Принципы глубинного консерватизма

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».
                Виталий Бианки

Большая часть известной нам истории человечества проходила при бесконечных конфликтах, вопиющей несправедливости, взаимных упрёках, ущемлениях, бунтах, войнах. С чем это связано? Полагаю с отсутствием единой ценностно-идеологической и как следствие единой законодательной платформы. В самом деле, в обществе постоянно меняется мораль, идеология, законы, нормы и правила поведения. О порядке и стабильности порой говорить не приходится.
А вот в животном мире такого не наблюдается, там царит стабильность и порядок, и даже не самый лучший принцип поедания одних видов другими уравновешивается. В результате виды существуют миллионы лет, не деградируют, а напротив совершенствуются. В чём причина? Полагаю в том, что в животном мире всё основано на едином морально-дисциплинарном фундаменте, который создала сама природа. Что характерно и в человеческих обществах, по сей день живущих родо-племенным строем, мы видим то же самое.
Не указывает ли это на то, что основой человеческого сообщества могут быть только и исключительно законы, принципы, правила, ценности и порядок, установленные природой? Но никак не самими людьми. 
Эта мысль легла в основу глубинного консерватизма, определения позаимствованного у Арне Нейса, который ввёл понятие «глубинная экология». Необходимость в реформировании консерватизма состоит ещё и в том, что со времён классиков – Эдмунда Бёрка и Жозефа де Местра эта идеология претерпела изменения и не самые лучшие, распавшись на ряд течений. Хотя само консервативное мировоззрение прошло через тысячелетия истории – с первых форм социумов и до настоящего времени.
Выделяют четыре основных типа консерватизма: традиционализм (фундаментальный консерватизм), либеральный консерватизм, социал-консерватизм и «революционный консерватизм». Причём данная типология не исчерпывает всего многообразия консервативных идей, течений и направлений. «Можно уверенно утверждать, что различия между современным консерватизмом и современном либерализмом, во многом, чисто косметические», – отмечает Олег Финодеев на сайте «Проза.ру».
Википедия отмечает, что «не существует чётко выверенного идеологического консервативного базиса с определёнными политическими и идеологическими идеалами, специфически подходящими под определение самого консерватизма». Этот очевидный недостаток предстоит исправить глубинному консерватизму.
В целом консервативную идеологию отличает приверженность традиционным порядкам. В её основе лежит сохранение существующих традиций и наработанных ценностей.
            И здесь имеет место принципиальное отличие традиционно трактуемого и глубинного консерватизма. Последний полагает приверженность космическим (всемирным) порядкам и вселенским ценностям и законам, а не человеческим наработкам.
Перечислю основные принципы глубинного консерватизма.

            1.Главный принцип глубинного консерватизма – природный принцип
Природа выше и значимее человека. Человек – часть природы и потому всецело подчиняется её законам, порядкам и принципам. Природа является и главным источником знаний. Все законы и правила общежития, что устанавливают люди, исходят из законов и правил природы, являясь их приложением к конкретному обществу и государству.
           Признание человеческим сообществом своей независимости и автономии от природы является грубейшим нарушением целеполагания.
Такие антиприродные идеологии и жизнеустройства как антропоцентризм, видовая дискриминация, либерализм, капитализм, демократия, охлократия, олигархия должны быть запрещены на международном уровне. Расизм, фашизм и нацизм не называю поскольку они уже запрещены.
Недопустимо грубо вмешиваться в жизнь природы без оглядки на неё саму, беззастенчиво грабить её. У природы можно только брать в долг. Такие виды бизнеса на природе как ловля и торговля дикими животными, убийство животных ради рогов, бивней и т.д., организация всевозможных боёв между животными, организация притравочных станций и т.п. должны быть причислены к тяжким уголовным преступлениям.   
Все формы жизни на нашей планете имеют равное право на существование с человеком и необходимую для нормального существования среду.

  2.Принцип нравственного абсолютизма
Данный принцип соответствует классическому консерватизму, согласно которому существуют вечные и незыблемые нравственные идеалы и ценности. Только происходят они не только в ходе исторического развития, но в первую очередь из природы. Мораль и нравственность являются фундаментом человеческого общества и основой законодательства. Вечные ценности занимают в иерархии всех существующих ценностей самые высшие места. Так называемые «универсальные» (либеральные) ценности находятся в хвосте списка, либо вовсе ценностями не являются. 
            3.Принцип неравенства
Глубинный консерватизм полагает грубейшим нарушением социальной справедливости демократический принцип всеобщего равенства. Ни в коей мере не могут быть равными добропорядочные граждане и никчёмные прожигатели жизни. Признаётся только одно равенство между людьми – равенство возможностей, которое позволяет любому достойному члену общества достичь самых больших высот в общественном положении.
Следует признать либерально-коммунистический принцип поголовного равенства ошибочным, ненаучным и вредным.

