Град

Град
В прежние времена говорили: «Стукнул о косу, громом отозвалось!»Так же было и в этот июнь- месяц выдался на редкость дождливый. Трава вымахала по колено, а тучи с неба не слезают. Если с утра небо для солнца давало маленькую потачку, то к полудню уже бежали несмелые облачка. А к ближе к закату, когда солнышку до горизонта ещё оставалось часок- другой пути, дорогу ему перекрывали не лёгкие, похожие на ватные массы, а увесистые, свинцовой масти тучи. И где они освободятся от своего водяного груза, кому достанется их начинка- оставалось только гадать. Всё зависело от направления ветра. Случалось и такое- на одной улице деревни прошёл такой мощный ливень, что у кого- то чуть огороды не смыло, другая улица дождалась только подарка в несколько капель.
В этот раз куры видимо заранее почувствовали изменение в погоде и расчётливо укрылись под тракторной телегой. А видя такую спешку кур, надо было срочно привести с луга и коз. Было хорошо видно-  готовилось что- то необыкновенное, потому как перед началом небесного представления как- то резко похолодало, ветер растрепал развесистые косы берёзы, из угрожающе угрюмых туч на скошенное сено, на железные крыши, на асфальтную площадку у дома закапали невероятно крупные капли. Как будто небо издевательски- неспешно открывало кран, а он, заржавевший, не хотел поддаваться. Эта прелюдия дождя длилась несколько минут, и что там, в небесном кране творилось, представить было невозможно, только оставалось напряжённо ждать. И ожидание закончилось в один момент- дождь хлынул, словно этот кран сорвало невероятной силой и о закрытии его,кажется уже не могло быть и речи. Более того, почти сразу же по крыше, сначала редко, потом чаще, барабанной дробью что- то гулко застучало и на землю, на всё, что поливалось волнами дождя вдобавок посыпался белыми дробинами, затем фасолинами, а то и огрызками мела со школьной доски белый лёд- град.
На улице теперь находится было просто опасно. Пришлось поторопиться и скрыться вместе с козами в их жилье, а наблюдать это светопреставление в открытое окошко. Жутко было видеть, как на скошенных рядах быстро образовывались белые полянки небесного подарка, что не успевал таять, а сверху всё быстрее, да уже с невероятной скоростью сыпалось, и просто валилось, как из кузова самосвала и небесное руководство не собиралось тот кран перекрывать. По картофельному огороду вдоль грядок уже шумел поток, по уже подросшим листочкам тыквы било и трепало и они на глазах превращались в жалкие дырявые шапки почтальона Печкина.
Градины сыпались с такой частотой и силой, что, аж подпрыгивали, приземляясь к своим товаркам. Это была бесовская пляска! Но всё- таки горки не успевали образовываться- это им не в вышине, где холод облаков помогал им смерзаться. Здесь, на земле для них отводилось короткое время жизни. Дождь наконец стал затихать, и вскоре совсем остановился- наверное уморился, или вода в небесной башне закончилась.  А к этому времени и почти все плешинки града успели растаять.  Как этот остервенелый оскал природы начинался– редкими крупными дождинами, ими же всё и закончилось. Теперь оставалось идти на огород и осматривать ущерб, нанесённый взбесившейся природой. Но если хорошенько подумать, то и тут кроме ущерба для нашего хозяйства, в голове селился червячок удовольствия- рядом, своими глазами увидел редкое, и теперь на долго запомнившееся явление природы. А огород восстановится- природа во всём старается держать равновесие.
17. 06. 2021 г. Колесник А. В.


Рецензии