне нужно, чтобы меня дразнили-раздражали. (В зрительный зал). Человека нужно дразнить-раздражать, чтобы он стал именно серьёзным автором. Тот сочинитель, который не разаивается, а лишь поддерживает себя в достигнутой форме, способен писать лишь что-то паралитературное.
Дразнящий
Какой образованный автор попался под мои дразнилки и раздражения! (Автору). Так что такое "паралитература"?
Автор
То, что находится лишь рядом, около, вблизи, но вне серьёзной беллетристики. Беллетристика исключительно развлекательная. Или даже исключительно увеселительная.
Дразнящий
Вот видишь, как хорошо ты знаешь! А, может быть, тебе и не па'риться по поводу сочинения тобой чего-нибудь серьёзного, тем более большого. Ты уверен, что не хочешь сосредоточиться на сочинительстве паралитературы, разных там читательских развлекалок?
Автор
В том-то и дело, что я ни в чём не уверен. Я не уверен, что мною достигнута такая авторская форма, что в ней я могу писать востребованную читательницами и читателями развлекалку, тьфу, паралитературу! Также я не уверен в том, что то серьёзное, которое я могу написать-создать, может быть именно большим!
Дразнящий
В этом я тебе помогу! Закрой глаза!
Автор закрывает глаза.
Дразнящий
Закрыл?
Автор
Закрыл. Только зачем? Чтобы умереть, что ли?
Дразнящий
Типун тебе на язык!
Автор
(С закрытыми глазами)
Зачем мне типун на язык?
Дразнящий
Чтобы ты не болтал, а писал, или паралитературную, или серьёзную беллетристику. Погрузись, с закрытыми глазами, в самые глубины твоего сознания. Погрузился?
Автор
Мне будет больно отвечать на твои вопросы, если у меня будет типун на языке!
Дразнящий
Ну, хорошо, хорошо! Хорошо! Я снимаю своё предложение! Не надо, чтобы у тебя вскочил типун на языке! Ты погрузился в глубины своего сознания?
Автор
Погрузился! Так глубого, что дальше некуда!
Дразнящий
А теперь всплывай!
Автор
(с закрытыми глазами)
Пытаюсь! Начал всплывать. Всплыл до средних глубин. Всплываю выше. Сейчас достигну поверхности!
Дразнящий
Стоп! Скажи, что у тебя всплыло, какое слово? Паралитература или серьёзное?
Автор
(открыв глаза)
Графомания!
Дразнящий
(в зрительный зал)
А! Вот оно что! (Автору). Так ты, батенька, даже не паралитератор. Тем более что-то более серьёзное. (В зрительный зал). Хотя... Куда серьёзнее графомании? Тяжёлая болезнь! (Бегая вокруг Автора и показывая на него указательными пальцами то левой, то правой руки). Графоман! Графоман! Графоман!
Автор
Кто графоман? Я, - графоман? Да я тебе сейчас! Я тебе сейчас, - прямо в морду ударю. Да что ударю, просто разобью всмятку. (Бросается с кулаками на Дразнящего).
У Автора не получается попасть по лицу Дразнящего. Тот ловко уворачивается от авторских ударов. Оба они убегают за сцену, из-за которой доносятся звуки авторско-дразнящей борьбы. На сцену выбегает запыхавшийся Дразнящий.
Дразнящий
(преодолев запыхание, в зрительный зал)
Тяжёлый случай! Не способен сочинять даже развлекательное, но думает о себе, что не графоман, а серьёзный автор! Делаю последнюю попытку его развивающе раздразнить!
Дразнящий снова убегает за сцену. Из-за сцены слышны звуки жаркой борьбы. На сцену выбегает Автор.
Автор
(в зрительный зал)
Мне, оказывается, трудно написать даже что-то паралитературное, - увеселительно-развлекательное. А я хочу, чтобы читали мои большие и серьёзные произведения. Может быть, научиться сначала писать довольно длинные, но развлекательные тексты? А что? А вдруг! Вдруг, научившись писать полностью паралитературные и развлекательные тексты, я наблатыкаюсь писать серьёзное и большое? (Вздыхает). Может быть, и из этого не получится ничего пу'тного, толкового, так и останусь графоманом. Но попробовать, наверное, надо. Пойду, попробую себя в паралитературных, то есть увеселительно-развлекательных, жанрах!
Исполнитель роли Автора уходит со сцены. Финал скетча.
Свидетельство о публикации №223070900180
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 09.07.2023 15:38 Заявить о нарушении
к написанию только лёгкого чтива, и это совсем не означает, что их должен заменить пишущий машинный интеллект. Пусть тексты и для лёгкого чтения по-прежнему создают люди, а не машины. Но это я так, - рассуждаю без строгого направления, а Вам, Игорь, спасибо за проявленный интерес к скетчу, и желаю Вам, чтобы и дальше у Вас всё получалось в художественной литературе!
Светлан Туголобов 09.07.2023 16:20 Заявить о нарушении