2023-07-09 Перестанем быть недоумками

"Простое человеческое недоумие" Из к/ф "Укрощение огня"

Здравствуйте, мои уважаемые зрители. Вы смотрите канал "СОЦИАЛИЗМ". Я – автор канала Сафончик Владимир Николаевич. И мой канал посвящен моему развитию марксизма-ленинизма в истинную теорию подлинно социалистического общества, СОЦИАЛИЗМА 2.0.

Я рассказываю здесь о том, что, например, продукт труда имеет не только двойственное, как у Маркса, а тройственное строение в составе потребительной значимости, стоимости и ценности.
 
О том, что в обществе трудятся и создают полезности не только пролетарии и трудовое крестьянство, но и все занятые в народном хозяйстве граждане, в том числе и предприниматели. Что каждый из трудящихся, выполняя свой труд в разнообразной конкретной форме, образует свою индивидуальную стоимость продукта своего труда, равную количеству фактически и индивидуально затраченной рабочей силы, рабочей энергии. И каждый образует ценность продукта своего труда для других членов общества, равную минимально возможным альтернативным индивидуальным затратам их труда на обретение данного вашего продукта.

Я доказываю вам, что производительность всех разнообразных конкретных видов труда может и должна измеряться в стоимостной форме, как отношение ценности продукта к его стоимости. И я доказываю вам, что производительным является труд любой конкретной разновидности (шахтера, металлурга, повара, учителя, сторожа и т.д.), если ценность его продукта превышает его стоимость.

Я доказываю вам, что каждый производительный труд в обществе, труд любой конкретной разновидности, образует прибыль, равную разности между ценностью и стоимостью его продукта. В капиталистическом обществе эта прибыль присваивается капиталистом, частным собственником средств производства, и, как правило и абсолютно необоснованно, выдается им за результат своей исключительной предпринимательской деятельности. В подлинно же социалистическом обществе одинаковая для всех трудящихся доля образованной каждым работником прибыли будет выплачиваться самому работнику, а другая часть перечисляться государству. Это и будет обеспечивать высшую форму социальной справедливости для всех членов общества, на каком бы этаже социальной структуры он не трудился.
 
Я рассказываю вам о подлинном социализме много чего еще, а вы, наверное, все еще не находите в моих выступлениях ответа на свой животрепещущий вопрос: "что ты предлагаешь делать нам для такой счастливой жизни здесь и сейчас, когда страна ведет войну и величайшее мировое противостояние"?

Именно на этот вопрос я и постараюсь ответить сегодня. Но для начала одна, что называется, бытовая зарисовка о борьбе за справедливость в российском обществе.

Недавно жизнь "наградила" меня короткой  встречей с мужчиной 40 лет, среднего роста, худощавого телосложения. Мужчина был "под хмельком", но держался довольно вежливо и уважительно. Выяснилось, что он отвозил какое-то количество денег своей отдельно живущей матери (мать это святое). Что он был участником Чеченской войны. Что он отбывал наказание. Что он за справедливость. А справедливость можно отстоять только силой. Что он не обманывает таксистов (зачем мелочиться). Его кумирами в борьбе за справедливость являются вагнеровцы. А Пригожин их предал. Что власть у нас хорошая (что в Европе-то творится!). А поездку он закончил не возле дома, а возле магазина алкогольной продукции (хочу напиться!).
 
Почему-то я подумал, что он – участник одной из современных, так называемых, охранных фирм. По старому – бандитских группировок. Крышует коммерсов и помогает "униженным и оскорбленным".

Как видите, есть у нас сегодня и такие борцы за справедливость. Есть (или был) борец за капиталистическую справедливость А. Чубайс (и его брат). Есть справедливый (потому, что благотворитель) Алишер Усманов. Есть справедливый Председатель ГД В. Володин, который "переживает" за то, что Президенту Путину еще не возданы все почести за его выдающееся правление страной. А в советское время возмущался "несправедливостью" по отношению к нему его сослуживцев (Жеглова, Шарапова и др.) герой фильма "Место встречи изменить нельзя", выигравший деньги  (мне "государство дало", почему я должен их с вами прогуливать).

В России сегодня одной из высших ценностей называется "стремление к справедливости". И вот так оно реализуется на практике. А на уме у каждого утвердилось, что справедливость это когда твои интересы реализованы в большей степени, чем ты того заслуживаешь.

Так мы никуда не уедем!