     4.Принцип иерархии
Природа построена по принципу иерархии. Это можно пронаблюдать на примере стад и стай социальных животных, племён живущих родовым строем, традиционных человеческих обществ. Будучи вселенским принципом иерархия складывается естественным путём в любых группах и объединениях (армии, тюрьмах, детских лагерях, школьных классах и т.д.) Этому посвящена культовая повесть Уильяма Голдинга «Повелитель мух».
Иерархический инстинкт присущ человеку, как и другим высокоорганизованным животным. «Иерархичность общественного устройства несомненно связана с существованием в нашем мозгу структур, ответственных за наблюдение иерархических отношений», – писал Валерий Чалидзе. – Устойчивые иерархические структуры в обществе показывают, что мы унаследовали от наших предков статистическое распределение врождённых параметров. Например, структура армейских подразделений на протяжении тысячелетий основывается на разделении армейской массы на группы в 10 – 15 человек, что приблизительно соответствует численности групп многих приматов».
     5.Принцип исполнения предназначения
Богословы утверждают: всё сущее и видимое в мире – имеет причину. Все природные объекты и субъекты появились и существуют для выполнения своей определённой роли и человек не может быть исключением. Практика же показывает, что подавляющее большинство населения об этом никогда не задумывается. Те же, кто по долгу службы должны разъяснять народу важнейшие смыслы, распространяют безответственную и вредную глупость, что смысл жизни непознаваем либо его вовсе нет и даже что он у каждого свой. Между тем в Книге Бытия кратко и чётко (понятно даже неучу) написано, что человек помещён в Эдем (планетуЗемля – другого Эдема в Солнечной системе нет) с целью его сохранения и возделывания. Другими словами человек – хранитель Земли со всем, что в ней есть. И это требование относится как к государствам, обществам, народам, так и отдельным индивидам.
   
 6.Принцип глобальной ответственности

Когда говорят о стадах и стаях животных, неизменно утверждается что вожаками являются самые физически сильные. Но то, что вожаки являются в первую очередь самыми ответственными – это никогда не упоминается. Тем не менее это так.
Сила человека по общему мнению – в разуме. Благодаря разуму наш вид подмял под себя все прочие виды животных и растений, лишив среды обитания и истребив большую их часть. Но по законам природы преимущество в разуме (силе) означает только одно: человек – главное ответственное лицо за всю планету со всем её биоразнообразием. Природа Земли – приоритетная ценность перед человеком. Поэтому придётся вернуть ей многие насильно захваченные территории, за счёт разумной экологической и экономической политики и восстановить виды находящиеся на грани исчезновения. Мировое сообщество обязано восстановить многие биоценозы, популяции и отдельные виды, а также привести численность человеческого населения к разумному пределу путём ответственной демографической политики.

7.Принцип индивидуального подхода
           Учитывая исторический и современный опыт, необходимо признать наш зоологический вид недостаточно разумным и во всём проявлять подход к каждому человеку, исходя из его идейно-нравственной сущности. А именно оказывать всемерную поддержку высоконравственным и социально активным людям: в образовании, карьере, зарплате, пенсии. Различных пособиях и т.д.. В поддержке же обывателей сделать упор на их воспитание.
            Таким же образом решается демографический вопрос. Демографическая политика напрямую связана с идейно-нравственным обликом граждан. Высоконравственные, ответственные и социально активные люди должны иметь максимум возможностей и рожать детей столько, сколько осилят. Обычные люди могут иметь детей не больше, чем требуется для экологии и экономики, то есть 1 – 2 ребёнка в семье. Аморальные люди могут иметь в лучшем случае 1 ребёнка и только при специальном разрешении соответствующей комиссии.   

8.Принцип лучших из лучших (принцип меритократии)

Данный принцип был разработан независимо в Древней Греции и Древнем Китае и лёг в основу меритократии. Его суть кратко выразил Сюнь-Цзы:  «Мудрых и способных людей надо выдвигать на должности независимо от их положения; ленивых и неспособных людей нужно немедленно отстранять от должности; главных злодеев нужно казнить, не дожидаясь их перевоспитания; обычных средних людей нужно воспитывать, не дожидаясь, когда к ним придется применять меры наказания».
 Глубинный консерватизм признаёт меритократию наивысшей формой государства.

