Интервью с Демонической женщиной
Своё согласие на интервью она дала внезапно, так что времени на основательную подготовку к нему у меня не было - придётся импровизировать. Хотя, полагаю, с таким гостем это нетрудно - она сама по себе уже ходячий материал для импровизации. Нужно всего лишь успокоиться. Да-да, успокоиться...
Вот уже целых полчаса я сижу в студии, надеясь, что она всё же придёт. Быть может, что-то случилось? Или её согласие - всего лишь злая шутка? Отчаиваться рано... На кону возможность заявить о себе в этом жестоком мире журналистики! Сами собой руки потянулись к записной книжке, раскрыли её и зашелестели страницами. Глаза забегали по неровным записям, сделанным впопыхах:
“В прошлом году у создательницы Демонической женщины, Надежды Тэффи, была двойная годовщина: 150 лет со дня рождения и 70 лет со дня смерти. Кстати, она родилась в апреле, как и я. Вроде обычное совпадение, но отчего-то оно заставляет улыбнуться...”
“Первая публикация Надежды Тэффи была в журнале “Север”. Надо же, а моя - в газете “Северная звезда”...” От этих слов и холодно, и приятно одновременно…
“Прадед Королевы сатиры, Кондрат Андреевич Лохвицкий, увлекался мистикой и даже сочинял стихотворения в этом духе. Думаю, тяга к потустороннему у Лохвицких в крови. К слову, моё первое прозаическое произведение тоже имело отношение к мистике, и хранится оно сейчас в Париже, где похоронена Надежда Тэффи. Интересно...”
“Старшая сестра Тэффи, Мирра Лохвицкая, Русская Сафо, была самой яркой поэтессой своего времени, её даже прозвали предтечей Ахматовой и Цветаевой! Именно эти поэтессы являются для меня эталонами в литературном искусстве, и именно их лирика вдохновляет меня на недолгом творческом пути! У меня нет слов!..”
И тут меня осенило: наличие стольких случайных совпадений невозможно! Мне кажется, наша встреча с Демонической женщиной предначертана судьбой, ведь она - детище Надежды Тэффи, благодаря которому эта невероятная во всех смыслах писательница, кажущаяся мне настолько родной, продолжает жить в людских сердцах! Я обязан её дождаться и взять интервью.
- Никита Викторович, оплата аренды студии у нас почасовая, весь день ждать не получится. Учтите, издательство не собирается оплачивать простой помещения, и каждая лишняя минута, проведённая здесь, будет вычтена из вашей заработной платы, - раздражённо произнёс менеджер, - сделайте что-нибудь, позвоните ей или...
- Ну и как это понимать? Так слёзно упрашивали об интервью, а теперь никто и не удосужится помочь даме! - глубокий женский голос заставил вздрогнуть и менеджера, и меня.
- Что Вы, что Вы! Мы Вас очень ждали! - раздражённость мужчины как рукой сняло.
Сорвавшись с места, он уже через секунду был возле гостьи, помогая ей снять пальто.
- Добро пожаловать! Как Вы добрались?
- Неплохо, если, конечно, не брать в расчёт нахала-водителя. Подумать только, как он посмел требовать денег за длительное ожидание! Он самый настоящий невежа, раз не знает, что приличной женщине положено задерживаться! - на лице Демонической женщины читалось неподдельное возмущение, - Ну, ничего, я преподала ему урок хороших манер, который он долго не забудет!
Рассмеявшись, она подошла к зеркалу, дабы поправить напудренную причёску. Насколько мне известно, раньше обычно пудрили парики, но никак не родные волосы. Видимо, Демонической женщине виднее... Писк моды!
- Что ж, я готова! - резко развернувшись, она случайно выронила спрятанный за воротником стилет, который со звоном приземлился прямо у ног менеджера.
- О-оу... - его лицо вытянулось от изумления, - простите, но... На площадку нельзя заходить с холодным оружием.
- Правда? - гостья сложила руки на груди, - а если возникнет ситуация, требующая от меня самообороны? Знаете ли, в современном мире женщины очень уязвимы!
- Но... Все наши сотрудники прошли досмотр, да и вся территория находится под охраной... - кажется, всего за пару минут общения женщина сумела “подавить” напористого менеджера. Никогда не видел его таким растерянным.
Ненадолго в студии воцарилась звонкая тишина.
