Что тогда...

Если вы действительно верующий человек с каплей здравого смысла и фантазии, то ответьте самому себе на простой вопрос: если представить себе, что вы американец, то вам стыдно было бы считать себя американцем, или нет?
   Разве не стыдно причислять себя к тем, кто грабит весь остальной мир;  к тем, кто без конца врёт, обманывает, убивает ни в чём неповинных людей? Разве не стыдно есть американскую еду и без зазрения совести пользоваться награбленным?
   А, если бы вы были англичанином, немцем, чехом, словаком, поляком – европейцем вообще?.. Вам было бы стыдно, или бы вы гордились званием европейца?
   Вот представьте себе, что вы украинец и как-то так получается, что специально выбрали президентом страны еврея, чтоб он вам привёз хороших панов, чтобы можно было как можно быстрее продаться в рабство и детей своих продать, и землю самую плодородную в мире, и всё, что построено на земле, и порты, и все промышленные активы и веру свою продать и иконы – византийские и русские иконы – вывезти за границу. Как вам, не стыдно быть украинцем?!
   А я вот еврей. Я очень сильно гордился тем, что я еврей. Я приехал в Израиль, чтобы служить Б-гу. Я готов был пойти на низкооплачиваемую примитивную работу – лишь бы хватило заработка на элементарное прожитьё, на то, чтобы кормить семью и служить Б-гу.
   Понимаете! – в Святой Земле камни светятся, до Б-га можно дотронуться рукой – и, вот, – в больницах Израиля лечат бандеровцев, фашистов со свастиками на теле!!!... А у меня бандеровцы с фашистами почти всех родственников убили... А премьер страны не поздравил на 9-е Мая ветеранов с праздником. Если мне память не изменяет, двести тысяч солдат-евреев в советской армии погибло, 117 героев Советского Союза – евреи. Но дело не в количестве – я не знаю сейчас, как мне правильно служить Б-гу...
   Захожу в больницу – там украинских фашистов лечат, захожу в школу – там на самом видном месте повесили флаг ЛГБТ...
   И все раввины молчат... В Грузии не молчат, не дают проводить парады ЛГБТ, а в Израиле ни один раввин не призывает к ответным мерам!..
   Вот я и думаю: может, верующему еврею запрещено жить в современном Израиле, потому что это – осквернение Имени?
Почему осквернение Имени? Да потому, что получается, что я в качестве религиозного еврея заодно с сатанистами... Если это не осквернение Имени, то что же тогда осквернение?!
   А я, ведь, по идее, должен жизнь отдать, но не осквернять Имя!
   Куда идти молиться и, главное – с кем?!   Пойти молиться в синагогу, прихожане которой выбирают Зеленского; прихожане которой продают свою веру за пару сребрянников? Пойти спрашивать совет у раввинов, танцующих вместе с бандеровцами?!
   Что мне делать? – русский вопрос!
   А вдруг, наступят времена, когда и русским быть станет стыдно?! Что тогда?!
   
   


Рецензии
Сегодняшняя ситуация каким-то странным образом напоминает Вавилонское столпотворение, с той разницей, что тогда люди были разобщены с помощью разделения языков, а сейчас, наоборот, гиперобъединение с помощью всехзнания всех языков и вообще всей информации приводит опять-таки к разъединению.
Столпотворение религий, традиций, амбиций даёт такое разъединение людей, какое и не снилось 2 тысячи лет назад и ранее.

Наталья Якимова   29.11.2023 13:27     Заявить о нарушении
Надо обдумать ваши слова. Пока по чувству вы правы, но мне не удаётся что-то важное осознать. Спасибо за то, что обратили внимание. До связи. Успеха!

Александр Машковский   29.11.2023 20:56   Заявить о нарушении
Долго думал над вашими словами. Вы, конечно правы, но вопрос, как решить эту проблему. Мне кажется, что именно вы её решаете через своё творчество. Вы в океане информации интуитивно возвращаетесь к своим корням, ищете себя в истории своих предков. Это крайне важно. У меня мечта, чтоб люди встречались и пели старинные песни: " Куда летишь кукушечка? " и тому подобные. Очень хорошие старинные казачьи песни. Я хорошо знаю украинский язык и обладаю сенсорными способностями. Так вот, когда я слушаю старинные украинские песни, то вижу, что от них одна и та же энергия, что и от старинных русских – один и тот же дух предков. Только фонетика другая. Иногда лексика тоже совпадает: " шлях дорожка и т.д." Надо людям встречаться как в интернете, так и реально. Надо создать сайт единомышленников добра, общинной русской жизни. Надо создавать хотя бы и виртуальные, но суды, в которых можно было бы судить и обвинять предателей Родины и продажных деятелей. В которых можно было бы также отдавать славу героям. Надо печатать имена непродажных чиновников и, вообще, честных людей.