      9.Принцип каждому по заслугам.
Ценность любого государства, народа, общества, отдельной личности определяется только и исключительно общественной пользой, которую они внесли, вкладом в развитие цивилизации и пользой окружающей природе.
В любом государстве необходим механизм, взвешивающий вклад каждого индивида в общее дело. Только на основании этого вклада можно судить о месте человека в обществе. Достойные должны быть наверху социальной лестницы, недостойные – в самом низу.

      10.Принцип разумного аскетизма.
Природа не признаёт излишеств, ей чужды праздность и бесцельное существование. Подобные явления, имеющие место только среди людей, уничтожают человеческую сущность. Лица, нарушающие данный принцип, на законодательном уровне должны быть подвергнуты экономическим санкциям, а излишние богатства конфискованы в пользу государства.

      11.Принцип разумного гуманизма
Современное общество проповедует извращённую форму гуманизма – при прочих равных обстоятельствах оказывает помощь больным и увечным, а не самым общественно полезным. Результатом этого является отрицательный естественный отбор, который приводит к вырождению нашего вида. В природе же обстоит с точностью наоборот. Поэтому должна быть на законодательном уровне закреплена приоритетная помощь наиболее значимым гражданам, затем законопослушным и добропорядочным, и в последнюю очередь всем прочим.   

Согласно заключению многих учёных и экспертов-футурологов, человечество своими неуёмными аппетитами и раздутой до вселенских масштабов личной свободой приближает глобальную экологическую катастрофу. Целый ряд аналитиков сходится во мнении, что нынешний век нам не пережить, и рукотворный апокалипсис произойдёт наиболее вероятно в 40-50-е годы нашего столетия.
По единодушному мнению экспертов, спасение возможно лишь в случае перехода всей цивилизации к жизнеустройству в полном согласии с природой и разумным аскетизмом. Полагаю, что глубинный консерватизм подходит для этого в наибольшей степени. Он способен  также предотвратить тотальную деградацию человечества, которая происходит на наших глазах. Поэтому за глубинным консерватизмом не просто будущее, а единственно возможное будущее.


Рецензии
1) Человек - часть природы, а значит все его поступки природны, так сказать. Даже когда часть природы стряпает очередную атомную котлету, то и сама котлета - тоже часть природы, как ни крути.

2) Признать свою автономность находясь в самой природе - как минимум глупость.

Итак:
В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком), но словарь говорит, что природа это всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир.

Игорь, признаете автономность?

3) Неужели фашизм запретили? А капитализм перестал быть фашизмом?

Капитализм - общественный строй, при к-ром все средства производства являются частной собственностью класса капиталистов, эксплуатирующих труд наёмных рабочих для извлечения прибыли.
Фашизм — политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов империалистической буржуазии.

Или Вы считаете, что одни являются богато-властными потому что порядочные и милые, а другие - потому, что реакционные и агрессивные?

4) Грабить застенчиво, надеюсь, не возможно, но брать в долг у природы?
Хотя пункт верный, природа уязвима и требует бережного к себе отношения.

5) Лучшие из лучших в чём? В умении убивать? В запоминании параграфов? В пунктуальности? В умении вешать лапшу на уши? Значит, чтобы применить меритократию необходимо определить очередной кружок необходимых качеств. И думаю, что первое из них - огромное НЕжелание работать землекопом, каменьшиком, уборщицей, шахтёром, швеёй, костеляншей и тп.
Но чтобы лучшие не заканчивались необходимо плодить массы худших, но таких необходимых чтобы сидеть на их рабочих шеях и средний класс, конечно же. Для этого необходимо сдерживать развитие образования, а то вдруг все станут лучшими и мыть полы придётся всем поочереди.

6) Добропорядочные граждане не равны никчемным прожигателям жизни? Неужели. В обществе по-настоящему добропорядочных граждан никчемных прожигателей быть не может, а коли такие случились, то значит добропорядочности в системе маловато.

7) Фашизма вне иерархии не бывает, как и иерархии вне фашизма. И не надо обижать животных. В животном мире нет иерархий, но кое- где есть право. Да.

9) "Каждому по заслугам" - то есть Вы не хотите видеть всех достойными всего самого лучшего?
То есть изначально будем плодить не достойных и средний класс ради кучки бананов на олимпе?

10) Природа не признаёт излишеств? Вот Вы загнули. Есть островок в океане, где нет хищников и птички там в такими видовыми излишествами, что глаз не отвести.
Излишества это употребление сверх меры, но кто определяет меру как не фашисты и мораль? Государство сначало позволяет производство золотых унитазов, а потом и само на него присаживается и это логично и правильно в условиях когда золотые унитазы доступны каждому. И зачем их конфисковать у всех? Всем хватает, пусть срут, извините, с комфортом или природу от этого стошнит? Или природу уже тошнит от иерархий и, как следствие, от неравенства?

