Интервью с Демонической женщиной

          Не верю своему везению! Я только что устроился в издательство и сразу отхватил такую сенсацию! Интервью с самой Демонической женщиной! Скольким она отказала “до” меня? А скольким откажет “после”? До сих пор не понимаю, что заставило её согласиться. Пожалуй, это сейчас и не столь важно, главное - сделать всё идеально, чтобы заявить всему миру: я серьёзный журналист!
          Своё согласие на интервью она дала внезапно, так что времени на основательную подготовку к нему у меня не было - придётся импровизировать. Хотя, полагаю, с таким гостем это нетрудно - она сама по себе уже ходячий материал для импровизации. Нужно всего лишь успокоиться. Да-да, успокоиться...
         Вот уже целых полчаса я сижу в студии, надеясь, что она всё же придёт. Быть может, что-то случилось? Или её согласие - всего лишь злая шутка? Отчаиваться рано... На кону возможность заявить о себе в этом жестоком мире журналистики! Сами собой руки потянулись к записной книжке, раскрыли её и зашелестели страницами. Глаза забегали по неровным записям, сделанным впопыхах:
     “В прошлом году у создательницы Демонической женщины, Надежды Тэффи, была двойная годовщина: 150 лет со дня рождения и 70 лет со дня смерти. Кстати, она родилась в апреле, как и я. Вроде обычное совпадение, но отчего-то оно заставляет улыбнуться...”
     “Первая публикация Надежды Тэффи была в журнале “Север”. Надо же, а моя - в газете “Северная звезда”...” От этих слов и холодно, и приятно одновременно…
     “Прадед Королевы сатиры, Кондрат Андреевич Лохвицкий, увлекался мистикой и даже сочинял стихотворения в этом духе. Думаю, тяга к потустороннему у Лохвицких в крови. К слову, моё первое прозаическое произведение тоже имело отношение к мистике, и хранится оно сейчас в Париже, где похоронена Надежда Тэффи. Интересно...”
     “Старшая сестра Тэффи, Мирра Лохвицкая, Русская Сафо, была самой яркой поэтессой своего времени, её даже прозвали предтечей Ахматовой и Цветаевой! Именно эти поэтессы являются для меня эталонами в литературном искусстве, и именно их лирика вдохновляет меня на недолгом творческом пути! У меня нет слов!..”
        И тут меня осенило: наличие стольких случайных совпадений невозможно! Мне кажется, наша встреча с Демонической женщиной предначертана судьбой, ведь она - детище Надежды Тэффи, благодаря которому эта невероятная во всех смыслах писательница, кажущаяся мне настолько родной, продолжает жить в людских сердцах! Я обязан её дождаться и взять интервью.
  - Никита Викторович, оплата аренды студии у нас почасовая, весь день ждать не получится. Учтите, издательство не собирается оплачивать простой помещения, и каждая лишняя минута, проведённая здесь, будет вычтена из вашей заработной платы, - раздражённо произнёс менеджер, - сделайте что-нибудь, позвоните ей или...
  - Ну и как это понимать? Так слёзно упрашивали об интервью, а теперь никто и не удосужится помочь даме! - глубокий женский голос заставил вздрогнуть и менеджера, и меня.
   - Что Вы, что Вы! Мы Вас очень ждали! - раздражённость мужчины как рукой сняло.
  Сорвавшись с места, он уже через секунду был возле гостьи, помогая ей снять пальто.
   - Добро пожаловать! Как Вы добрались?
   - Неплохо, если, конечно, не брать в расчёт нахала-водителя. Подумать только, как он посмел требовать денег за длительное ожидание! Он самый настоящий невежа, раз не знает, что приличной женщине положено задерживаться! - на лице Демонической женщины читалось неподдельное возмущение, - Ну, ничего, я преподала ему урок хороших манер, который он долго не забудет!
       Рассмеявшись, она подошла к зеркалу, дабы поправить напудренную причёску. Насколько мне известно, раньше обычно пудрили парики, но никак не родные волосы. Видимо, Демонической женщине виднее... Писк моды!
 - Что ж, я готова! - резко развернувшись, она случайно выронила спрятанный за воротником стилет, который со звоном приземлился прямо у ног менеджера.
  - О-оу... - его лицо вытянулось от изумления, - простите, но... На площадку нельзя заходить с холодным оружием.
  - Правда? - гостья сложила руки на груди, - а если возникнет ситуация, требующая от меня самообороны? Знаете ли, в современном мире женщины очень уязвимы!
   - Но... Все наши сотрудники прошли досмотр, да и вся территория находится под охраной... - кажется, всего за пару минут общения женщина сумела “подавить” напористого менеджера. Никогда не видел его таким растерянным.
        Ненадолго в студии воцарилась звонкая тишина.
   - Ну, ладно, верю вам. Пусть моя “игрушка” пока побудет у вас.
   - Надеюсь, больше ничего острого у вас с собой нет?
   - Только язык!
      Непринуждённо улыбнувшись, она направилась ко мне. Её походка была странной и от этого невероятной: широкие шаги, расслабленные руки, покачивающиеся из стороны в сторону, - мне даже показалось, что она не идёт, а НАДВИГАЕТСЯ на меня, вгоняя в оцепенение и при этом приводя в восторг, подобно “Бегущей по волнам”*.
   - Ах, здравствуйте, Вы, должно быть, Никита?
   - Всё верно, добрый день, очень рад знакомству с Вами!
  Я тут же протянул ей руку, но, встретившись с недоумённым взглядом, тут же неловко её убрал. Внезапно Демоническая женщина зашлась новой порцией “грудного” смеха.
   - С Вами всё в порядке?..
   -А-ха-ха... Да-да... А-ха-ха! Просто, хах, у тебя такая смешная стрижка!
    Замечание и внезапный переход на “ты” заставили мою руку непроизвольно  подняться к волосам, дабы ощупать их присутствие.
   - Ну, что за стрижка! Прямо-таки “Танки не пройдут”! А-ха-ха! Никогда не видела настоящий танк, но твоя причёска прямо рождает его образ в моей голове! Помню, с каким ужасом Надя описывала их после Первой мировой, где была сестрой милосердия!
 - Что ж... Простите, что прерываю Вас, но время нашей беседы ограничено до невозможности. Можем мы начать?
   Мгновенно взяв себя в руки, женщина кивнула:
   - Да, конечно, да. Секунду.
    Вероятно, желая снова довести свой внешний вид до “идеала”, она устроила  тщательный осмотр самой себя: часы - на правой голени, браслет - на левой, на шее сверкает колье из серёг-пусетов, на большом пальце - широкое обручальное кольцо. Вроде бы, всё на месте… Но неожиданно Демоническая женщина задрала полы подрясника, обнажая чулки, что заставило добрую половину съёмочной группы смущённо отвернуться.
   - О нет-нет-нет! Где же он?! - её взгляд упёрся прямо в правую подвязку, - Так нельзя, нет! Нужно его найти, иначе съёмка не состоится!
       Никто не понимал, с чем связана паника сумасбродной гостьи. Я уже хотел было предложить свою помощь, как вдруг она воскликнула:
   - Фух! Вот же он! - и пальцем женщина указала на свою левую подвязку, к которой был прикреплён потрескавшийся портрет Оскара Уайльда. - Всё, я точно готова!
   И только я хотел дать оператору сигнал для начала съёмки, как вдруг:
   - Стойте! Стойте!
Демоническая женщина рывком сорвала со лба серебряную цепочку и повесила на её место золотую, найденную в собственном бюстье:
   - Вот теперь я готова, всё-таки телевидение!
   - Чудесно. Мы начинаем! - я наконец дал отмашку, и камеры тут же включились…
   
