Мне не забыть...

  Умерла моя добрая соседка по дому. Мирослава Николаевна, которой было 87 лет. Последние несколько лет она выбиралась во двор с помощью родственников на коляске и проводила время за чтением.Если я видел её во дворе,то обязательно выходил,что бы,уж действительно лучше не скажешь,как засвидетельствовать...свою радость от встречи.И у Мирославы Николавны,как я её называл в этих случаях, светились искренней радостью глаза.Мы вспоминали военное и послевоенное наше детство,школьные годы и старые украинские песни,с которыми мы оба росли, т.к. Мирослава Николаевна сама из Украины.Город Луцк,рядом с Брестской областью.
-Как я рада вас видеть,Ромуальд,-говорила она часто,когда я подходил к ней. Никогда по другому,только Ромуальд. Ей нравилось это имя.
 Однажды я прихожу домой после нашей встречи и говорю жене:
- Вышла бы ты хоть разочек и поговорила с нами . Это такая доброжелательная женщина.Понимаешь, из её глаз струится благо.
- Вы так увлеченно беседуете оба,с жестикуляцией и ничего не видите вокруг,что я боюсь вам помешать.А эта женщина действительно прекрасна ,как человек.
 Сегодня этой женщины нет.Нет замечательного человека. Таких людей не часто встречаешь в жизни.
  И самое интересное,я ничего не знаю о её профессии.Как то не говорили об этом,но она была интеллигентна.Искренне,открыто,просто обо всем и без критики,а искала всегда суть явления в основе и,чаще всего,оправдывала, а не осуждала.
  Мирослава Николавна. Забыть её мне не удастся.
 


Рецензии
Я знала одну такую, очень старую, но с ясным умом, хорошей памятью и прекрасным русским языком женщину. Как она замечательно рассказывала разные интересные истории, сколько стихов знала наизусть! Она была полной тёзкой Ахматовой и чувствовалось, что этим гордилась. Знакомясь, она представлялась - Анна Андреевна, как Ахматова. Когда мне об этом сказали, помню, я улыбнулась, вспомнив Модильяни, который в таких случаях говорил: Модильяни, еврей.
Хорошо, что есть такие люди, и счастлив тот, кому они встречаются на жизненном пути.

Магда Кешишева   10.07.2023 20:17     Заявить о нарушении