Лебедич

Помню как в моем детстве Григорий Лейбович Ясчембский отцу костюм шил.
На самом деле  его звали по другому. По паспорту он был Герша Лейбович , но его жена Мария Александровна Лебедева звала его по- русски Григорием или Гришей. А Лебедичем его окрестили по фамилии жены. Так всем было проще и Герша (Григорий) не обижался, так как жил среди русских. Он был портной от бога... Он шил не ширпотреб, а индпошив. Разница была большая. Он шил дорогие костюмы из дорогих отрезов, которые в обычных магазинах не купить. Все было по великому блату и втридорога. Но люди доставали и заказывали на свадьбу или другие  торжества дорогие платья и костюмы. А тут батя мой собрался в Москву на съезд профсоюзов. Ну и притащил Лебечу большой отрез бостона серого цвета. - Тебе , как другу двубортный сошью и жилетку, а еще брюки с манжетами внизу, как у Никиты Сергеевича Хрущева. Ты только шляпу купи. Там в Москве все в шляпах... Мода такая. Короче сшил костюм. Отец в нем утонул. - Извини Палыч ( так моего отца звали) мерки твои я потерял, но ты же как я ростом и пиво любишь пить... Я и подумал сошью как на себя, а ты оказывается худенький. - Зато ты как пивная бочка.- Не горюй Палыч, я тебе новый сошью, правда из дешевого материала, но за одну ночь. А этот перешивать жалко. Давай я у тебя его куплю!  Ну что? По рукам? А в Москве купишь бостон я тебе бесплатно сошью. На том и порешили. Сшил отцу костюм и правда за одну ночь. А потом, когда отец с Москвы приехал сшил еще один из бостона бесплатно. Вот такой еврей был. Ни с кем не ругался. А мне клеши и вельветовый пиджак со стоячим воротником , как у БИТЛЗ сшил. Я тогда в 8 классе учился. Мода такая была. Все пацаны потом к Лебечу бегали... Он всем шил. Для нас он Лебечем был, и не обижался.


Рецензии