  - Здравствуйте! Вы и представить себе не можете, насколько значимо это интервью для меня! И, думаю, нашим зрителям не менее интересно познакомиться с ТАКОЙ личностью! Могу я для начала узнать, как стоит к Вам обращаться?
  - О, лучше зови меня Демоническая женщина. Хотя, знаешь, почему-то сейчас в моей голове эхом откликается  имя “Паллада”, к чему бы это?
   - Что ж, хорошо. Давайте в таком случае приступать. Первый вопрос зву...
  - Ох, а теперь все мои мысли заняты “Бродячей собакой”, такое чудесное место! Ты там бывал?
   - Что? “Бродячая собака”? Где это?
   - Ах, прости меня! Тебя ведь тогда ещё и “в проекте” не было! Я живу уже так долго, столько всего повидала, так что многие воспоминания перемешались... Знаешь, воспоминания похожи на поезд: он движется так стремительно, отражает в своих серых окнах яркие неоновые вывески, но, миновав черту города, остаётся всё таким же серым...* Где же я это прочитала?
   - Жан Поль Сартр “Тошнота”.
   - Ты тоже любишь читать?
   - Конечно, литература - моя жизнь. Я и пишу сам.
   - Пишешь?! У тебя есть стихи?
   - Да, конечно.
   - Прочитай!
   - Но... Это как-то неудобно...
   - Прочитай! - в глазах демонической женщины блеснул огонь жажды - отказать было невозможно.
   И я прочитал:


Подобно полёту фламинго
Стремятся мои чувства ввысь.
Но для тебя они лишь песчинка.
Ты не хочешь сказать: “Опустись”

Всё, что я слышу, томное:
“Ma... Ma ch;rie...”
Но за ним следует грозное:
“Pardonne... C'est la vie...”

