2101 год. Глава 4. Мой первый полет на Марс

Фантастическая повесть. "2101 год. Из записных книжек галактического пилота"

Глава 4.Мой первый полет на Красную Планету

перенесена в общий текст повести. http://proza.ru/2023/06/04/360

Глава 4.Мой первый полет на Красную Планету

Мое путешествие на Марс в 2050 году заняло добрых семь суток, я с трудом по наводке «марсианского» диспетчера смогла тогда отыскать космодром и произвести посадку.

Межпланетарный космолет нес нас среди черного пространства точно и без проблем.  Официально это был «Верный -180», но я  ласково называла  его «Верняша». Вообще в нем можно было и троим прекрасно разместиться, но нас было двое.

"Верняша" имел размер восемь  метров на три в диаметре и по форме  напоминал  сардельку. И только солнечные батареи привычно  обрамляли его веером одуванчика. Также  привычно его оборудование было орбитальным и планетарным.

Однако он был оснащен и уникальным оборудованием, которое позволяло на расстоянии от космолетов  чинить их поломки.  Подлетел на километр, выставил  режимы, система сканирования выявляла поломку  и на расстоянии  «лечила», ремонтировала космолеты.
В тот раз нас ждали на Марсе.

Бодрствовала я  в полете  обычно часов по шестнадцать часов, иногда включала автопилот и законно отсыпалась по человеческим нормам.

В иллюминаторы наше Солнце непривычно заходило не «по небу», а подковой слева ныряло вниз на шесть часов, затем выпрыгивало справа. И обратно. В пути я  проводила расчеты, готовясь к работе на Марсе.

По прилету после доклада Командиру Колонии Марса в узком кругу марс-спецов обязательно спросят, как там, на Земле? И как без подначек - «Ну что же ты видела в полете? Только черное пространство, усыпанное звездами?

Но может быть, тебе попадались звездолеты? И может быть, они были инопланетными? А может быть, вас хотели захватить галактические пираты???».

Со смехом, описывая приключения и демонстрируя синяки, я доставала земные презенты-письма родных, аудио- и видеозаписи, растения-цветы, книги, парфюм, виски и коньяк. Вместимость «Верного» была  невеликой,  но килограммов и литров по совокупности  двадцать этого добра я «везла».

Звездолеты попадались,  с огромной скоростью пролетая мимо. Огромные, маленькие, разных размеров и форм. С антеннами, солнечными батареями и визуаторами.

Все они были земного происхождения. К слову,  никакие земные диспетчеры космолеты здесь не разводили, и срабатывала только собственная система транспондер «свой-чужой», работающая на улавливании мощной работы нейросети в приближающемся космическом аппарате и (или) жизненных токов человеческого тела.

Радар нейросети работал в пределах, необходимых для изменения курса для избежания столкновения. С метеоритами или иными крупными осколочными звездными породами срабатывала иная система во избежание  столкновения, улавливающая  объем и плотность вещества породы перед космолетом.

Иногда здорово потряхивало и кидало из стороны в сторону, хотя обычно я  плотно затягивалсь ремнями безопасности. Грустно ли  было одной? Нет. По инструкции  в космолете должно было не менее двух пилотов, в тот раз со мной был -робот нейросеть  Косм-10,  а по простому «Косматый».С ним можно было и поболтать, и обменяться ничего не значащими светскими фразами "о погоде".

-Косматый!Я - спать. Бодрствуй.Разбудить, если на горизонте появится Неопознанный.
-Вас понял.- Без панибратства отвечал Косматый.-Режим десять.
.

Неопознанный -значит, незнакомый нашей нейросети объект. Режим десять- автопилот. Ах, лентяй!

-Может быть, Вам музыку.
-Давай.
И он наугад ткнул в музыкальный плэйлист.
 

Большие города,
Пустые поезда.
Ни берега, ни дна,
Всё начинать сначала.

Холодная война
И время как вода.
Он не сошел с ума,
Ты ничего не знала.

Полковнику никто не пишет,
Полковника никто не ждёт.

На линии огня
Пустые города,
В которых никогда
Ты раньше не бывала

И рвутся поезда
На тонкие слова,
Он не сошёл с ума
Ты ничего не знала**

Пустые города, все начинать сначала -все это меня ожидало.

Я могла отстегнуться и полетать по космолету, так как действовала невесомость, соблюдая все же основы безопасности. Но без синяков не обходилось.

В иллюминаторах было все тоже. Свет звезд иных галактик надолго приковывал меня к ним. Земля с каждыми сутками  катастрофически уменьшалась в размерах, обманчиво представляя собой звезду,  отражая солнечный свет.

На ней остались мои дорогие и любимые  люди, большие города! Мой сын Ант, друзья, которые, я надеюсь, иногда думают обо мне, моя Россия, мой Санкт-Петербург!
Но для меня полет стоил любых разлук.

Время тогда на Марсе пролетело быстро. Выполнив свою работу, уже через месяц мы с Косматым  отправилась домой на Землю. И все эти годы мне снилась Красная Планета.

И вот новый полет! Мы готовились к нему давно. Время пролетело  быстро.
Списки колонизаторов были утверждены.

Мы по месяцам закрывались в лаборатории, испытывая на себе атмосферу Марса- с его нехваткой кислорода,  холодом, меньшей гравитацией.

Привыкая психологически к друг другу. Да, моя идея была одобрена- в путь отправились «бессмертные», как нас стали называть.

Переболевшие COVID-19 в двадцатых  годах прошлого века  земляне, трудоголики, теряющие иногда счет времени в работе, на удивление отличались завидным здоровьем.

Время для них остановилось, и пошло вспять, нейросети при медицинском обследовании буквально пищали красным табло, определяя возраст «тридцать два  года восемь месяцев», «тридцать три года четыре месяца».

К слову, бессмертные мы были по физиологии, но незащищенные от физического воздействия.

В полет было одобрено и назначено  тридцать  женщин и пятьдесят мужчин.


Рецензии
Очень интересно,жду продолжения.

Олег Масюль   09.07.2023 11:13     Заявить о нарушении
Человечество золотого 2101 года занято развитием науки и технологий, позади войны, бессмертные Земляне обретают свободу. Мне самой интересно, какие приключения ждут моих героев-землян -колонизаторов красной планеты, обретших бессмертие и уникальные физиологические возможности переноса низких температур и малого содержания кислорода.

Иоанна Максимова   09.07.2023 12:02   Заявить о нарушении