Елка, прогульщица

               
                Сейчас , вспоминая свое детство , я задумываюсь ,почему в каких то ситуациях  я поступила именно так , а не иначе. И даже сейчас не могу ответить на этот вопрос . Возможно , наша генетическая память , руководит нашими поступками . Расскажу  одну историю  ,  меня мальчик одноклассник Толя Туманов пригласил на ёлку и принёс мне  домой билет  , я согласилась  и мы договорились , что он зайдет за мною в субботу и мы вместе пойдем на  праздник . Гуляя во дворе с подружками , я им  рассказала про это , и тут Вера , моя соседка мне заявляет , что он приходил к ней  , но  она отказалась и посоветовала пригласить меня . Я , почему то это восприняла как оскорбление , пошла домой , вынесла этот билет на улицу и демонстративно его разорвала и выбросила в яму под окнами . Мне почему то не захотелось быть палочкой - выручалочкой , уже в восемь лет я имела гордость и понимание , что такой поступок унижает моё достоинство . В субботу , когда Толя зашел за мной , я ему сказала , что не могу пойти  , у меня нет билета , но он стал меня уговаривать , сказал , что в этом клубе работает его мама и нас пропустят без билета . Но я категорически ответила , что не пойду . Но подружки , есть подружки – они Толику всё рассказали и он очень хотел получить от меня ответ правда ли я так поступила и я сказала , что  это правда . Он почему то стал таким довольным и загордился , что из-за него разгорелись нешуточные страсти . Мне сейчас сын говорит , что я поступила глупо  и обидеть мальчика могла ни за что , ни про что . Но я поступила так , как посчитала нужным поступить и не вижу здесь ничего глупого .
     Во втором классе , на уроке труда мы учились вышивать салфетки . По периметру этой салфетки нужно было сделать   четыре различных разноцветных шва . И еще повыдергивать в особом порядке ниточки , чтобы получилась бахрома . Поскольку я была ребёнком самостоятельным я  кое- как  смастерила что-то похожее на салфетку . И вот наступил день сдачи этих работ . Учительница представляла каждую работу всему классу и нахваливала : Ах какие они красивые , накрахмаленные и поглаженные , хоть сейчас неси на выставку . Я дома с грустью посмотрела на свою салфетку и поняла , что её точно не будут демонстрировать , к тому же я не знала как нужно её крахмалить , но здесь соседка Мина Мироновна мне подсказала , как это нужно сделать . И я  старательно выполняя все указания , опустила салфетку в  мисочку с крахмальным раствором и  о! Ужас ! Бордовые нитки полиняли и всю салфетку превратили в тряпку  с грязными разводами . Соседка пыталась как-то застирать , но это был напрасный труд . Я поплакала над своей салфеточкой , и повесила сушить . Потом погладила , но она лучше не стала .Что же делать ? Я не могу нести завтра такое чудовище в школу , меня попросту засмеют , я этого допустить не могла и я решила бросить школу и больше в неё не ходить! Утром , когда все ушли я осталась дома . Когда пришла мама я ей сказала , что заболела и поэтому не пошла в школу . Мама поставили градусник , температура нормальная . И сказала мне , чтобы завтра я была в школе и никаких прогульщиц она не потерпит ! Но и на следующий день я снова осталась дома . Мало того , я еще и умудрилась разбить градусник , я столько раз его ставила себе , но температура у меня не поднималась . И когда по полу покатились ртутные шарики я их еле -еле собрала . С подружкой Наташей  мы обошли все аптеки , но градусников нигде не было , купить мы его  не смогли . Когда пришла мама , она устроила мне допрос и выяснила причину моего такого странного поведения . Потом  , мы с ней вместе пошли в школу с этой злосчастной салфеткой . Нам навстречу шли одноклассники , они так радовались , увидев меня и все спрашивали : Ты что заболела ?» Я молча шла за мамой . Мы пришли в школу и пошли в учительскую , там все учителя сидели за столами с настольными лампами и проверяли тетради . Когда мы вошли все повернули головы , чтобы лучше нас рассмотреть  . Мы подошли к Марии Ивановне и мама стала рассказывать про неприятности , которые свалились на бедную голову её дочери . Я краем глаза заметила , что учителя переглядываются между собой и прячут улыбки . Я немного успокоилась , понимая ,что меня здесь убивать не будут . Мария Ивановна посмотрела на мою злополучную салфетку и сказала , что салфетки бывают разные и не только белые и она мне ставит за неё четвёрку . Но взяла с меня слово , что я не буду прогуливать школу , я с облегчением пообещала.



 



 


Рецензии