Александр Машковский   02.12.2023 19:13   Заявить о нарушении
Да, что касается корней, то они у меня, похоже, только славянские, ну допускаю, что татары где -то мелькнули, как у Высоцкого), предок мой самарин и т д. Видимо поэтому, я бывая в славянских странах - на Украине в своё время, в Чехии моментально начинаю понимать их речь, а то и говорить. Достаточно легко перевожу для себя молитвы на старославянском языке, даже мне больше нравится звучание, смысл, как и при любом переводе, немного теряется. Это при полном отсутствии способностей к тому же английскому, прямо до дебильности), а другие языковые группы вообще внушают священный ужас), я почти не преувеличиваю.
Любовь к своим корням формирует уважение и к другим культурам, почему это происходит не у всех, не понимаю.

Наталья Якимова   03.12.2023 08:57   Заявить о нарушении
Что касается судов и прославления героем, тут вообще не знаю. Сейчас публичные люди выкидывают такие коленца, что не знаешь, что ждать от них завтра. Если мы не знаем скрытые мотивы, а их и сами-то люди иногда не понимают, как понять, герой он или выпил лишнего, или вообще случайно оказался.
Общественный суд тоже непонятно для кого, вон фашистские преступники после всех судов жили долго и прекрасно, кто уцелел, суды наши им до лампочки.
Я, если честно, вообще дезориентирована в современном мире, я только вижу, что все как будто чувство самосохранения утратили, про любовь вообще молчу.
Чиновников видала разных, скажу только, что искушения там огромные, имела возможность на себе убедиться, что очень трудно удержаться, даже и не ожидаешь от себя.

Наталья Якимова   03.12.2023 09:08   Заявить о нарушении
Всё разлагается из-за лжи. Я име в виду создание таких мини-коллективов, где люди внутри сообщества должны говорить только правду и не зарабатывать на товарищах путём всевозможных махинаций. Чтоб внутри сообщества судили по свидетельским показаниям, а не по слухам и т.д. как описано в Пятикнижии. Чтоб самым суровым наказанием ( кроме уголовного права государства ) было бы изгнание из общины. Дело в том, что жить общинной жизнью чрезвычайно выгодно. Выгодно, когда все заинтересованы тебе помочь, а не обмануть; развитие общины выгодно каждому её члену. Можно внутри общины создавать социальные фонды, прозрачные для всех любопытствующих.Такие у меня наивные мечты.

Александр Машковский   03.12.2023 12:33   Заявить о нарушении
Создание общин, как я понимаю, предполагает сосредоточение на внутреннем мире этой среды, а у нас опять таки изобилие информации не даёт этого сделать, распыляет.
Есть же сейчас христианские течения типа меннонитов, и то они, похоже, на ладан дышат.

Наталья Якимова   03.12.2023 15:23   Заявить о нарушении
Запрет идолопоклонства — единобожие, запрет служения ложным богам
Запрет богохульства — почитание Бога
Запрет предумышленного убийства — уважение к человеческой жизни
Запрет на грабеж и похищение человека — уважение к имуществу ближнего
Запрет прелюбодеяния — запрет на инцест и супружескую измену (брать чужих жён), раскрытие наготы
Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого — уважение к живым существам (включая людей)
Обязанность создать справедливую судебную систему и понятные законы, а также обеспечить равенство всех перед этим законом.

Александр Машковский   03.12.2023 15:39   Заявить о нарушении
Мне кажется, что люди могут, не смотря на обилие всевозможной информации, объединиться и жить на основе этих законов.Конечно, для их реализации, всё равно, надо много думать и учиться, но это Путь.

Александр Машковский   03.12.2023 15:43   Заявить о нарушении
Не знаю. Мне ближе цитата Серафима Саровского, Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Справедливость этой фразы проверена на себе. По жизненному опыту я знаю, что изменить можно только себя, и только потом люди вокруг могут(!) поменяться.
А в коллективы меня никак не тянет, видимо, не успела ещё отдохнуть от коллективной жизни, еле вырвалась)

Наталья Якимова   03.12.2023 16:13   Заявить о нарушении
У меня не получается спасаться. У меня даже такой задачи не стоит. Я не понимаю, для чего спасаться. С какой целью. Но с другой стороны, жить в коллективе тоже не получается. У меня нет такой цели. Но отделять себя от других – грех. Я просто вижу, как должно быть организовано по заповедям общество – и всё. Не надо быть в таких вопросах умным – надо элементарно выполнять заповеди, а не спасаться.

Александр Машковский   03.12.2023 22:21   Заявить о нарушении
А оно так и получается. Спасаться тут в смысле для будущей жизни.
У меня были проблемы в отношениях с мужем, дети переживали, до него достучаться не могла, тогда, хорошо подумав, приняла решение относительно своего поведения, и, я даже не ожидала, как быстро изменился он. Хотя я на это даже не рассчитывала.
Тогда я не знала этого выражения, но когда прочитала, вспомнила.
Людей я люблю, так мне кажется, а вот прямо коллективов побаиваюсь, у меня был очень травматический опыт, прямо травли.

Наталья Якимова   04.12.2023 05:05   Заявить о нарушении
Да, всё правильно. Женщина – это дом.

Александр Машковский   04.12.2023 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.