И скрыться от этого некуда!
Я не знаю, куда бежать!
Потому остаётся потерянно
Кричать! И Кричать! И Кричать!

“Проклятый обманщик! Довольно!” —
Вдруг выпалю я со зла.
Приземлится фламинго покойно,
Ведь тихо шепнёшь ты: “Au revoir...”*
 
       Демоническая женщина вскочила и зааплодировала - быстро, рьяно, отчаянно:
   - Браво! Великолепно! Как ты чувствуешь женскую натуру! Просто потрясающе!
   - Спасибо большое! Ваши слова очень важны для меня!
  - А у меня тоже есть стихи! Только... Я никому их не показываю! Но тебе хочу прочитать.
   - Для меня это было бы огромной честью.
   - Обещаешь, что их вырежут из эфира?
   - Лично проконтролирую.
   Её лицо озарила кокетливая  улыбка, и она начала:

Быть женщиной -
Дар.

Но не каждый поймёт,
Сколько боли и гнева
Мир принесёт.

Быть женщиной -
Тягость, но...
Она так легка!

Ведь гордо могу
Называться - “ОНА”!*

   - Это очень сильные строки! Почему Вы не публикуетесь?
 - Не знаю. Не хочу. Думаю, не пришло время. Пусть мои произведения повторят судьбу последнего романа Маркиза де Сада: выйдут спустя два с лишним века после написания!
     Видимо, уже успев утомиться, Демоническая женщина решила пройтись по площадке и вдруг обратила внимание на большой аквариум позади меня.
  - Какие чудесные рыбки... Такие неразлучные. Расплываются в разные стороны, но тут же всё равно возвращаются друг к другу. Наверное, они друзья, а, быть может, они и вовсе любят друг друга?
   Пока она была увлечена, я решил воспользоваться моментом:
   - Как Вы думаете, что помогает автору стать хорошим писателем?
   Но она проигнорировала мой вопрос.
   - Какие же они славные... Не все люди могут так гармонично сосуществовать.
   Я обернулся, чтобы посмотреть на объекты её интереса, и тут же удивился:
   - Разве их две? Это одна, а другая - её отражение в стекле, куда свет падает.*
  - Я знаю, - она обернулась и посмотрела на меня совершенно ясным взглядом. - Вот это-то и делает из автора хорошего писателя - умение смотреть сквозь реальность и создавать свою, ни на что не похожую, совершенную.
   Но через секунду в её глазах снова вспыхнул тот самый огонь.
  - Слушай, я так устала за сегодня... Ещё и насмотрелась на твоих рыб - теперь так хочется селёдки с луком! И вина, мне очень хочется вина! Задавай последний вопрос, и я пойду.
   Только сейчас я ощутил, что всё отведённое на интервью время мы проболтали. Это провал... Но почему тогда я счастлив? Последний вопрос родился в голове сам собой:
   - Вы счастливы?
   - Я? Я безумна. И не боюсь признать это. Поэтому да. Я счастлива. Абсолютно.
   И она сдержала своё обещание. После того, как прозвучал ответ, она развернулась и стремительно покинула студию, не сказав больше ни слова. Остался от неё лишь “флёр” дорогих духов и изысканных конфет...
       Я медленно сполз со стула на пол… Записная книжка упала рядом, раскрывшись ровно посредине, где была только одна пометка:
   “Демоническая - отличающаяся смелым, властным характером, страстной натурой, таинственностью, коварством. По Т.Ф. Ефремовой”.*
     Тут же ко мне подбежал разгневанный менеджер - начал кричать, размахивать руками. Но я не слышал его. Я заразился безумством от НЕЁ. Что же я чувствую?
Здесь чувствуется тайна.
Может быть… она полюбила меня…
!
Тайна!




Список литературы, использованный во время написания работы:
Надежда Тэффи “Демоническая женщина”.
1* Александр Грин “Бегущая по волнам”.
2* Жан Поль Сартр “Тошнота”.
3* Стихотворения из личного архива.
4* Эбрахим Голестан “Неразлучные рыбки”.
5* Словарь Т.Ф. Ефремовой


Рецензии