Так с чего же начать уже сегодня?
 
Прежде всего, мы должны понять, что лозунг "разрушить до основания, а затем" двигаться вперед не является безупречным. Природа, материя вообще, всегда и во всем  развивается к большему количеству и качеству по принципу "от достигнутого". Для того чтобы движение к социализму 2.0 не начиналось с еще более худших стартовых позиций мы должны в этой войне и в этом противостоянии победить!

Но что есть победа? Победа есть нанесение противнику поражения. Поражения локального, в масштабах отдельного укрепленного района, оперативного направления. Поражения стратегического в масштабах всей СВО (специальной военной операции). Поражения в цивилизационном противостоянии. Поражения в битве идеологий.

Я – не военный эксперт. Но из истории и литературы я знаю о войне самое главное: "война есть продолжение политики иными, насильственными средствами" (Карл фон Клаузевиц, В.И. Ленин).
 
И я понимаю, что для победы в войне необходимы силовые средства (личный состав, вооружение и воинский дух), значительно и многократно превосходящие силовые средства противника. И если мы говорим, что против нас сегодня воюет все НАТО (считай, вся Европа и США), то наши силовые средства должны превосходить силовые средства всего этого  НАТО. Не только устаревшее советское вооружение Украины и Восточной Европы, но и самое новейшее вооружение стран Северо-Атлантического Союза. Следовательно, мы должны обеспечивать наше превосходство именно в этом компоненте вооружений.
 
Я – не политик. Но из истории и литературы я знаю, что "политика есть самое концентрированное выражение экономики" (В.И. Ленин).

Это означает, что у России не может быть превосходных военных средств, превосходной военной политики, если у нее не будет экономики, превосходящей экономику стран Запада, если в России не будет развита самая эффективная система разделения труда (система рабочих мест и рабочих сил), если в России не будет достигнута превосходящая западную общественная производительность труда!

Я - не дипломированный экономист. Но я человек, получивший советское высшее техническое и комплексное (конструкторское, технологическое и кибернетическое) образование. И я материалист и диалектик.
 
И мне этого образования достаточно для того, чтобы понять, что общественная производительность труда есть совокупная производительность всех трудовых процессов, осуществляемых каждым и всеми индивидуальными работниками на каждом рабочем месте. Что совокупный общественный продукт оказывается наибольшим только тогда, когда в обществе производительным трудом заняты все трудоспособные его члены. Когда каждый работник находится именно на том рабочем месте, на котором он только и  способен в максимальной степени реализовать свою уникальную работоспособность, уникальную рабочую силу. И когда каждый из них в равной и высшей степени заинтересован в повышении результативности своего труда.
 
Я – не дипломированный идеолог. Но, хотя бы отчасти, зная физику, я понимаю разницу между хаотичным и бесперспективным для совершения какой-либо работы "броуновским движением" частиц в газах и жидкостях и электрическим током, как источником движения всех электрических машин. И я понимаю разницу между безыдейным, хаотично-идейным и прогрессивно-идейным состояние общества. И я твердо знаю, что в условиях системного кризиса проживающей последнюю стадию своего существования социально-экономической формации (капитализм) единственным средством сохранения и дальнейшего развития человеческой цивилизации является создание и руководство прогрессивной идеологией, современной и прогрессивной социально-экономической теорией.
 
Для того, чтобы победить в СВО и противостоянии с мировым капитализмом нам нужно продолжать борьбу, используя уже существующие возможности, развивать и внедрять прогрессивную общественническую идеологию, постепенно и последовательно переводить экономику на подлинно социалистические рельсы, концентрировать внимание на производстве современного высокотехнологичного оружия а на международной арене представить Россию, как современного лидера мировой цивилизации.
 
Частная идеология

Вопреки положениям Конституции сегодня в России господствует идеология исключительности некоторой части членов в общем составе населения страны. Исключительности экономической.
 
Во времена рабовладения в мире господствовала идеология расового неравенства, расовой исключительности и расового превосходства представителей белой расы над представителями черной, желтой и красной рас. Последствия этой исключительности были жесточайшими для сотен тысяч и миллионов жителей планеты. Но со временем человечество смогло найти в себе разум и силу преодолеть ее.
 
Во времена феодализма в мире господствовала идеология сословного неравенства, сословной исключительности общественной аристократии по отношению к простому народу. Она, если так можно сказать, была более либеральной. И ее последствия были менее жестокими. И ее человечество смогло преодолеть.