Да и личной свободы нет и не было. Но оказывается можно пребывать в фашизме насилуя народ образованием и быть уверенным, что люди хотят быть изнасилованным поэтому платят налоги и штрафы, работают за минималку и прозябают на повышенной пенсии ради собственного совершенствования. Пипец, Игорь, пипец.

Юлия Ковалевская   10.07.2023 00:52     Заявить о нарушении
1) Человек - часть природы, а значит все его поступки природны, так сказать. Даже когда часть природы стряпает очередную атомную котлету, то и сама котлета - тоже часть природы, как ни крути.
Чисто фашистская и нацистская идеология. Так можно оправдать что угодно. Поздравляю!
2) Признать свою автономность находясь в самой природе - как минимум глупость.
Конечно глупость. Но ей следует почти всё человечество.
Игорь, признаете автономность?
Как я могу её признавать, если выступаю против неё? Есть проблемы с логикой?
3) Неужели фашизм запретили? А капитализм перестал быть фашизмом?
А вы почитайте международные документы.
Или Вы считаете, что одни являются богато-властными потому что порядочные и милые, а другие - потому, что реакционные и агрессивные?
Глупости свои всему миру не показывайте! Или вам незнаком стыд?
5) Лучшие из лучших в чём? В умении убивать? В запоминании параграфов? В пунктуальности? В умении вешать лапшу на уши?
«Остапа понесло…» (Ильф. Петров. 12 стульев)
Значит, чтобы применить меритократию необходимо определить очередной кружок необходимых качеств. И думаю, что первое из них - огромное НЕжелание работать землекопом, каменьшиком, уборщицей, шахтёром, швеёй, костеляншей и тп.
Но чтобы лучшие не заканчивались необходимо плодить массы худших, но таких необходимых чтобы сидеть на их рабочих шеях и средний класс, конечно же. Для этого необходимо сдерживать развитие образования, а то вдруг все станут лучшими и мыть полы придётся всем поочереди.
Это ж надо с таким удовольствием извратить и опошлить чужую мысль! Вы не садистка случаем?
6) Добропорядочные граждане не равны никчемным прожигателям жизни? Неужели. В обществе по-настоящему добропорядочных граждан никчемных прожигателей быть не может, а коли такие случились, то значит добропорядочности в системе маловато.
А где вы видели такое общество? Вы вообще не с Луны прилетели?
7). В животном мире нет иерархий, но кое- где есть право. Да.
В животном мире есть и иерархия, и закон, и мораль, и порядок.
9) "Каждому по заслугам" - то есть Вы не хотите видеть всех достойными всего самого лучшего?
Не хочу. Потому что на Земле не все достойны лучшего. Как на Луне я не знаю.
То есть изначально будем плодить не достойных и средний класс ради кучки бананов на олимпе?
У меня ничего подобного не было. Если вам всё представляется именно в таком свете, сами сочиняйте альтернативную статью. Думаю вам за неё Нобелевскую премию дадут.
10) Природа не признаёт излишеств? Вот Вы загнули. Есть островок в океане, где нет хищников и птички там в такими видовыми излишествами, что глаз не отвести.
Плохо вы изучили этот островок. Да и с вашим назойливым желанием всё извращать вряд ли получится изучить.
Излишества это употребление сверх меры, но кто определяет меру как не фашисты и мораль? Государство сначало позволяет производство золотых унитазов, а потом и само на него присаживается и это логично и правильно в условиях когда золотые унитазы доступны каждому. И зачем их конфисковать у всех? Всем хватает, пусть срут, извините, с комфортом или природу от этого стошнит? Или природу уже тошнит от иерархий и, как следствие, от неравенства?
Да и личной свободы нет и не было. Но оказывается можно пребывать в фашизме насилуя народ образованием и быть уверенным, что люди хотят быть изнасилованным поэтому платят налоги и штрафы, работают за минималку и прозябают на повышенной пенсии ради собственного совершенствования. Пипец, Игорь, пипец.
Как я понимаю, это называется неуправляемый поток сознания или по-бытовому словесный понос. Вывод: Вам к психиатру!
P.S. Наверное правила приличия требуют извиниться за грубые слова, но после столь злобного и агрессивного комментария я решил от этого воздержаться. Добились того, на что напрашивались.

Игорь Вайсман   12.07.2023 16:40   Заявить о нарушении
Да, Игорь, извинения Вам не помогут. Вы читаете, что "В животном мире есть и иерархия", примером своё убеждение продемонстрируйте, please.

Юлия Ковалевская   12.07.2023 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.