- Ну, ладно, верю вам. Пусть моя “игрушка” пока побудет у вас.
- Надеюсь, больше ничего острого у вас с собой нет?
- Только язык!
Непринуждённо улыбнувшись, она направилась ко мне. Её походка была странной и от этого невероятной: широкие шаги, расслабленные руки, покачивающиеся из стороны в сторону, - мне даже показалось, что она не идёт, а НАДВИГАЕТСЯ на меня, вгоняя в оцепенение и при этом приводя в восторг, подобно “Бегущей по волнам”*.
- Ах, здравствуйте, Вы, должно быть, Никита?
- Всё верно, добрый день, очень рад знакомству с Вами!
Я тут же протянул ей руку, но, встретившись с недоумённым взглядом, тут же неловко её убрал. Внезапно Демоническая женщина зашлась новой порцией “грудного” смеха.
- С Вами всё в порядке?..
-А-ха-ха... Да-да... А-ха-ха! Просто, хах, у тебя такая смешная стрижка!
Замечание и внезапный переход на “ты” заставили мою руку непроизвольно подняться к волосам, дабы ощупать их присутствие.
- Ну, что за стрижка! Прямо-таки “Танки не пройдут”! А-ха-ха! Никогда не видела настоящий танк, но твоя причёска прямо рождает его образ в моей голове! Помню, с каким ужасом Надя описывала их после Первой мировой, где была сестрой милосердия!
- Что ж... Простите, что прерываю Вас, но время нашей беседы ограничено до невозможности. Можем мы начать?
Мгновенно взяв себя в руки, женщина кивнула:
- Да, конечно, да. Секунду.
Вероятно, желая снова довести свой внешний вид до “идеала”, она устроила тщательный осмотр самой себя: часы - на правой голени, браслет - на левой, на шее сверкает колье из серёг-пусетов, на большом пальце - широкое обручальное кольцо. Вроде бы, всё на месте… Но неожиданно Демоническая женщина задрала полы подрясника, обнажая чулки, что заставило добрую половину съёмочной группы смущённо отвернуться.
- О нет-нет-нет! Где же он?! - её взгляд упёрся прямо в правую подвязку, - Так нельзя, нет! Нужно его найти, иначе съёмка не состоится!
Никто не понимал, с чем связана паника сумасбродной гостьи. Я уже хотел было предложить свою помощь, как вдруг она воскликнула:
- Фух! Вот же он! - и пальцем женщина указала на свою левую подвязку, к которой был прикреплён потрескавшийся портрет Оскара Уайльда. - Всё, я точно готова!
И только я хотел дать оператору сигнал для начала съёмки, как вдруг:
- Стойте! Стойте!
Демоническая женщина рывком сорвала со лба серебряную цепочку и повесила на её место золотую, найденную в собственном бюстье:
- Вот теперь я готова, всё-таки телевидение!
- Чудесно. Мы начинаем! - я наконец дал отмашку, и камеры тут же включились…
- Здравствуйте! Вы и представить себе не можете, насколько значимо это интервью для меня! И, думаю, нашим зрителям не менее интересно познакомиться с ТАКОЙ личностью! Могу я для начала узнать, как стоит к Вам обращаться?
- О, лучше зови меня Демоническая женщина. Хотя, знаешь, почему-то сейчас в моей голове эхом откликается имя “Паллада”, к чему бы это?
- Что ж, хорошо. Давайте в таком случае приступать. Первый вопрос зву...
- Ох, а теперь все мои мысли заняты “Бродячей собакой”, такое чудесное место! Ты там бывал?
- Что? “Бродячая собака”? Где это?
- Ах, прости меня! Тебя ведь тогда ещё и “в проекте” не было! Я живу уже так долго, столько всего повидала, так что многие воспоминания перемешались... Знаешь, воспоминания похожи на поезд: он движется так стремительно, отражает в своих серых окнах яркие неоновые вывески, но, миновав черту города, остаётся всё таким же серым...* Где же я это прочитала?
- Жан Поль Сартр “Тошнота”.
- Ты тоже любишь читать?
- Конечно, литература - моя жизнь. Я и пишу сам.
- Пишешь?! У тебя есть стихи?
- Да, конечно.
- Прочитай!
- Но... Это как-то неудобно...
- Прочитай! - в глазах демонической женщины блеснул огонь жажды - отказать было невозможно.