В капиталистической формации и сегодняшней России господствует идеология экономической исключительности предпринимателей (капиталистов, финансистов) над не предпринимателями, над наемными работниками. Это означает, что, якобы, настоящими "гегемонами" и "локомотивами" общества являются только те люди, главной способностью которых является хозяйственная предприимчивость, выражающаяся в способности аккумулировать в своем распоряжении наибольшее количество денег. Их исключительность закрепляется в сакрализации права частной собственности на средства производства и в максимальном поощрении их хозяйственной деятельности. На защиту их интересов направлена юридическая, финансовая и налоговая деятельность правительства. На удовлетворение их всестороннего спроса направлена хозяйственная политика государства. Все остальные социальные слои и группы общества обеспечиваются и защищаются по остаточному принципу.
 
По существу, такая идеология власти есть наиболее рафинированная и скрытая форма социального и расового господства одной части членов общества над другой. Господства, осуществляемого  через экономическую эксплуатацию большей части населения, через институционализацию неэквивалентного обмена. У общества, опирающегося на такую частную исключительническую идеологию, нет никакой исторической перспективы. Потому, что более богатым, более совершенным может быть и будет общество, преодолевшее эту частную исключительность. Потому, что наиболее богатым и совершенным будет такое общество, в котором каждому работающему человеку будут предоставлены наибольшие возможности в максимальной степени реализовать свойственные ему от природы и творческое, и новаторское, и рационализаторское, и изобретательское отношение к своему труду.

Коллективистская, общественническая идеология

Только глубокая материалистическая диалектика указывает человечеству выход из этого цивилизационного тупика человеческой исключительности. Человеческая исключительность не должна замыкаться на исключительности относительно небольших общностей людей (рас, сословий, обладателей, наследников капитала), а должна быть закреплена за каждым индивидуальным членом общества.
 
В самом деле, с одной стороны, при всех различиях всех индивидуальных людей в обществе друг от друга, все мы, как представители рода homo sapiens, по отношению к другим животным, по большому счету, одинаковы. Именно высочайшая степень этого всеобще-человеческого отличия от животных делает мизерными, пренебрежимо малыми наши индивидуальные человеческие различия. Нас всех категорически объединяет всеобще-человеческая способность к познанию и труду, трудоспособность, работоспособность, пусть и развитая у каждого человека в разной количественной и качественной степени.

С другой стороны, принципиально ошибочным является доставшееся нам от нашего звериного прошлого инстинктивное стремление "равнять всех по себе и под себя". Мы все ожидаем иметь в наших детях свою телесную и духовную копию. И чаще всего мы недовольны другими людьми ввиду их большей или меньшей непохожести на нас самих. Но даже биологическая природа, наследование биологических признаков ограничивает это наше отношение участием в образовании генотипа нашего ребенка другого родителя. А, как доказано наукой, структурно-функциональная изменчивость мозга ребенка, по отношению к мозгу его родителей намного превосходит даже отличия мозга человека от, например, мозга человекоподобных приматов. В результате некоторые структуры мозга ребенка могут отличаться в своем развитии от соответствующих структур родителя даже больше, чем эти структуры отличаются от структур человекообразных обезьян. Соответственно существенно различаются и трудоспособности родителей и детей.

Мы все инстинктивно возмущаемся даже вполне релевантным, но отличающимся от нашего собственного, поведением других людей в различных жизненных и производственных ситуациях. И выносим приговор, мол, что хорошего и полезного от тебя ждать в такой-то и такой-то области, если ты даже в моей области не знаешь и не умеешь того, что знаю и умею я. И мы будто бы мечтаем о лучшем обществе, как о таком, в котором существовали бы только одни наши собственные клоны!
 
Но ведь это же безумие! В таком обществе не было бы никакого различия в трудоспособностях его членов. В нем было бы бессмысленно и невозможно всякое разделение труда! Бессмыслен был бы и обмен продуктами. В таком обществе было бы не возможно никакое развитие! Весь нынешний и весь будущий прогресс общества и обусловлен тем, что все мы разные.

В посткапиталистическом, подлинно социалистическом обществе (а не швабовском инклюзивном капитализме)  каждый человек должен быть признан и институционализирован, как уникальный и исключительный субъект своей уникальной и исключительной трудоспособности. И никакой другой (прежней) исключительности в нем не должно остаться. Наоборот, для максимальной реализации каждой такой уникальной трудовой исключительности каждому трудоспособному члену общества должны быть предоставлены равные и максимальные социальные права и возможности! Прежде всего, по отношению к средствам производства.
Но признание равной исключительности всех членов общества и их равно-исключительного существования возможно только в определенных индивидуальных, коллективных и общественных условиях. Всякая индивидуальная трудовая исключительность должна "уважать" иную трудовую исключительность любого другого члена трудового коллектива или гражданина общества. Ведь давно сказано, что индивидуальная свобода каждого человека ограничивается адекватной свободой другого человека. Важнейшим инструментом обеспечения трудовой исключительности в подлинно социалистическом обществе станет индивидуально-коллективная форма общенародной собственности на средства производства общества.
 
Подробнее об этой форме собственности читайте в других материалах автора.

Либерализм и консерватизм

Давайте перестанем быть недоумками! Давайте, наконец, поймет глубочайшую разницу между подлинным либерализмом и лживым либертарианством. И здесь опять никак не обойтись без исторического материализма.

Можно, конечно, потратить свою жизнь и жизни миллионов людей на такую борьбу за свободу, как, например, феминизм, на борьбу за выравнивание прав женщин по сравнению с правами мужчин. И можно отдавать дань уважения многим лидерам этой борьбы. Но нельзя не понимать, что в условиях капиталистической частной собственности достигаемое все большее равноправие женщин будет оборачиваться еще большей их экономической эксплуатацией, лишающей их нормальной возможности выполнять свои природные и социальные функции по рождению и воспитанию детей.

А кто-то сегодня, в угоду своим частным финансовым интересам, счел возможным и целесообразным развязать в мире "либерализацию" половых отношений и гендерную вакханалию, оборачивающуюся падением рождаемости человечества. И прикрывает всю эту дикость разговорами о свободе, о естественных правах человека, об общечеловеческих ценностях.

Нельзя давать этим людям возможность узурпировать своими извращениями всеобще-цивилизационное и многовековое стремление и движение человечества к свободе! А главными вехами этого движения были периоды и процессы последовательного высвобождения жизненных подсистем человека от воли какой-либо части других членов общества.

Можно много спорить о нюансах различий систем правления и свобод граждан, например, в Римской Империи и Древней Греции. Но ключевой их общностью была система рабовладения, при которой большая часть населения этих государств – рабы были лишены всяких гражданских прав и могли быть безнаказанно убиты своими владельцами, то есть лишены всех своих жизненных подсистем (жизни, тела, рабочей силы, продукта труда). Поэтому именно отмена рабства была величайшей целью жизни и борьбы подлинных либералов того времени и величайшим достижением человечества по пути подлинного либерализма.
Подлинными либералами человечества были позднее и сторонники освобождения крестьян от крепостничества. Именно они боролись за предоставление крепостным свободы в распоряжении своими телами, своей семьей, своим местом жительства, своей рабочей силой.

Подлинными либералами человечества были и те социалисты, которые боролись с частной собственностью на средства производства, добивались освобождения работников наемного труда от экономической эксплуатации их частными собственниками.

Именно эти изменения в обретении прав собственности подневольных людей на свои жизненные подсистемы и составляют всемирно-историческую тенденцию (закономерность) либерализации прав собственности в обществе. И дальнейшим продолжением реализации этой тенденции является цель и борьба за предоставление каждому трудящемуся человеку в обществе права собственности теперь уже и на продукт его труда (конечную подсистему совокупности его систем) и права на обмен его на продукты труда других людей!
 
Все иные представители рода человеческого, которые всегда и во все времена противомыслили и противодействовали реализации этой тенденции были и остаются или безмозглыми и злонамеренными либертарианцами или социально-экономическими консерваторами.

Идеология России в социально-экономическом отношении не может быть консервативной, противодействующей этой фундаментальной тенденции. В этом отношении она должна быть предельно либеральной (долой частную собственность на средства производства!). А в решении многих второстепенных и третьестепенных отношений в обществе она может быть и традиционалистской (и многонациональной, и многоконфессиональной, и общинной и справедливо-центричной и т.д.). Мы, например, и серьезно и в лане шутки, не обязаны есть рис ни палочками, как японцы и китайцы, ни руками, как узбеки. В этом вопросе мы можем оставаться традиционалистами.

Продолжение следует.
09.07.2023 г.
Сафончик Владимир Николаевич.
   


Рецензии