И я прочитал:
Подобно полёту фламинго
Стремятся мои чувства ввысь.
Но для тебя они лишь песчинка.
Ты не хочешь сказать: “Опустись”
Всё, что я слышу, томное:
“Ma... Ma ch;rie...”
Но за ним следует грозное:
“Pardonne... C'est la vie...”
И скрыться от этого некуда!
Я не знаю, куда бежать!
Потому остаётся потерянно
Кричать! И Кричать! И Кричать!
“Проклятый обманщик! Довольно!” —
Вдруг выпалю я со зла.
Приземлится фламинго покойно,
Ведь тихо шепнёшь ты: “Au revoir...”*
Демоническая женщина вскочила и зааплодировала - быстро, рьяно, отчаянно:
- Браво! Великолепно! Как ты чувствуешь женскую натуру! Просто потрясающе!
- Спасибо большое! Ваши слова очень важны для меня!
- А у меня тоже есть стихи! Только... Я никому их не показываю! Но тебе хочу прочитать.
- Для меня это было бы огромной честью.
- Обещаешь, что их вырежут из эфира?
- Лично проконтролирую.
Её лицо озарила кокетливая улыбка, и она начала:
Быть женщиной -
Дар.
Но не каждый поймёт,
Сколько боли и гнева
Мир принесёт.
Быть женщиной -
Тягость, но...
Она так легка!
Ведь гордо могу
Называться - “ОНА”!*
- Это очень сильные строки! Почему Вы не публикуетесь?
- Не знаю. Не хочу. Думаю, не пришло время. Пусть мои произведения повторят судьбу последнего романа Маркиза де Сада: выйдут спустя два с лишним века после написания!
Видимо, уже успев утомиться, Демоническая женщина решила пройтись по площадке и вдруг обратила внимание на большой аквариум позади меня.
- Какие чудесные рыбки... Такие неразлучные. Расплываются в разные стороны, но тут же всё равно возвращаются друг к другу. Наверное, они друзья, а, быть может, они и вовсе любят друг друга?
Пока она была увлечена, я решил воспользоваться моментом:
- Как Вы думаете, что помогает автору стать хорошим писателем?
Но она проигнорировала мой вопрос.
- Какие же они славные... Не все люди могут так гармонично сосуществовать.
Я обернулся, чтобы посмотреть на объекты её интереса, и тут же удивился:
- Разве их две? Это одна, а другая - её отражение в стекле, куда свет падает.*
- Я знаю, - она обернулась и посмотрела на меня совершенно ясным взглядом. - Вот это-то и делает из автора хорошего писателя - умение смотреть сквозь реальность и создавать свою, ни на что не похожую, совершенную.
Но через секунду в её глазах снова вспыхнул тот самый огонь.
- Слушай, я так устала за сегодня... Ещё и насмотрелась на твоих рыб - теперь так хочется селёдки с луком! И вина, мне очень хочется вина! Задавай последний вопрос, и я пойду.
Только сейчас я ощутил, что всё отведённое на интервью время мы проболтали. Это провал... Но почему тогда я счастлив? Последний вопрос родился в голове сам собой:
- Вы счастливы?
- Я? Я безумна. И не боюсь признать это. Поэтому да. Я счастлива. Абсолютно.
И она сдержала своё обещание. После того, как прозвучал ответ, она развернулась и стремительно покинула студию, не сказав больше ни слова. Остался от неё лишь “флёр” дорогих духов и изысканных конфет...
Я медленно сполз со стула на пол… Записная книжка упала рядом, раскрывшись ровно посредине, где была только одна пометка:
“Демоническая - отличающаяся смелым, властным характером, страстной натурой, таинственностью, коварством. По Т.Ф. Ефремовой”.*
Тут же ко мне подбежал разгневанный менеджер - начал кричать, размахивать руками. Но я не слышал его. Я заразился безумством от НЕЁ. Что же я чувствую?
Здесь чувствуется тайна.
Может быть… она полюбила меня…
!
Тайна!
Список литературы, использованный во время написания работы:
Надежда Тэффи “Демоническая женщина”.
1* Александр Грин “Бегущая по волнам”.
2* Жан Поль Сартр “Тошнота”.
3* Стихотворения из личного архива.
4* Эбрахим Голестан “Неразлучные рыбки”.
5* Словарь Т.Ф. Ефремовой
Свидетельство о публикации №223070900870